Музыкальные занятия Слушание | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, более сложную в образном и языковом отношении. Продолжать формировать умение слышать мелодию и составляющие ее интонации. Обогащать и закреплять знакомый материал. Знакомить с музыкальными жанрами: польки, вокализа, сюиты, симфонии. Формировать способность- услышать процесс развития музыкального образа, сравнить сочинения разных композиторов на одну и ту же тему. | А.Вивальди, "Осень" (из цикла "Времена года"), В.Ребиков "Осенние листья".И.С.Бах «Шутка» К.Сен-Санс "Королквский марш льва" из сюиты "Карнавал животных". |
Пение
Развитие слуха и голоса | Продолжать работать с певческими голосами детей, не допуская форсировки звука и утомления голоса. Стремиться к тому, чтобы дети пели музыкально и выразительно, легко и звонко, интонационно чисто. Закреплять навык нефорсированного, негромкого пения. При пении следить за осанкой и дыханием. Прослушивание детей для выявления солистов. Приучать детей петь свободным открытым звуком. Продолжать знакомство с 2-х, 3-х и 4-х дольными произведениями. Учить различать звуки по длительности. Слышать и точно передавать в пении движение мелодии вниз, вверх. Продолжать развивать музыкальную память и музыкальный слух. | Песня « Осень» (Красев). "Осенняя песенка" "Скворушка прощается"муз .Попатенко..
Упражнение на распевание "Кукушка": ку-ку"(большая терция вниз)."Лягушка":"ква-ква-ква-ква"(чмстая кварта вверх)."Петшок "Ку-ка-ре-ку". |
Песенное творчество | Разучивание песни « Осенняя песня», четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание учить детей передавать спокойный, нежный характер. | Попевка "Пропой свое имя","Допой песенку". Дыхательное упр. "Воздушный шарик". |
Музыкально-ритмические движения
Упражнения
Этюды - драматизации
Хороводы и пляски
Характерные танцы Коммуникативные танцы
Музыкальные игры
Игры с пением
Музыкально игровое творчество | Продолжать учить детей воплощать в музыкально-двигательных этюдах, танцах, играх, упражнениях эмоциональное содержание все более сложных и различных по характеру музыкальных произведений. Начинать движения согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпанемента. В танце держать расстояния между парами, быстро реагировать на смену муз. частей. Учить ритмично двигаться, в соответствии с характером музыки, отмечать сильную долю. Упражнять в движении в парах и в кругу. Учить держать расстояние между парами. Продолжать учить детей вхождению в реальную и воображаемую игровую ситуацию; умению "удерживать" образ до конца сценического действия.. Приучать к самостоятельности придумывания разных движений, образов.
Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением музыки. Учить реагировать на легкое звучание музыки.
Добиваться легкости движения. Продолжать учить ритмически двигаться под музыку марша. польки, вальса. Выполнять знакомые плясовые движения в соответствии с изменением характера музыки.
Передавать характер музыки. Добиваться дисциплины при проведении игры
Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки, передавая образы, данные в игре. Продолжать приучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этими характерами: тихо, мягко ходить, быстро, легко бегать на носках. Приучать слушать и узнавать музыкальные произведения, передавать образ с имитацией движений. Передавать в движении веселый легкий характер музыки. Согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением. |
Танец "Осенние литья по ветру летят". А Филиппенко
Упражнения "Приставной шаг","Боковой галоп".
"Веселые лягушата","Танец лягушат"."Вальс кошки".
"Хоровод в лесу"муз.Иорданского
"Дружные пары" полька
"По дорожке я иду и улыбку всем дарю".
"Веселая карусель","Найди себе пару". «Пошел козел по лесу», "Ворон","Ежик". "Котик и козлик","Задорные чижи ". |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе исполнения более сложных произведений в ансамблях и оркестре. Продолжать развивать чувство музыкального ритма, побуждая детей точно воспроизводить ритмические особенности исполняемых музыкальных произведений. Закреплять метрическую пульсацию, ритмы "суммирования" и "дробления". Повторять произведения, которые дети уже играли в предыдущих возрастных группах, с усложнением задач. | Рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличевой; «Я на горку шла». «Во поле береза стояла», рус. нар. песни. ; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, Островского;
|
Самостоятельная деятельность
Праздники и развлечения | Продолжать побуждать детей заниматься музыкальной , театрализованной деятельностью. Продолжать развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Продолжать воспитывать у детей потребность в самостоятельном музыцировании.
Стимулировать совместную музыкально - игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Обсуждать с детьми последовательность концертных номеров и их исполнение.. Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия. Получение удовольствия от исполнения музыкальных номеров. | Подбор, импровизация на музыкальных инструментах, Разыгрывание муз. сказки "Волк и семеро козлят". Праздник "Три осенних брата!"
|