Занятие по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Тема: «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Занятие
по рисованию в нетрадиционной технике
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Волшебный цветок»
старшая группа
Подготовила:
воспитатель Вяткина Лариса Георгиевна
2016 год
Цель занятия:
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Способствовать формированию социально-общественных качеств.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм Феи Красоты.
Музыкальная шкатулка с «серебряным» клубком
Красивая коробка
Камни гладкие
Бумага альбомная
Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем в пластиковых стаканчиках
Трубочки для коктейля
Салфетки тканевые
Кисточки
Клеенки размером 30x30
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пробуждение цветов»:
Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Проводится дидактическая игра «Красота вокруг меня».
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру? (мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея Красоты (взрослый или картинка).
Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками. (цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты «Чупа-чупс» оформлены в виде цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - рисование пальчиками для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Покорми зайчика морковкой»
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста, реализация художественно-эстетического развития....
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе образовательная область художественно – эстетическое развитие тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)
Продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора....
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема « Знакомство с техникой «ЭБРУ»
Цель: познакомить детей с техникой «эбру»....