Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в библиотеку. | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 119»
__________________________________________________________________
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительного к школе возраста
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
«Экскурсия в библиотеку»
Воспитатель:
Войтенко Ирина Валериевна
Май 2015
Тема: «Экскурсия в библиотеку».
Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
1.Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
2.Обогащать активный и пассивный словарь: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
3.Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Материал: книга, закладки, ватман, краски, кисточки, карандаши, фотоаппарат, телефон.
Предварительная работа: Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем, разучивание сценки о библиотеке.
Литература:
- Бойчук И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед.
Детство-Пресс, 2013 г., 416 с.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.,
- Горбатенко О.Ф. Социальный мир, 2006г.
Ход НОД
1.Мотивация деятельности.
Дети играют в уголках в группе.
Ребята замечают новую красочную книгу, которая стоит в групповой библиотеке. Берут ее с полки, рассматривают картинки, читают.
Дети:
1 ребенок. Какая интересная книга, а кто ее принес? Чья книга?
(дети пожимают плечами.)
Ребята подходят к воспитателю, И.В. у нас на полке увлекательная книга. Только мы не знаем, как она здесь оказалась? Никто из нас ее не приносил!
Воспитатель. Ее принесла вам я. Не давно я ходила в библиотеку и взяла эту замечательную книгу со сказками!
2 ребенок. У меня брат тоже часто ходит в детскую библиотеку, берет книжки и мне читает!
3 ребенок. Да, что интересного в библиотеке? Я видел по телику, книжки на полках стоят ничего интересного!
4 ребенок. Это, что их еще и читать надо! Мультики смотреть интереснее!
5 ребенок. А в интернете любой фильм скачать можно, посмотрел и книгу читать не надо!
6. ребенок. Мы с мамой ходили в библиотеку, там красиво, книги на полочках стоят с красивыми картинками. Нас встретила библиотекарь, показала, где книги о животных, помогла мне выбрать самую интересную!
4. ребенок. Вот, еще библиотекарь! То ли дело пожарный, он пожары тушит, людей спасает или летчик! А библиотекарь? Подумаешь, книжечки выдает! Советует, что лучше прочитать! Да и кто сейчас ходит в библиотеку, это разве интересно?
1. ребенок. А вот И.В.принесла очень интересную книгу, я хочу ее до конца прочитать.
2.Постановка детьми цели.
7. ребенок. У меня идея! Надо сходить в библиотеку, и все разузнать!
Дети обращаются к воспитателю.
8. ребенок . И.В. у нас возник спор, мы хотим сходить в библиотеку и решить все наши вопросы.
Воспитатель. Я сейчас позвоню в библиотеку Имени Т. Белозерова, которая находится недалеко от нас, и спрошу у знакомого мне библиотекаря, Елены Анатольевны, когда можно прийти на экскурсию.
Воспитатель звонит:
- Здравствуйте, Это библиотека?
-Я бы хотела побеседовать с Еленой Анатольевной.
- Елена Анатольевна, здравствуйте, это И.В. воспитатель 5 группы. Нашим ребятам очень понравилась ваша книга, они заинтересовались, и хотят прийти к вам в гости.
-Спасибо, обрадую ребят!
Дети, нас пригласила в библиотеку! Как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?
(Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности.
Сегодня мы непросто пойдем на экскурсию, мы будем с вами корреспондентами. Ребята, а кто же такие корреспонденты? (ответы детей).
Подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать Елене Анатольевне. После посещения библиотеки, мы с вами
Дети собираются в библиотеку.
Дети в библиотеке.
Ребят встречает Елена Анатольевна, библиотекарь.
Библ. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Е.А. приглашает ребят пройти в библиотеку, проводит экскурсию, где знакомит детей с читальным залом, показывает книгохранилище, рассказывает о библиотеке.
4.Самостоятельная работа детей.
Ребенок. Чем интересна работа библиотекаря?
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке.
Ребенок. Елена Анатольевна, почему вы стали библиотекарем?
Ребенок. В библиотеке много книг, а как вам удается быстро найти нужную?
Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки).
Ребенок . Скажите, вам нравится работать с детьми?
Мне нравится работать с юными читателями!
И хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Ребенок. А много ребят приходит в библиотеку?
Ребенок. Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Самое главное – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Ребенок. Елена Анатольевна, вы любите свою работу?
Ребенок. А нам можно записаться в библиотеку, и что для этого нужно?
Библиотекарь объясняет детям, как записаться в детскую библиотеку.
Е.А . Я знаю, что ребята любят играть и приготовила для вас сюрприз! (приглашает ребят в зал , где с использованием ИКТ, проводится игра, детям задаются загадки, рассказывается о редкой книжке). Исполняется веселая песенка библиотекаря.
Воспитатель и дети благодарят Елену Анатольевну и прощаются.
Воспитатель. Спасибо Вам огромное Елена Анатольевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!
Библиотекарь. Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята!
5 .Подведение итогов, обсуждение результата.
В группе дети делятся своими впечатлениями, читают книгу и создают газету – фотоотчет (cтенгазету) об экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...