Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зверева Диана Павловна

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_bolshoy_-_malenkiy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

ООД: познавательное развитие (формирование математических представлений).

Тема: «Большой – маленький».

Дата: 22.03.2016 г. 

Задачи:

  • продолжать работу по ознакомлению детей с разной величиной предметов посредством практических действий, с понятиями «большой», «маленький»;
  • закрепление знаний о цвете в игровой форме;
  • формирование изобразительных навыков;
  • развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • воспитание доброжелательных отношений.

п/п

Этап занятия

Содержание

1

Организационный момент

Дети входят в группу, перед ними лежат модули.

Воспитатель:

       Ребята, посмотрите, какие у нас красивые цветочки на полянке растут. Мы с вами будем сегодня бабочками, и у каждой бабочки будет свой цветочек.

 Разминка.

                                     Бабочка веселая к цветочку подлетела,

Ручками потрогала, крылышками помахала,

Полетала, полетала, и присела на цветочек.

2

Мотивационно - ориентировочный

Воспитатель:

      Ой, ребятки, посмотрите, вместе с нами будут играть наши подружки – кукла Катя и кукла Маша. Здравствуйте ребятки, куклы говорят. Что – то они у нас не веселые.

Педагог подносит куклу к уху и слушает, что она ему говорит.

Воспитатель:

       Кукла Катя говорит, что они не могут поделить игрушки, и просит им помочь. Мы с вами поможем нашим подружкам, чтобы они не ссорились? (Да).

3

Поисковый

Детям предлагается вместе с педагогом: рассмотреть все предметы, которые принадлежат куклам и ответить на вопросы «Что это? Какого цвета?  Размера?» Распределить предметы в две корзинки – большую и маленькую. Большие игрушки в большую корзинку для куклы Кати, маленькие – в маленькую для куклы Маши.

Воспитатель:

      Посмотрите, кукла Катя у нас большая, значит, ее игрушки какие будут? (большие). А кукла Маша у нас какая? (маленькая) и ее игрушки, какие будут? (маленькие).

Детям предлагается обратить внимание на корзинки.

Воспитатель:

      Смотрите, у нас есть две корзинки. Это какая? (большая). Значит эта корзинка Катина. А эта какая? (маленькая). Эта корзинка Машина.

Дети группируют игрушки (кубики, кольца, чашки, книжки).

Воспитатель:

      Мы с вами помогли нашим подружкам. Посадим теперь их на стульчики, пусть отдыхают.

4

Практический

Педагог предлагает обратить внимание детей на ширму - теремок.

Воспитатель:

      Кто  кто  в тереме живет? Кто кто в невысоком живет?  Ребята, это же мишка! Здравствуй мишка, хочешь с нами поиграть?

Организуется п/и «Мишка и дети» (физическая минутка).

Топнем раз (топаем правой ногой),

Топнем два (топаем левой ногой),

Топнем три как мишка (топаем обеими ногами).

Хлопнем раз (хлопаем вправо),

Хлопнем два (хлопаем влево),

Хлопнем три как мишка (хлопаем прямо перед собой).

Покружились, покружились, покружились как мишка (кружимся).

Детям предлагается рассмотреть картинки и выяснить, сколько медведей изображено и какие они по размеру.

Воспитатель:

      Сколько на этой картинке медведей (два). А на этой? (тоже два). Какие медведи изображены? (большие). А на этой картинке? (маленькие).  А здесь, сколько медведей? (один). Ребята, а на другой картинке сколько? (тоже один). Какие они у нас? (большой и маленький).

5

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель:

      Дети, а наш мишка любит с шишками играть, и сегодня мы с вами подарим ему шишки.

Воспитатель предлагает рассмотреть форму шишек. Отмечает их размер и предлагает украсить шишки. Напоминает и поэтапно показывает детям, как рисовать с помощью пальцев.

Воспитатель:

       Ребята, какие шишки мы с вами украшали? (большие и маленькие).

Дети кладут шишки в корзинку.

Воспитатель:

       Мишка очень рад, и он всех ребят благодарит и приглашает всех на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...