план на октябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день по теме "Ягоды. Грибы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr3.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ___Ягоды. Грибы___________
Дата __12.10.2020__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Речевое развитие». Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Задачи: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. Передавая текст точно, последовательно. Выразительно ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Как правильно собирать грибы» : воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. РР Индивидуальная работа с Андреем С.«Загадки о грибах» - продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), СКР Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. ФР Подвижная игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей. | Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой - развивать любознательность, учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде. ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) - упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. С/И «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Самост. игры с выносным материалом. ФР Индивидуальная работа с Максимом - «Попади в корзину» Упражнять в метание мяча в горизонтальную цель | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Дидактические игры «Кузовок»: закрепить знания о съедобных грибах. ХЭР Творческая мастерская «Лукошко для грибов» (оригами) - продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за насекомыми - усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. ПР Дидактическая игра «Кто заблудился? - развивать слуховое внимание. ФР Подвижная игра «Зевака» :совершенствовать умение владеть мячом. «Гуси - лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. СКР Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. Уборка участка детского сада от опавших листьев. РР И/У " Грибник" :развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы сказки В Сутеева «Под грибом»: учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. ХЭР Индивидуальная работа с Димой «Прогулка по лесу» - продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т.п.) | Подвижная игра «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___Ягоды. Грибы___________
Дата __13.10.2020__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представление о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 36 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Летательные аппараты Задачи: Учить детей работать по образцу. Упражнять в комбинировании геометрических фигур. Литература: Куцакова ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа с детьми «Царство растений – грибы» : познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. ПР Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. ФР Подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга» - ПР Дидактическая игра «Отгадай-ка» - учить отгадывать гриб по описанию Отгадывание «разноцветных» загадок | Дидактические игры: с цветными счетными палочками Кьюзенера | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? ПР Исследовательская деятельность. - найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. С/Р игра «Кафе»: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал. ФР Подвижная игра «Ловишки»: развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры. ФР Подвижная игра «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость СКР Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» - учить внимательно слушать произведение РР Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Цветной дождик» - учить декламировать стихотворение с выражением. ХЭР Музыкальное развитие: танец импровизация «Разноцветная игра» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за небом - предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. ФР Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Собрать осенний букет на прогулке - вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой ПР Дидактическая игра «Что, где?» - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. ПР Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» - учить детей одеваться по погоде. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Художественная деятельность: аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга» ПР Дидактическая игра «Соберем букеты для Гномиков» - повторить цвета СКР Трудовые поручения в уголках развития «Разноцветная уборка» - развивать умение группировать предмету по цвету. | Сюж. ролевая игра «Магазин» - напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___Ягоды. Грибы___________
Дата __14.10.2020__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Природ. Окр. «Всемирный день животных» Задачи: Расширять представление детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Литература: О.В. Дыбина ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» - рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. СКР Дежурство по столовой - закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных. ПР Дидактическая игра «В саду поспели ягоды» - расширить и закрепить знания детей о ягодах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Пальчиковая игра « Апельсин» - развивать мелкую моторику рук. ФР Подвижная игра «Будем мы варить компот» - упражнять в выполнении движений, согласно тексту. Развивать двигательную активность. | И/у «Счётные палочки» - учить выкладывать гриб из палочек по памяти | Консультация «Как помочь эмоциональным детям» - помочь родителям найти пути общения с детьми |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Осенние цветы» - активизировать в речи и уточнить понятия связанные со строением растений, основными цветами и оттенками. ФР Подвижная игра «Лохматый пес», «Ловишки» СКР Свободная деятельность под контролем воспитателя: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. СКР Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам СКР Пластические этюды на тему «Овощи» - изобразить капусту на грядке; изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; изобразить солёные огурцы в банке ПР Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.) | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. ФР Подвижная игра «Зайцы и волк» -продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. ФР Индивидуальная работа по отработке основных движений с Ксюшей: прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра « Что лишнее?» - закрепления знаний о ягодах ПР Дидактическая игра «Что где растёт» (с мячом) - упражнять детей в классификации ягод и грибов | С-р/и «Семья. Заготовки» - закрепить знания детей о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму; развивать умение выполнять роли в соответствии с сюжетной линией | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: ___Ягоды. Грибы___________
Дата __15.10.2020__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0.Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 38 ОО «Речевое развитие». Тема: Украинская народная сказка в обработке «Хроменькая уточка». Задачи: Познакомить с украинской народной сказкой. Подвести детей к сознанию художественных образов сказки. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. РР Индивидуальная работа с Максимом по развитию речи «Чего не стало» - упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Трудовые поручения в уголке природы, Дежурство ФР Подвижная игра: «У медведя во бору» – учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры. ПР Дидактическая игра «В поисках земляничной полянки» - закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. ПР Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. ПР Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). ФР Хороводная игра «Листья» - координация речи с движениями. СКР С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Загадки о грибах - развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов. Закрепить обобщающее понятие «Грибы». Учить понимать образный смысл загадок. СКР Развлечение «Куклы нас в гости ждут» - упражнять в чтении знакомых стихов, пении песенок ХЭР Индивидуальная работа с Ритой: аппликация «Грибы на полянке» - уточнить внешний вид грибов. Формировать знание о съедобных и ядовитых грибах, их названиях. Учить передавать в аппликации композицию из грибов на траве. СКР Мы - помощники «Собираем игрушки» - закреплять умение детей собирать игрушки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане. СКР Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. ФР Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. ФР Индивидуальная работа с Димой, Эльдаром - формировать умение катать обручи друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Театрализация сказки « Под грибом» - совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
| Строительные игры «Новые дома» - развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: ___Ягоды. Грибы___________
Дата __16.10.2020__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация: «Праздничный хоровод» Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Литература: Комарова 55 стр ОО «Социально - коммуникативное развитие» Тема: «Профессии мужские и женские» Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «По тропинке в лес пойдём» - пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу РР Индивидуальная работа с Андреем дидактическая игра: «Скажи по-другому» - учить образовывать относительные прилагательные. СКР Дежурство помощь воспитателю за уходом комнатных растений - формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. ФР Подвижная игра «Курочка – хохлатка» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе СКР Развитие культурно-гигиенических навыков - закреплять навыки, полученные в старшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем ПР Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". | Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении в природе. СКР Трудовая деятельность - сбор семян деревьев. ФР Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. ФР Индивидуальная работа - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ХЭР Индивидуальная работа лепка «Грибное лукошко» - расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за осенними работами на огороде - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. СКР Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек - побуждать работать в коллективе. ФР Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. ФР Индивидуальная работа с Полиной С.- закреплять навыки в прыжках через два предмета.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы П. Синявский «Грибная электричка» - формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. СКР Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. | Конструирование, дизайн, Моделирование | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
План Октябрь подготовительная группа
Тема недели: "Азбука безопасности. Безопасность на дороге"...
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...
план сентябрь-октябрь подготовительная группа
Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
План - конспект занятий сентябрь-октябрь подготовительная группа.
Развернутые планы сентябрь - октябрь с образовательными, воспитательными, развивающими, коррекционными залачами....