Календарное планирование в средней группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Я учусь дружить. День народного единства». Цель: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. - Рассматривание карты России. - Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома) Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия» | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание альбома «Россия» - Игры детей в центрах «Ряжения» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. | Труд: Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием машин П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Беседа: «Что означает – народное единство» Задачи: дать представление о празднике «День народного единства. | Дидактическая игра «Кто у кого». Задачи. Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. | Рассматривание изображений лекарственных растений. Задачи. Познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты | -Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. - Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода». Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. П/И игра «Зайка серый». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. | Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Д/И «Кто позвал?» Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. | Д/И «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина» Цель: познакомить детей со стихами о Родине, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. П/И «Птички и кошка». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. | Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. | Труд: Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Тема недели: «Времена года. Поздняя осень» Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.Итоговое мероприятие: Вечер поэзии «До свидания, осень».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. | Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. | Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. | Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме | Чтение художественной литературы Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | В центр книги поместить произведения по теме «Осень». | |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. П/И «Мы веселые ребята». Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. | Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Беседы:«Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью. Игры в музыкальном уголке. |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. П/И «Котик к печке подошёл». Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
8 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. | Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом старших детей. П/И «Кролики». Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. | игровое упражнение «Новый друг». | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | Дидактическая игра «Где собачка?» Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Хмурая осень» Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей признаки сезона. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Труд: Подмести участки, освещенные солнцем. Цель: воспитывать стремление к труду | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени). | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт. | Чтение стихотворений наизусть по желанию детей.Задачи:закреплять умения выразительно читать стихотворение наизусть, передавать образы. | Самостоятельные игры детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Прогулка | Наблюдение «Рябина осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | « Загадки об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве. | Труд: Уборка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование образовательной работы
Тема недели: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа Цель: -Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время; -Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные; - Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам. | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра на музыкальных инструментах. Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить какую одежду носят осенью. Закрепить знания о одежде. | Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках. Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Птицы нашего города» Задачи: расширять знания о птицах нашего города, их питании, закреплять названия птиц | игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Ситуативные разговоры и беседы. | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. -Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол) |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Н.Романова «Котька и птичка». Задачи. Учить детей слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы . | Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |
Прогулка | Наблюдение: за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты знаешь о птицах?» Задачи: закреплять знания о птицах. | -упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра “В дом”. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. | Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа “Для чего дома нужна аптечка”. | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи. Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач. | Чтение Е.Чарушин «Воробей» Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественному произведению. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Цель: учить детей видеть отличительные свойства растений. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | -учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к | Труд: Наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Польза, приносимая птицами» Задачи: расширение и обогащение знаний | -закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу. |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить с трудом воспитателя. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Помоги себе сам». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | «Стихотворение - пантомима « Муравей». Цель: Учить имитировать движения по тексту стихотворения. | Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; | С/Р игры «Больница», «Безопасность движения». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И«Воробушки и автомобиль», упражнять в беге. | Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокофьева. Вывешивание кормушек, изготовленных с родителями. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди; и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |
Прогулка | Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжаем знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей). Воспитывать бережное отношение к животному миру. Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 Ноября Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О диких животных» Задачи: познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных. Загадывание загадок о диких животных. Цель: развивать сообразительность эрудицию | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» Настольно-печатная игра «Дикие животые» |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят". Цель: помочь детям обыграть сказку движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. | упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. | Чтение художественной литературы И. Соколоков – Микитов «Листопадничек» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к нему. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | |
