план сентябрь-октябрь подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Сентябрь Первая неделя

Тема периода «День знаний»

Задачи

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представлений о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

 

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

С.Н.Николаева

"Юный эколог"

Система работы в подготовительной группе

Занятие 1 Занятие "Планета Земля в опасности!"

Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

тема 1

Подготовишки

 Побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать им строить высказывания.

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 1 стр17

 

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?"

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет стр 133

Пересказ сказки "Лиса и козел"

Закрепить представление об особенностях композиции сказок; учить использовать образные художественные средства;

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема Тема 1. Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие2 стр18

Упражнять  в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать  в прямом обратном счете в пределах 5

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 2. Лепка «Фрукты для игры в магазин»

 

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 3. Декоративное рисование на квадрате

 

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 1. Здания.

Цель. упражнять в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятия элементарных астрономических понятий и представлений.

Чтение

  1. А. Алексин «Первый день».
  2. А. Барто «В школу».
  3. В. Берестов «Читалочка».
  4. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  5. Л.Н. Толстой «Филлипок».

       6.  С.Я. Маршак «Первый день календаря».

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

Сентябрь  вторая неделя

Тема периода «Осень»

Задачи

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Организованная образовательная деятельность

День неде-ли

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа

Предметы- помощники

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Занятие 2

Летние истории

 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 3 стр 20

Уточнять представление о цифрах 1и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Занятие 2

Составление сюжетного рассказа по картине "В школу"

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее полученные навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенными.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема Тема 5. Рисование «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 4 стр 21

Уточнять представление о цифре 3

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте) располагать их в возрастающем, убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 4. Лепка «Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема Тема 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

 

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 1. Здания. Детский сад моей мечты

Цель. упражнять в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятия элементарных астрономических понятий и представлений.

Чтение

  1. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).
  2. В.Осеева «Волшебное слово».
  3. В. Маяковский «Что такое хорошо».
  4. В.Н.Орлов «Вежливый хвост», «Добрый день», «Кто первый».
  5. К.Драгунская «Лекарство от послушности».

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

 

Работа с родителями

 

Родительское собрание.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

Сентябрь третья неделя

Тема периода «Осень»

Задачи

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

С.Н.Николаева

"Юный эколог"

Система работы в подготовительной группе

Занятие 2 Наблюдение за солнцем и тенью.

Знакомство с лягушками, их жизнью в естественных условиях

Наблюдение за перемещением солнца в  течении суток. Знакомство с тень.

Формирование представлений о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Для чего нужны стихи?

 Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, декламируют, читают стихи. Выяснить, помнят ли дети програмные стихи.

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие  5 стр 22

Уточнять представление о цифре 4

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Занятие 3. пересказ рассказа К.Ушинского "четыре желания"

 

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа Тема 7. Рисование «Золотая осень»

 

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 6

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представление о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 8. Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

 Тема 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 1. Здания. Здания на моей улице

Цель. упражнять в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятия элементарных астрономических понятий и представлений.

Чтение

А. Барто «Веревочка», «Игрушки». Б. Житков «Что я видел». В.Иванов «Мяч»  В. Катаев «Цветик - семицветик».В.Орлов «Кто во что играет?»  Г.Глушнёв «Мячик»Е. Серова «Нехорошая история».  Л. Воронкова «Новая кукла».      М.Османова «Кукла в подарок»       С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька».

С. Михалков «Андрюша».

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь  четвертая неделя

Тема периода «Осень»

Задачи

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

 

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа

Явления общественной жизни

Обобщать, систематизировать представления о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Рассказ о А.Пушкине

 

 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 7

Продолжить учить состав числа 6

Уточнять представления о цифрах первого десятка

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Составление текста-рассуждения

 

Учить употреблению сложноподчиненных предложений;

Учить подбирать  определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 8

Продолжать учить состав чисел первого десятка и уточнение знаний о цифрах первого десятка

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

 Тема 11. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

 

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 1. Здания. Мой район

Цель. упражнять в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятия элементарных астрономических понятий и представлений.

Чтение

Наш город. Моя улица.

  1. А. Дугилов «Моя улица».
  2. З. Александрова «Родина».
  3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…».
  4. С. Михалков «Моя улица».

Правила дорожного движения.

  1. М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
  2. М. Кривич «Школа пешехода».

