Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-golocova_dok_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 9 Муниципального образования Славянский район

Конспект НОД.

Конструктивная деятельность

тема: «Космическая история»

Подготовительная группа

 

Воспитатель Галий С.И.


Цель:  учить детей  создавать  плоскостные  модели  из  геометрической  фигур по контурным схемам;  продолжать  учить  детей  конструировать по замыслу из строительного  материала, комбинировать детали.  Закрепить представление  о  роботах.

Задачи:

Обучающие: учить  ориентироваться в пространстве, самостоятельно  анализировать  постройки, делать  умозаключения, сравнивать,  обобщать, классифицировать.

 Развивающие:  развивать  фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность. В игровых ситуациях отрабатывать различные виды памяти и внимания.

 Воспитывающие: воспитывать  чувство  товарищества, умение  работать  в  коллективе, адекватно реагировать  на изменение ситуации, воспитывать уважение к  труду  инженера конструктора.

       Раздаточный материал:

  1. Карточки — схемы лабиринта.
  2. Схемы — проекты роботов
  3. Геометрические  фигуры;

4.        Мелкий  пластмассовый строительный  набор (типа «Лего»).

  1.   Простые карандаши.

Наглядные пособия

Зеркальный шар

Образцы роботов

Папка-передвижка с изображением  роботов

Два круга – изображения планет

Конверт – галактическая почта (дидактичпеский  материал)

Предварительная работа:  рассматривание моделей роботов, разучивание игры «Роботы и звездочки», построение моделей из геометрических фигур.


 

Ход  занятия.

1.Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Наше конструкторское  бюро начинает свою работу. Перед нами образцы роботов, которых мы  делали   раньше.

 Беседа.  Примерные вопросы:

- Для  чего  люди  стали  изобретать  роботов?

- Для  каких  работ  применяют  роботов?

- Из каких  материалов  их  изготавливают?

  (Воспитатель  уточняет, дополняет  высказывания  детей)

  1. Звучит  космическая  музыка. Звучит  запись  сообщения:

Внимание! Зеркальная планета, Планета Роботов  просит  помощи  у  ребят  из  конструкторского  бюро!»

Педагог  объявляет: « Ребята, наше конструкторское  бюро  приобретает  успех  и  к  нам  обратились  за  помощью Роботы». Посмотрите, галактическая почта.

                  2.  Диагностическое  задание

Воспитатель  достает  плакат  с  2  роботами, продолжает:

-Конструкторы с  Зеркальной  планеты   должны были  собрать   2-х  одинаковых  роботов, но  при сборке второго произошел сбой. Исправьте ошибки. Этот робот собран верно.

Работаем в  парах. Каждая  пара указывает  один  элемент.

 Дети   объясняют.

Загадка про мышку:

 С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зернышки

Вместе с роботами с планеты прибыла кибер мышь, давайте поможем ей добраться до сыра по лабиринту.

На столе лежат   карточки со  схемой  лабиринта  и  простые  карандаши. Через некоторое  время проверяет  работы, оценивает, хвалит (молодец справился).

Педагог говорит :  Мышка всем говорит:  большое  спасибо

4.Звучит  космическая  музыка. Звучит  запись  сообщения:

Внимание! Новое  задание!  Зеркальная  планета прислала новое заявку . Нужно заселить соседние планеты – планету Цветов и планету Звездочек  роботами.  

  Я держу в руках схемы роботов и  геометрические  фигуры,  вы должны выложить  на планетах плоскостные фигуры роботов в точности по схеме.  Воспитатель оказывает посильную помощь.

Зеркальная планета  приглашает нас в музыкальное путешествие в мир роботов и звездочек. ( Динамическая  музыкальная  пауза. )

А теперь приглашаю инженеров занять  рабочие места.

 

Ну  что же  ребята, вы  ведь  сами  сказали, что  роботы  нужны  не  только  детям  для  игры, но  и  взрослым  для  работы  там, где  очень  опасно,  и  человек  не  сможет  сам  

справиться.

Итоговое игровое задание:    

  • А теперь каждый инженер — конструктор соберет  оригинальную объемную  модель своего робота.
  • Подумайте, как  ваш  робот  сможет  помочь людям?

  Дети  собирают, демонстрируют, анализируют  своего  робота,  рассказывают по очереди .

Педагог. - Подведем  итоги.

Я считаю,  что наше  конструкторское  бюро  неплохо  поработало.

Какую работу мы проделали?

( Мы  отремонтировали  робота с  Зеркальной планеты ,  помогли кибер-мыши найти сыр. Выполнили  заказ  на  постройку    роботов  по  схемам из  геометрических фигур.

 И  самое  главное : сконструировали  новых оригинальных роботов  для  помощи  людям.)

 - На  сегодня  работа  в бюро  закончена. Всем  большое  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Музыкальная  НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...

"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"

В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду

Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"

Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...