Прогулка | Наблюдаем: Рассматривание домов и построек. Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры. П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Словесные игры «Путь - дорога » Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Где живут дикие животные?» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с местом жительства диких животных. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры. | По развтию движений: бег в заданном направлении. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки . | работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к | Чтение художественной литературы М. Рапов «Купание медвежат» Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к произведению.. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Как живут звери в лесу зимой» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» -Рассматривание иллюстраций «Пенза». |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Правила поведения при общении с животными». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Познавательное развитие | Настольно-печатная игра «Профессии» Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. | Заучивание наизусть стихотворения Г. Ладонщиков «Ёж» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием частей машины П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем питаются дикие животные зимой» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Разрезные картинка «Одежда» | Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки. Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 Ноября Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами. закреплять новые понятия и названия. Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши» | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. | Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. | Ознакомление с искусством. рассматривание репродукции МЕДВЕДИ В ЛЕСУ. Шишкин. Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья» Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | |
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 26.11.18г | 1. Беседа с детьми на тему «По дороге в детский сад» - развивать ин-терес к окружающему миру, учить быть наблюдательными 2. Настольно-печатные игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук. 3. Дидактическая игра «Угадай чей голосок» - развивать слуховое внимание детей. 4.КГН – «Расскажем кукле Маше как правильно надо умываться» - формировать КГН | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «скороговорки» - четко произносить слова. | ||
НОД | ||||
Прогулка | 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ - продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. 2. Познакомить детей с поговорками и пословицами: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь – ворота зимы 3. Подвижная игра «Что делают животные?» -активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. 4. Подвижные игры «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. 5.Трудовая деятельность: сбор мусора на территории - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. 6. Дидактическая игра «Чьи предметы» - учить детей соотносить предметы по величине | Индивидуальная работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Возвращение с прогулки Обед | Разучивание слов новогоднего хоровода - добиваться четкого произношения слов | Индивидуально с «зайцами» - отработка движений к танцу | ||
II-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. КГН - продолжать учить Леона, Амину и Алия самостоятельно последовательно одеваться после сна 3. II п.д ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ - Орг.момент – рассматривание иллюстраций к стихотворению - Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за связью явлений в природе - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе 2. Подвижная игра «Найди где спрятано» - учить ориентироваться на участке 3. Д/игра по ФЭМП «Большой- маленький - закрепить в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность. 4. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» -действие по сигналу, сочитание слов с движениями. 5. Д/и «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Индивидуальная работа. «Кто живет в лесу» - повторить и закрепить диких животных |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
27 Ноября Вторник | Утро 720-900 | 1. Беседа «Как умеем мы дружить» - навыки общения между детьми 2. Д/и «Разрезные картинки» -ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. 3. Дидактическая игра на закрепление цвета и формы «Угадай, и назови». 4. Дежурства- приучать правильно расставлять приборы – правила для дежурных. | Индивидуальная работа по активизации речи– дидактическая игра «скажи одним словом» - закрепить обобщающие слова: посуда, фрукты, овощи | |
НОД | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за ПАСМУРНЫМ НЕБОМ - воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. 2. Дидактическая игра «Чья шуба? Чей шарфик? Чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 4. Подвижная игра «Лягушки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. 5. Подвижная игра «Мяч через верёвку» - бросание и ловля мяча, развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. 6. Дидактическая игра «Прятки» - найти дерево по описанию; отрабо-тать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Индивидуальная работа по развитию движений совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | ||
Возвращение с прогулки Обед | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» -учить внимательно слушать, отве-чать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, делать выводы. | |||
II-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Настольный театр «Мишка болен» - Продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление оказывать друг другу помощь 3. Дидактическая игра «Назови ласково»-образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Индивидуальная работа по составлению рассказов по картинкам «Дети делают зарядку»- развитие связной речи, обогащение словаря. | ||
Прогулка | 1. Наблюдения за природой «Как кошка играет»- развивать любознательность, интерес к окружающей природе. (обратить внимание на повадки, гибкость, мягкую походку) 2. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь» - упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. 3. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 4. Упражнение «Нарисуем солнышко» - рисование палочкой на песке – развивать мелкую мускулатуру рук. 5. ПРОДУКТ.ДЕЯТ-ТЬ «Построим гараж» - продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг на друга. | Индивидуальная работа «Собери игрушки» - развивать внимательность. Индивидуальная работа . «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