О. Тарутин «Для чего нам светофор».

 

 

Работа с родителями

Рекомендации по безопасному перевозу детей в автомобиле

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ  первая неделя

Тема периода «Мой город, моя страна, моя планета»

Задачи

Расширение представлений детей о  родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к "Малой родине", гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 

 

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

С.Н.Николаева

"Юный эколог"

Система работы в подготовительной группе

Простые и ценные камни и в природе

Уточнение представлений о речных и морских камнях.

Формирование представлений о различных камнях, использовании ценных камней в строительстве и ювелирном деле.

 

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."

 Помочь детям запомнить новое стихотворение

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 1

 

 

Продолжать учить составлять число из 6 единиц.

Уточнять представление о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Пересказ рассказа  В.Бианки "Купание медвежат"

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема 12. Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А. Помораева,

 В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая)

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа  Тема 14. Лепка «Девочка играет в мяч»

 

 

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа Тема 15. Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 2 Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении  и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Чтение

  1. А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
  2. А.Н.Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат».
  3. А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью».
  4. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
  5. В. Бианки «Синичкин календарь», «Прячутся».
  6. В.Ложко «Осень на Кара-Даге»
  7. В.Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания»
  8. Г. Скребицкий «Осень».
  9. Е. Трутнева «Осень».
  10. З. Федоровская «Осень».
  11. И. Бунин «Листопад».
  12. И.Козеева «Осень в Крыму»

 

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

 

 

Октябрь вторая неделя

Тема периода «Мой город, моя страна, моя планета»

Задачи

Расширение представлений детей о  родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к "Малой родине", гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

 

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа

Удивительные предметы

 

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам)

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

 В.В. Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 3

Продолжать учить состав числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представление о цифре 8.

Закреплять последовательное название дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Составление рассказа по картинам по теме "Домашние животные"

 

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема 17. Рисование «Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие4  

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнить представление о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. развивать глазомер. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 16. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 17. Рисование «Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 2 Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении  и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Чтение

  1. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».
  2. Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»).
  3. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  4. В.Кучеренко «Яблоня у моря»
  5. В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».                
  6. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка».
  7. М. Исаковский «Вишня».
  8. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
  9. Ю. Тувим «Овощи».
  10. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».
  11. Я. Тайц «Послушный дождик» .
  12. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
  13. А. Прокофьев «Боровик».
  14. В. Катаев «Грибы».                          
  15. В. Даль «Война грибов с ягодами».
  16. В. Сутеев «Под грибом».      
  17. Е. Трутнева «Грибы».
  18. С. Аксаков «Грибы»
  19. С.Усеинов «Алма»
  20. Я. Тайц «Про ягоды».

Я. Тайц «Про грибы».

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка по теме «Осень».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

Октябрь третья неделя

Тема периода «День народного единства»

Задачи

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о гербе, флаге и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России. Рассказы детям о Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и обычаям.

 

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

С.Н.Николаева

"Юный эколог"

Система работы в подготовительной группе

 

Формирование представлений об особенностях сезонного поведения белых медведей, их приспособленности к среде обитания. Уточнение представлений о планете Земля.

Знакомство со свойствами глины.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Вот так история!

 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

 

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 5

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

 

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картин

 

Учить составлять сюжетный рассказ, давать ему точное название;

Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

Развивать чувство ритма и рифмы

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема 18. Декоративное рисование «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 6

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее к названному.

Уточнить представление о весе предметов.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 22. Аппликация «Праздничный хоровод»

 

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

 

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

Тема 19. Рисование «Поздняя осень»а

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 2 Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении  и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Чтение

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. Бр. Гримм «Горшок каши».
  3. Г.Глушнёв «Весёлые тарелки»
  4. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха».
  5. Н. Носов «Мишкина каша».

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».

6.  В. Осеева «Печенье».

7. З. Александрова «Вкусная каша».

8. И. Токмакова «Каша».

9.  К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…»

10 М. Пляцковский «Кому что нравится».

11 Н. Телешов «Уха» (в сокр.).

12 Э. Мошковская «Маша и каша».

13 Р.н.с. «Горшочек каши».

14 В.Орлов «Колосок»

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

Октябрь четвертая неделя

Тема периода «День народного единства»

Задачи

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о гербе, флаге и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России. Рассказы детям о Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и обычаям.

