Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.
Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
познавательно – исследовательской
деятельности в средней группе
Тема: «Расскажем медвежонку о зиме»
( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Автор: Козлова Наталья Геннадьевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Муром
Цель: Расширять представления детей о зиме.
Задачи:
Воспитывать добрые чувства к животным, желание помочь.
Развивать креативное мышление (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение; мелкую моторику кисти руки при выполнении продуктивной деятельности.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить знания детей о зиме, о зимних природных явлениях, о свойствах снега. Расширить знания детей о диких животных, учить понимать природные взаимосвязи.
Словарная работа: ажурная, пушистая, снегопад, сугроб, скрипит.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, физкультура, музыка.
Оборудование: игрушка медвежонок, материал к аппликации, аудиозапись, диктофон.
Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности: беседы на прогулках, рассказы о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование сюжетов о зимних явлениях.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Участие родителей в создании альбома «Путешествие в зимний лес».
Этапы | Содержание деятельности | Приемы | Хроно- метраж |
1.Вовлечение в деятельность. 2.Мотивационно-побудительный 3.Актуализация 4.Динамическая пауза 5.Расширение имеющихся представлений 6.Практическая работа 7.Рефлексия | После завтрака воспитатель обращает внимание на следы и ведет диалог. - Ребята, смотрите, следы на полу! Интересно чьи? Может быть мои – нет, у меня чистые туфельки. Ваня, а у тебя? А у Насти? - Как узнать, чьи следы? (Дети: пойти по следам.) - Вот и нашли! Воспитатель таинственно: - В темном углу, за коробкой кто-то спрятался! (Воспитатель осторожно убирает коробку) - Кто это? (Дети: медведь, медвежонок) - Как он здесь оказался? (Варианты ответов детей) - Ему здесь темно, неуютно. Как же нам его перенести? (Дети: можно шарфиком, варежками, в коробочке, можно и на деревянной подставочке перенести.) - Помогите, ребята, найти удобное место. Спасибо. - Смотрите, это совсем маленький медвежонок! - Медвежонок, зачем ты к нам пришел? (Включаем диктофон) Медвежонок: «Ребята, я не знаю, что такое зима?» (Дети: время года.) -Как вы думаете, почему медвежонок ничего не знает о зиме? (Медвежонок зимой спит.) Медвежонок: «Какая зимой погода?» (Холодная….) Медвежонок: «Я сплю зимой в берлоге, мне тепло. А как вы спасаетесь от холода?» (Люди надевают теплую одежду.) - Слушайте внимательно – отгадаете загадку обязательно. Что за звездочки резные, На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? - О каких же звездочках идет речь? Правильно, о снежинках. У меня много снежинок! Протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. И на медвежонка упала снежинка! Расскажи Ваня (Настя, Артем…..) какая у тебя снежинка? (белая, легкая, красивая…) А еще снежинка ажурная, пушистая. (повторение детьми) (Звучит легкая музыка) Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается – снежок! (дети подбрасывают снежинки вверх) - Ребята, у нас теперь везде снег! На полу, и даже … на столе. (Настоящий снег лежит на большом блюде) - Какой снег? (белый, чистый, холодный) - Оставим снег на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет. - Я еще знаю интересную загадку, пусть и медвежонок послушает. На всех садится, никого не боится? - Про что эта загадка? - Правильно, это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. - Кто знает, куда ложится снег? (На деревья, на дома, на дороги, на людей.) - Кто хочет рассказать медвежонку стихотворение про снег? - Спасибо. - А когда снег падает, как это называется? (снегопад) - Когда нападало много-много снега, это….(сугроб) - Когда мы идем по снегу в морозную погоду, что с ним происходит? (скрипит) Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише не шуметь. - Интересно, что же стало с нашим снегом? (растаял) - Почему? (у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду) - Какая вода в блюде? (грязная) - Оказывается, белый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. Скажите медвежонку, можно снег есть? (Нет, конечно же.) - А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.) - Медвежонку очень понравились ваши умные ответы. Воспитатель удивленно: - Ой, ребята, что у нас на столе? (картинки, вата) - На что похожа вата? (на снег) - Что изображено на картинках? (природа, дома, облака..) Как сделать картинки зимними? (украсить снегом из ваты)
- Ваня, куда падает снег на твоей картинке? Настя, а у тебя что изменилось? Ребята, так какими словами можно описать зиму? (снежная, морозная, красивая, холодная ….) - Мы можем из ваших картинок создать одну большую картину? (да) - Как это сделать? (соединить картинки, прикрепить все вместе) Совместное оформление панно. Вам нравится картина? (да) Медвежонок, а тебе нравится? (очень) - Медвежонок даже не хочет ее отдавать нам! Как нам поступить? (подарить) - Какие вы добрые! Медвежонок (голос диктофона) «Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось у вас, я много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться в лес, пока мама не проснулась, она будет волноваться. А летом я обязательно расскажу своим лесным друзьям о зиме. До свидания!» До свидания, медвежонок! - Ребята, что же узнал сегодня медвежонок о зиме? (ответы детей) - Молодцы! | сюрпризный момент проблемная ситуация Игровой прием Физкульт- Минутка | 8.55 9.00 1мин. 1мин. 3мин. 1мин. 5мин. 1мин. 5мин. 3мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Зима. Осторожно, тонкий лёд!»
Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а ...
Конспект непосредственно образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей дошкольной группе «Вода Волшебница»
Конспект занятия:"Вода Волшебница"...
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа» Конспектнепосредственно – об...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды....
Комментарии
Умное занятие. Логичное,
Умное занятие. Логичное, насыщенное. Методика как в старые добрые времена. моя оценка - отлично!