индивидуальная программа профессионального развития
материал
Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgushina_e.a._programma.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Личная карта педагога.
1. Год рождения: 04.01.1989 г.
2. Образование: среднее профессиональное
- «Канский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». (2016 год)
3. Квалификационная категория: соответствие
4. Стаж педагогической деятельности: - 8 лет, в данной должности – 8 лет.
5. Прохождение курсов: 2018 г. "Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", в объёме 72 часа.. КГА ПОУ "Канский педагогический колледж". Удостоверение.
- 2019г. "Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО", в объёме 96 часов. КГАУ ДПО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". Удостоверение.
6. Методическая тема (по выявленной проблеме с детьми):
Реализация НРК с использованием инновационных технологий
7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В.Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А.Лыкова)
- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева);
- методическое пособие «Конспекты занятий в средней группе детского сада по развитию речи и художественная литература» (Н.А. Карпухина)
-методическое пособие «Конспекты занятий в средней группе детского сада по познавательному развитию» (В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова)
8. Общественно-педагогическая деятельность:
- Деятельность в составе творческой группы по разработке АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Деятельность в составе творческой группы по благоустройству территории ДОУ "Проектирование метеоплощадки «Центр погоды».
2. Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий–все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки), проведенной в МБДОУ № 10 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделе "Развитие речи" и развивающая предметно-пространственная среда, определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2021-2024 уч. гг. |
Разработчик программы | Долгушина Елена Анатольевна – воспитатель. Образование средне-профессиональное. - Канский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Город Канск (2016 г.) Стаж работы 8 лет. |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы |
|
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2021-2024гг. I этап 2021г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2022-23гг – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2023-24гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
4 . Программа профессионального совершенства.
№ п\п | Мероприятия программы | Индикатор ожидаемого результата | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||
2021 г. – 2023г. | 2023г. – 2024г. | ||||||||||||||||||||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | |||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС. | ||||||||||||||||||
2. | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | |||||||||||||||||||
3. | Изучение документа | Примерная основная образовательная программа «Успех» | |||||||||||||||||||
4. | Изучение документа | Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Адаптированная основная образовательная программа Парциальная программа «Мой любимый город Канск». | |||||||||||||||||||
5. | Изучение научно-методической литературы | 1.Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004. 2.Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. 2008 г. 3.Кузеванова О.В. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В. Кузеванова, Т.А. Коблова. 2012 г. 4. Дыбина О.В, Л.А. Пенькова, Рахманова Н.П: Моделирование развивающей. предметно-пространственной среды в детском саду. Методическое пособие 2017 г. 5.Аверин С.А, Коновалова Н.А.Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной организации. Методическое пособие. 2017г. 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | |||||||||||||||||||
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||||||||||||||||||
1. | Обучение на курсах повышения квалификации. | Повышение квалификации КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» по дополнительной профессиональной программе «ФГОС ДО как основа организации образовательного процесса в современной дошкольной организации», 72 часа. | Повышение квалификационной категории. | ||||||||||||||||||
2. | Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. | «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»; Реализация парциальной программы «Мой любимый город Канск». Семинар-практикум "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС" Семинар-практикум "Формирование связной речи у дошкольников с использованием инновационных технологий" | Повышение профессиональной компетентности. Создание новых форм практической работы | ||||||||||||||||||
3. | Активное участие в работе вебинаров: |
| Повышение профессиональной компетенции в области ИКТ | ||||||||||||||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | |||||||||||||||||||||
1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства. | Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства. | Результат | |||||||||||||||||
мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Конкурсные номинации: -Лучший конспект -Лучшая авторская дидактическая игра -Лучшая образовательная среда -Лучшее оформление участка
| Повышение профессионального мастерства и значимости профессии. . | ||||||||||||||||||||
Участие в системе дошкольной методической работе. | |||||||||||||||||||||
1. | Методическое объединение воспитателей дошкольных групп МБДОУ. | Разработка методических и дидактических пособий по развитию речи дошкольников. | Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования. Повышение профессиональной компетенции. | ||||||||||||||||||
3. | Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. | Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город Канск» | «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» | Повышение профессиональной компетенции. | |||||||||||||||||
4. | Активное участие в работе профессиональной группы. | Активное участие в деятельности целевых творческих группах ДОУ. | Создание новых форм практической работы с дошкольниками. Обобщение опыта внедряемых инноваций. | ||||||||||||||||||
5. | Ведение персонального сайта с целью тиражирование собственного опыта | Создать банк данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта. | ||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||||||||||||||||
1. | Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне. | Презентация опыта работы: «Моделирование РППС для формирования основ патриотизма у дошкольников» | Презентация инновационного опыта работы. | ||||||||||||||||||
2. | Мастер-класс на методическом объединение воспитателей МБДОУ. | Семинар-практикум по «Изготовлению дидактических игр для реализации программы «Мой любимый город Канск»» | Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности. | ||||||||||||||||||
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников | |||||||||||||||||||||
1. | Обеспечение участия детей в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. | Вовлечение не менее 50% детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. | Вовлечение не менее 60% детей в мероприятия, направленные на развитие одаренности | Участие детей в интеллектуальных творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях. Обеспечение стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности. | |||||||||||||||||
|
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни | ||||
1. | Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий: - пробуждающая гимнастика после сна -Ходьба босиком - Ходьба по ребристой дорожке - Физминутки - Гимнастика для глаз -Пальчиковая гимнастика. | Реализация системного подхода к оздоровительной работе. Внедрение «Паспорта здоровья» воспитанника. | Качественная реализация здоровье сберегающих технологий. |
2. | Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников. | Увеличить показатель индекса здоровья на 1% от показателя предыдущего года. | Увеличить показатель индекса здоровья на 0,5%, | Увеличение индекса здоровья до 18%. Увеличение количества не болеющих детей. |
Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий. | ||||
3. | Создание условий для участия детей в спортивно- массовых, оздоровительных мероприятиях. | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, «Весёлые старты», спортивных мероприятиях в ДОУ «Олимпиада». | Увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями. Участие в городских мероприятиях, спортивных мероприятиях в ДОУ. Городская спартакиада
| Участие в городских спортивных мероприятиях. |
Самодиагностика, анализ результатов достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...
индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....
Индивидуальная программа профессионального развития
Индивидуальная программа профессионального развития...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...