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа

Явления общественной жизни

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

 В.В.Гербова

 Развитие речи в детском саду

подготовительная группа

Небылицы-перевертыши

 Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначениемчисла10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о  многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

О.С.Ушакова

Развитие речи в детском саду 5-7 лет

Составление рассказа на тему "Первый день Тани в детском саду"

 

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;

Учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;

Учить дифференциации звуков Ц и Ч

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Подготовительная  группа

Тема 20. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

И.А.Помораева, В.А.Позина Формировние элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа

Занятие 8

Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа

"Вылепи своего друга"

 

Закреплять умение лепить фигуру человека. передавать характерные особенности и детали.

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

 

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

подготовительная группа Тема 21. Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

 

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Тема 2 Машины

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении  и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Чтение

  1. А. Гайдар «Голубая чашка».
  2. Бр. Гримм «Горшок каши».
  3. Г.Глушнёв «Весёлые тарелки»
  4. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха».
  5. Н. Носов «Мишкина каша».

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».

6.  В. Осеева «Печенье».

7. З. Александрова «Вкусная каша».

8. И. Токмакова «Каша».

9.  К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…»

10 М. Пляцковский «Кому что нравится».

11 Н. Телешов «Уха» (в сокр.).

12 Э. Мошковская «Маша и каша».

13 Р.н.с. «Горшочек каши».

14 В.Орлов «Колосок»

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

 

Октябрь пятая неделя

Тема периода «каникулы»

Организованная образовательная деятельность

День недели

Образовательная область

Тема/материалы

Задачи/программное содержание

понедельник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ окружающим Интеграция с образовательными  областями: « социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

Дидактические игры

 

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

Чтение по выбору детей

 

вторник

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

Дидактические игры

 

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

Подвижные игры по выбору детей

 

среда

Речевое развитие

Интеграция образова­тельных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие».

 

Чтение по выбору детей

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Рисование по выбору детей

 

 Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Интеграция с образо­вательными областями: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

По плану музыкального руководителя

 

 

четверг

Познавательное развитие.   Формиро­вание элементарных ма­тематических  представ­лений

Интеграция образова­тельных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

Дидактические игры

 

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация

Интеграция с образо­вательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Лепка по выбору детей

 

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

 

 

 

По плану инструктора по физической культуре

 

пятница

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Интеграция с образо­вательными областями:
 «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,

Рисование по выбору детей

 

Физическое развитие.

Интеграция с обра­зовательными областя­ми: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»,

По плану инструктора по физической культуре

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

В помещении

 

Беседы об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой ком­наты и раздевалки в соответствии с темой.

Подготовка к тематическому празднику «День знаний».

На прогулке

Наблюдения за погодой (за изменением температуры воздуха, за деревьями, цветами, кустами)

Привлечение внимания детей к красоте осенней природы.

Помощь дворнику (подмести дорожки на участке, уборка мусора).

Организация подвижных игр «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Быстро возьми»

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование по выбору детей

 

 

Работа с родителями

 

Оформление родительского уголка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

   Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха осенью.

   Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patr_vospitanie.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ц енностное отношение к родному городу Автор : Бурыгина Наталья Викторовна МБДОУ «Детский сад №67»

Слайд 2

Название презентации Автор:

Слайд 3

Модель построения образовательного процесса в рамках развития Ценностного отношения к родному городу . Труд взрослых. Отдых и спортивная жизнь граждан. Природа . Культура поведения в городе. Защитники города. Почётные граждане города – героя. История города. Достопримечательности.

Слайд 4

Методы и приемы патриотического воспитания Рассказы и беседы Наблюдения Рассматривание иллюстраций Рекомендации родителям о проведении целевых экскурсий Виртуальные экскурсии с использование ИКТ Прослушивание аудиозаписей Игры Участие в общественных праздниках Участие в труде Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов Ознакомление с народным творчеством Организация тематических выставок Встречи с интересными людьми

Слайд 5

Работу по воспитанию любви к родному городу целесообразно организовывать согласно логике «от близкого – к далекому»: моя группа – мой двор – моя улица – мой город – моя страна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

ежедневные планы на сентябрь,октябрь в средней группе 2020

планы в средней группе( г о Химки) 2020 г...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ 2 младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА   СЕНТЯБРЬФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАНАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ...