Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.
Задачи: Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: д/и «Собери матрешку», стихи и загадки о матрешке, д/и «Большой-маленький»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: мотивация, художественное слово, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, инд.работа, похвала, музыкальное сопровождение
Средства: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Воспитатель: Молодцы! Конечно, ребята, это матрешки. Воспитатель вносит матрешек.
Их зовут Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая - это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, а это матрешка маленькая.
Дать установку на закрепление понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?».
(Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике. Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. (Индивидуальная работа с детьми)
Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка. Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. (Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Однажды захотелось пойти матрешкам в лес по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними. Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку.
В лесу воспитатель с детьми находит коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая.
Установка на закрепление: предложить нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать. (Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Давайте длинную ленточку подарим большой матрешке, а короткую-маленькой. (Попросить нескольких детей индивидуально)
Ну, а матрешкам пора возвращаться домой. Под детскую мелодию «Русские матрешки» матрешки прощаются с ребятами и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Большой маленький»
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьки...
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию: «Большой, маленький».
Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией...
Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию«Большой-маленький» Воспитатель: Нестеренко И. М. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия...
конспект занятия по сенсорному развитию "Большой , маленький"
Жаравина Ольга Ивановна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных в...