Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-golocova_dok_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Муниципального образования Славянский район |
Конспект НОД. Конструктивная деятельность |
тема: «Космическая история» Подготовительная группа
|
Воспитатель Галий С.И. |
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из геометрической фигур по контурным схемам; продолжать учить детей конструировать по замыслу из строительного материала, комбинировать детали. Закрепить представление о роботах.
Задачи:
Обучающие: учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно анализировать постройки, делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность. В игровых ситуациях отрабатывать различные виды памяти и внимания.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, адекватно реагировать на изменение ситуации, воспитывать уважение к труду инженера конструктора.
Раздаточный материал:
- Карточки — схемы лабиринта.
- Схемы — проекты роботов
- Геометрические фигуры;
4. Мелкий пластмассовый строительный набор (типа «Лего»).
- Простые карандаши.
Наглядные пособия
Зеркальный шар
Образцы роботов
Папка-передвижка с изображением роботов
Два круга – изображения планет
Конверт – галактическая почта (дидактичпеский материал)
Предварительная работа: рассматривание моделей роботов, разучивание игры «Роботы и звездочки», построение моделей из геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Наше конструкторское бюро начинает свою работу. Перед нами образцы роботов, которых мы делали раньше.
Беседа. Примерные вопросы:
- Для чего люди стали изобретать роботов?
- Для каких работ применяют роботов?
- Из каких материалов их изготавливают?
(Воспитатель уточняет, дополняет высказывания детей)
- Звучит космическая музыка. Звучит запись сообщения:
Внимание! Зеркальная планета, Планета Роботов просит помощи у ребят из конструкторского бюро!»
Педагог объявляет: « Ребята, наше конструкторское бюро приобретает успех и к нам обратились за помощью Роботы». Посмотрите, галактическая почта.
2. Диагностическое задание
Воспитатель достает плакат с 2 роботами, продолжает:
-Конструкторы с Зеркальной планеты должны были собрать 2-х одинаковых роботов, но при сборке второго произошел сбой. Исправьте ошибки. Этот робот собран верно.
Работаем в парах. Каждая пара указывает один элемент.
Дети объясняют.
Загадка про мышку:
С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зернышки
Вместе с роботами с планеты прибыла кибер мышь, давайте поможем ей добраться до сыра по лабиринту.
На столе лежат карточки со схемой лабиринта и простые карандаши. Через некоторое время проверяет работы, оценивает, хвалит (молодец справился).
Педагог говорит : Мышка всем говорит: большое спасибо
4.Звучит космическая музыка. Звучит запись сообщения:
Внимание! Новое задание! Зеркальная планета прислала новое заявку . Нужно заселить соседние планеты – планету Цветов и планету Звездочек роботами.
Я держу в руках схемы роботов и геометрические фигуры, вы должны выложить на планетах плоскостные фигуры роботов в точности по схеме. Воспитатель оказывает посильную помощь.
Зеркальная планета приглашает нас в музыкальное путешествие в мир роботов и звездочек. ( Динамическая музыкальная пауза. )
А теперь приглашаю инженеров занять рабочие места.
Ну что же ребята, вы ведь сами сказали, что роботы нужны не только детям для игры, но и взрослым для работы там, где очень опасно, и человек не сможет сам
справиться.
Итоговое игровое задание:
- А теперь каждый инженер — конструктор соберет оригинальную объемную модель своего робота.
- Подумайте, как ваш робот сможет помочь людям?
Дети собирают, демонстрируют, анализируют своего робота, рассказывают по очереди .
Педагог. - Подведем итоги.
Я считаю, что наше конструкторское бюро неплохо поработало.
Какую работу мы проделали?
( Мы отремонтировали робота с Зеркальной планеты , помогли кибер-мыши найти сыр. Выполнили заказ на постройку роботов по схемам из геометрических фигур.
И самое главное : сконструировали новых оригинальных роботов для помощи людям.)
- На сегодня работа в бюро закончена. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...
"Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"
В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия всех специалистов детского сада как между собой, так и при взаимодействии с родител...
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду
Современные требования к непосредственно образовательной деятельности в детском саду...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"
Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...