Календарно-тематический план на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата, тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Образовательная деятельность (занятия) | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
18.01.2021 Понедельник «Неделя здоровья» 19.01.2021 вторник 20.01.2021 Среда 21.01.2021 четверг 22.01.2021 пятница | Занятие № 19 Окружающий мир. В мире металла Развивать знание детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Воспитывать желание познавать новое О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе», Москва, 2014г. Стр.34 Занятие. Физкультура Занятие № 39 Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворений о зиме Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г. стр. 82 Занятие Музыкальная деятельность Занятие № ФЭМП Составим число. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 8 И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва, 2020г. Стр.50 Занятие Физическое развитие на свежем воздухе Занятие № 12 «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация Тема: Красивые рыбки в аквариуме (коллективная работа) Задачи: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить составлять изображения из частей. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 102 Занятие № 40 Речевое развитие Рассказывание по картине. Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2020г. стр. 84 Занятие Физическое развитие Занятие Музыкальная деятельность Занятие № 19 «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Рисование Тема: Машины нашего города Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2020г., стр. 101 | 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа: «Здоровье-главное в жизни». Цель: формировать развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность 2.Двигательная: утренняя гимнастика, малоподвижная игра «Жили-были зайчики» Ц.: формирование и закрепление двиг. умений 3.Игровая: д/и «Загадки о здоровье и теле человека». Ц.: учить отгадывать загадки (практики расширения возможностей ребёнка) 4.Трудовая: д/и «Покажем Айболиту, какой у нас порядок» Ц.: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и «Кто бросит дальше снежок» Ц.: учить правилам очерёдности в игре 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем Ц.: продолжать знакомство с природными явлениями 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, пополнять словарный запас. 5.Игровая: вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры 2.Трудовая: приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик 3.Игровая: игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками. Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. 4.Познавательно-исследовательская: «Кто быстрее нальёт и выльет». Цель: развитие зрительно-двигательной координации 5. Индивидуальная: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду; формировать правильное поведение в приемной. 6.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Кто бросит дальше снежок». Цель: учить правилам очерёдности в игре 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями 3.Трудовая: учить детей наводить порядок на участке. Воспитывать трудолюбие 4.Игровая: вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. 5.Продуктивная/Индивидуальная: «Кто быстрее доберётся до флажка». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 6.Игровая: свободные игры детей на участке под руководством воспитателя; развиваем умение самостоятельно создавать сюжет и обыгрывать его дружно. ВЕЧЕР: 1Конструктивно- модельная деятельность: Ворота. Цель: предложить выполнить конструкцию «ворота». Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать и размыкать» пространство. 2.Игровая: предложить детям построить гараж из конструктора для машин с «Овощами». Цель: продолжать учить конструированию 3.Коммуникативная: рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах 4.Продуктивная: работа в изоцентре, учить правильно держать карандаш. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа с детьми на тему: «Микробы и вирусы» Ц.: знакомить с инфекционными болезнями 2.Двигательная: дыхательная гимнастика «Падают снежинки» - развивать дыхание 3.Игровая: пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук 4.Трудовая: предложить детям навести порядок в книжном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и «Живой лабиринт» Ц.: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: как одеты прохожие. Ц.: сравнить одежду зимой и летом 3.Трудовая: расчистка дорожек Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 4.Продуктивная: маленькие постройки из снега Ц.: развивать фантазию 5.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Ц.: Закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры 2.Игровая: с/р/и «У матрёшки гости». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков 3.Познавательно-исследовательская: ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. (практики культурной идентификации) 4. Индивидуальная: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Развивать любознательность 5.Музыкальная: слушание музыки. Цель: развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Живой лабиринт». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: как одеты прохожие. Ц.: сравнить одежду зимой и летом 3.Трудовая: расчистка дорожек Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 4.Игровая: самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Ц.: Закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание. 5.Продуктивная/Индивидуальная: учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. ВЕЧЕР: 1. Безопасность: № 10 Тема: «В стране дорожных знаков». Цель: развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки); воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», 2015, с.35. 2.Восприятие художественной литературы: чтение: стихов А. Барто Ц.: Прочитать детям стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. 3.Игровая: д/и «Чей домик». Ц.: учить играть по правилам игры 4.Коммуникативная: словесная игра «Наоборот» Ц.: развивать словарный запас 5.Продуктивная: раскрашивание иллюстраций. Цель: учить различать цвета. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: беседа с детьми на тему: «Как мы дышим» Ц.: познакомить с органами дыхания. Обсуждение предстоящего дня. 2.Двигательная: утренняя гимнастика, игры малой подвижности- «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. 3.Игровая: д/ игра «Чего не стало?». Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. 4.Трудовая: Предложить детям полить комнатные растения. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и «Воробушки и кот» Ц. учить действовать по сигналу воспитателя. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ветром Ц.: учить определять время года по характерным признакам. (практики культурной идентификации) 3.