28 ноября Среда | 1. Рассматривание иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов»- умение высказывать, передавать свои эмоции. 2. Работа в уголке природы - Предложить детям полить цветы - приви-вать детям трудолюбие 3. Дидактическая игра « Айболит»- закрепить, что нужно для работы врача, вспомнить содержание сказки . 4.Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома: привитие навыков личной гигиены, расширение словарного запаса детей на примере сказочных героев. | Индивидуальная работа по звуковой к.р - «Произнеси правильно» - отработка звуков «З-Ж» | ||
НОД | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. 2. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» - учить детей называть овощи 5. Сюжетно- ролевая игра «Аптека» - Познакомить детей с работой врача-фармацевта; развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас 6. Дидактическая игра «Вежливые слова» - вспомнить знакомые веж-ливые слова, учить быть внимательными друг к другу; дать понятие «Вежливый человек». Учить отвечать на вопросы по тексту, заме-чать положительные и отрицательные стороны персонажа. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). ИНД. - Д/игра «Какое что бывает?»- учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. | ||
Возвращение с прогулки Обед | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам : Кот, лиса,петух; Маша и медведь» - развивать связную речь, умение оценивать поступки героев. | |||
II-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Игровая ситуация «Незнайка шумит и капризничает за столом»- Вос-питание культуры поведения во время полдника 3. Игра малой подвижности «Найди свой цвет» - искать свой цвет по сигналу воспитателя, закрепить знание цвета 4. Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно» - развивать у детей речевой аппарат | Самостоятельная деятельность по двигательной активности «Игры с воздушными шарами»- ветер, ветер, ветерок- элементы дыхательной гимнастики | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за пожарной машиной — расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность 2. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения 3. Подвижная игра "Пронеси - не урони" - развивать умение выполнять ходьбу свободно. Поощрять участие в совместных играх 4.Настольно-печатные игры «Что к чему?», «Найди целое»-развивать мышление детей, умение играть вместе 5.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду. | Индивидуальная работа - Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
29 Ноября Четверг | 1. Беседа с детьми «Твоя любимая сказка» - навыки общения между детьми, умение рассуждать. 2. Упражнение «Я слежу за своей одеждой» - учить детей следить за своим внешним видом. Воспитывать КГН 3. Д/и «Когда это бывает?»- формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. 4.Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше как надо умываться» - формировать КГН | Индивидуальная работа по составлению рассказов по картинкам «Всё наоборот».- развитие связной речи, обогащение словаря. | ||
НОД | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). 3. Подвижная игра «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. 3. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физ. упражнениям 4. Дидактическая игра «У кого кто» - учить классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова 5. Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях» - закрепить знание детей о разных видах посуды 6. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке -воспитывать стремление к труду. | Индивидуальная работа с детьми 2 группы Здоровья: прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться Инд. закрепить счет в преде-лах 5 прямой и обратный | ||
Возвращение с прогулки Обед | 1. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - учить анализировать поступки персонажей сказки, использовать иллюстрации 2. Игр./ситуация «Покажи как правильно держать ложку и сколько еды ею захватывать» | |||
II-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Учить детей следить за своим внешним видом 3. Беседа о дружелюбном отношении друг к другу : «Знай и соблюдай правила поведения в гостях» - умения и навыки общения, закрепления знаний. 4. С/р игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться предметами заместителями | Индивидуальная работа в изостудии - рисование «разукрась картинки» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой – умение определять погоду , использовать слова: ветренная, пасмурная, холодная 2. Подвижная игра «Воробушки и кот»- учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. 3. Сюжетно-ролевая игра – «Автобус» учить играть объединяясь в под-группы. 4. Дидактическая игра «Играем бумажными шариками» - развитие мелкой моторики рук 5. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» - Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. | Индивидуально с Лерой и Арсеном - развитие движений: улучшать технику ходьбы, бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
30 ноября Пятница | 1. Наблюдения за транспортом « По дороге в детский сад» (на чём люди ездят)- закрепление классификации транспорта. 2. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей) - познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу; 4. Формировать КГН. Чище мойся, / Воды не жалей. Будут ладошки / Снега белей. | Практическое упражнение «Я застёгиваю пуговицы» - развивать мелкую мускулатуру рук | ||
НОД |
| |||
Прогулка | 1. Наблюдение ЗА РЯБИНОЙ - познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. 2. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. 3.Дидактическая «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память 4. Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. 5. Подвижная игра «Перелет птиц» -упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||
Возвращение с прогулки Обед | 1. Чтение сказки «Мойдодыр» - Напомнить детям о навыках опрятности. 2. Работа с дежурными по столовой - учить правильно сервировать стол | Инд. «Надо, надо умываться»- учить правильно засучивать рукава | ||
II-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Обсуждение пословицы «Что поставят, то и кушай» - воспитание культуры поведения во время полдника. 3. Дидактическая игра «Таня простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | КГН - учить Камиллу правильно вытирать нос салфеткой. Умение следить за своим внешним видом. | ||
Прогулка | 1. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении 2. Закрепить движение песни «Новогодний хоровод» 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции. 4. Подвижная игра «Ворона и собачка», - учить подражать движениям и звукам птиц. 5. Подвижная игра «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками. 6. Игры с выносными игрушками- учить детей играть дружно, делиться игрушками. 7. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе. | Индивидуальная работа упражнение «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер. Индивидуально– учить прощаться с воспитателем при уходе домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...
календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе ноябрь (Веракса)...
календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь
календарно- тематическое планирование в средней группе ноябрь...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Ноябрь
По программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(ноябрь-декабрь)
Этот материал окажет помощь молодым педагогам в планировании работы с дошкольниками....