Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha_uznaem.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
Тема: «Свойства воздуха узнаем».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидимый, можно почувствовать его движение, не имеет запаха и вкуса), ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- Посылка;
- Письмо;
- Открытка;
- Белые халаты;
- Полиэтиленовые пакеты;
- Веера;
- Мандарин;
- Воздушные шары.
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо.
- Ребята, нам в группу прислали письмо и посылку. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Винни-Пух. Я вместе с Пятачком пошел в школу в первый класс. И мне наша учительница Сова задала домашнее задание - узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Ребята, поможем Винни-Пуху, расскажем, что находится в посылке?
Открытие нового знания:
- Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится. (Ничего нет)
- Вы правы ребята, здесь ничего нет. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена открытка. Ребята, да здесь загадка, попробуем ее отгадать? (Да)
- Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (Воздух)
- Что же нам прислал Винни-Пух? (Воздух)
- Да, ребята, это воздух, мы привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве.
- Вы сейчас видите видели воздух?
- И я не вижу. Его же нет нигде.
- А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети проходят в лабораторию.
- Надевайте белые халаты и присаживайтесь. И сейчас мы с вами по просьбе Винни-Пуха поговорим о воздухе как, настоящие ученые-исследователи.
- Ребята, мы с вами уже сказали, что воздух мы не видим, но я знаю, что он всегда вокруг нас. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт № 1 «Воздух-неведимка»
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (Он пустой, там ничего нет)
- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом?
-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
- Что находится в пакете? (Воздух)
- Вы его видите? (Нет)
- Какой он? (Прозрачный, невидимый)
- Давайте вместе скажем: «Воздух невидимый».
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым)
- Интересно, почему? (Воздух вышел)
- Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
- Как вы думаете, а в посылке есть воздух? (Да, в посылке есть воздух)
Вывод: Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать. Если мы не видим воздух, то он какой? (прозрачный, невидимый) Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Воздух есть вокруг нас, но мы его не видим.
Опыт № 2 «Чувствуем воздух»
- Давайте попробуем почувствовать воздух с помощью веера!
- Помашите веером на себя. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок)
- А ветер - это воздух, который двигается. А ветер можно увидеть глазами? (Нет, мы его можем только почувствовать)
- Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый)
- А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (Воздух)
- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки)
Вывод: Мы можем почувствовать воздух на ладонях, руках и еще он двигается.
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (Бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
- Мы с вами немного отдохнули. Давайте вернемся в лабораторию и продолжим наши эксперименты с воздухом. Присаживайтесь за столы.
Опыт № 3 «Воздух не имеет вкуса»
- Ребята, как вы думаете, воздух имеет вкус? (Нет)
- Мы можем его попробовать? (Да)
- Попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Что-нибудь чувствуете? (Нет)
- Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? (Нет)
Вывод: Воздух не имеет вкуса.
Опыт № 4 «Воздух не имеет запаха»
- А теперь давайте проверим имеет ли воздух запах. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Нет)
- Правильно. Воздух не имеет запаха.
Воспитатель очищает мандарин, чтобы запах распространился.
- А сейчас вы чувствуете запах? (Да, запах мандарина)
- Правильно, сейчас появился запах мандарина, потому что я его очистила и запах распространился по воздуху.
Вывод: Чистый воздух не пахнет, но по нему могут распространяться разные запахи, например, мандариновый.
Опыт № 5 «Воздух нужен всем»
- Ребята, мы привыкли воздух не замечать и не ощущать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего? (Дышать)
- Сделайте глубокий вдох, выдох.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же.
Без него мы жить не можем.
- Я знаю, что человек может прожить без еды и без воды – несколько дней, без воздуха не может прожить и больше 5 минут.
- Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. (Плохо)
- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. А кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам)
- А если воздух исчезнет, значит погибнет все живое на Земле.
Вывод: Воздух необходим всем живому.
- Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом в лаборатории. Вам было интересно? Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад. Снимайте халаты, вешайте их на стульчики и подойдите ко мне. Вам понравилось в нашей лаборатории?
-Мы сегодня много узнали о свойствах воздуха и обязательно еще вернемся в лабораторию вновь.
Рефлексия. Итог.
- Что у нас сегодня произошло в группе?
- Кто прислал нам письмо и посылку?
- О чем попросил нас Винни-Пух?
- Давайте повторим свойства воздуха. А я все запишу и отправлю письмо Винни-Пуху, чтобы он правильно ответил на уроке какие свойства имеет воздух и получил хорошую оценку.
- Молодцы! Я думаю, что Винни-Пух будет очень доволен. А за то, что вы ему помогли узнать свойства воздуха, он дарит вам воздух в шариках.
Детям раздаются шарики.
- Вы молодцы! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Свойства воздуха»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воздуха"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема "Свойства воздуха"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...