Трудовая: организация игровых ситуаций совместно с воспитателем. Цель: учить работать в команде, дружно. 4.Продуктивная: покормить птиц хлебными крошками. Цель: бережное отношение к животному миру. 5.Игровая: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 2.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Ц.: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. 3.Познавательно-исследовательская: беседа «Жизнь животных в лесу зимой». Цель: учить называть диких животных, знакомить с их жизнью зимой. 4.Индивидуальная: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 5. Коммуникативная: чтение: К.Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах 6.Музыкальная: игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Воробушки и кот» Ц. учить действовать по сигналу 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за ветром Ц.: учить определять время года по характерным признакам. 3.Трудовая: организация игровых ситуаций совместно с воспитателем. Цель: учить работать в команде, дружно. 4.Продуктивная: покормить птиц хлебными крошками. Цель: бережное отношение к животному миру. 4.Продуктивная/Индивидуальная: игровое упражнение. «Прыгаем, топаем»: 5.Игровая: хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. ВЕЧЕР: 1. Оренбургский край: тема: Саракташская игрушка. Цель: Познакомить детей с изделиями из фаянса местных мастеров. 2.Восприятие художественной литературы: чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок» - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы. 3.Игровая: театрализованная игра по сказке: «Репка». Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. 4.Коммуникативная: разобрать ситуацию «Поделимся игрушками». Цель: развивать дружеские чувства. 5.Продуктивная: предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандаш. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: рассматривание с детьми картин по теме: «Тело человека». Ц.: закрепить знания о теле человека. Обсуждение предстоящего дня. 2.Двигательная: утренняя гимнастика, под.игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 3.Игровая: м. подв. и. «Дом». Ц.: развивать внимание 4.Трудовая: приучать детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная: п/и «Раз, два, три». Цель: развивать быстроту бега 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами Ц.: сравнивать голубя и воробья 3.Трудовая: сгребание снега Цель: воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: рисование на снегу Ц.: развитие воображения 5.Игровая: игры с выносным материалом 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. 2.Игровая: развивающая игра «Собери корзиночку» Ц.: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. 3.Познавательно-исследовательская: «Разноцветная вода» Цель: расширить представление о свойствах воды 4.Индивидуальная: учить: изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка. 5.Музыкальная: пение песни «Фонарики». Цель: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: п/и «Раз, два, три» развивать быстроту бега 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за птицами Ц.: сравнивать голубя и воробья 3.Трудовая: сгребание снега Цель: воспитывать трудолюбие 4.Продуктивная: рисование на снегу Ц.: развитие воображения 5.Продуктивная/Индивидуальная: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро действовать по сигналу воспитателя: Кирилл ВЕЧЕР: 1.Восприятие художественной литературы: чтение: Сказка К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) 2.Игровая: настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» - развитие моторики рук. 3.Коммуникативная: ситуативный разговор: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. 4.Продуктивная: раскрашивание иллюстраций - учить различать цвета. 1 половина дня: УТРО: 1.Коммуникативная: ситуативная беседа «Уроки Мойдодыра». Задачи: продолжать формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. 2.Двигательная: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. 3.Игровая: словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции. 4.Трудовая: напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. ПРОГУЛКА: 1.Двигательная: под. игра «Белые медведи». Цель: познакомить с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение: гололед. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». 3.Трудовая: сметание снега. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. 4.Продуктивная: составление композиций из природного материала – развивать фантазию. 5.Игровая: с/р/и «Детский сад»: сюжет «на прогулке». Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты, связанные с применением знаний о правилах безопасного поведения в гололед. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры 2.Игровая: д/и "Чудесный мешочек" с мальчиками. Цель: Учить детей различать овощи и фрукты 3.Познавательно-исследовательская: ситуативная беседа «Животные на улице». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. 4.Музыкальная: работа в музыкальном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить инструменты на свои места. 5.Индивидуальная работа: продолжать знакомить детей с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Обсудить правила безопасности, упражнять в выполнении безопасного приземления. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная: 1.Двигательная: под. игра «Белые медведи». Цель: познакомить с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение: гололед. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лед, пояснить значение слова «гололед». 3.Трудовая: сметание снега. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя. 4.Продуктивная: составление композиций из природного материала – развивать фантазию. 5.Игровая: игры с выносными игрушками - формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре разные атрибуты. ВЕЧЕР: 1.Игровая: д/и «Сколько?». Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета, согласовывать в речи числительные с существительными. 2.Коммуникативная: беседа: «Средства гигиены полости рта». Цель: рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. 3.Продуктивная: предложить детям листы для рисования (тема- зима). Цель: развивать творческие способности детей. | Утро: Мотивация: мы – здоровые ребята. Условия: иллюстрации, беседа ВЕЧЕР: Мотивация: поможем кукле Кате выбрать витамины Условия: кукла, картинки, муляжи овощей и фруктов УТРО: Мотивация: хотим все знать. Условия: беседа, игра, иллюстрации. ВЕЧЕР: Мотивация: мы – строители. Условия: строительный материал. УТРО: Мотивация: мы – помощники. Условия: иллюстрации, беседа. ВЕЧЕР: Мотивация: я хочу быть здоровым. Условия: беседа. УТРО: Мотивация: на кухне беспорядок Условия: атрибуты к с/р «На кухне» ВЕЧЕР: Мотивация: театрализованное представление Условия: театр Би-ба-бо УТРО: Мотивация: Айболит спешит на помощь Условия: беседа. ВЕЧЕР: Мотивация: люблю ходить в детский сад. Условия: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...