Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_vozduh.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка» городского округа «город Якутск»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Свойства воздуха»
Выполнила воспитатель:
Голокова А. В.
г. Якутск 2017 г.
Тема: "Свойства воздуха"
Область: Познание. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:
-социализация (совместная деятельность)
-коммуникация (продуктивный диалог)
-здоровье (физ. мин.)
-познание (ФЦКМ, конструирование)
-труд (уборка своего места)
-музыка
Предварительная работа:
Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (красный и синий), мыльные пузыри по количеству детей, игрушки резиновые по количеству детей, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
- Можно я возьму на себя роль руководитель лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки).
- А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
- Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
- Правильно воздух.
- Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.
Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
Эксперимент №1
- Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?
(красный и синий)
- А как называются эти шарики?
(воздушные)
- А вы знаете, почему они так называются?
(потому что внутри шарика есть воздух)
- А откуда воздух появился в шариках? (он там появился, когда шарик надували)
- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим
- Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
(выходят пузырьки)
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
(ответы)
-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.
Эксперимент №2
-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух?
(нет)
- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто)
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
(на воздушный шар)
-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
(потому что воздух вышел из пакета)
- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?
(ответы)
Эксперимент №3
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
(ветерок, воздух)
- Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.
- Ребята, давайте сейчас проведем не большую разминку.
Физминутка
Дует ветер с высоты, (руки вверх)
Гнутся травы и кусты. (наклоны)
Вправо – влево, влево – вправо (руки на пояс)
Клонятся цветы и травы. (наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора. (садятся)
Эксперимент №4
- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
(ответы)
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).
-Колебание
- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
(да)
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух, воздух издаваемый из резиновой игрушки, тоже создает звук, давайте проверим.
Эксперимент №5
Скажите, а у воздуха есть запах?
(нет)
- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
(пахнет апельсином)
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?
(это корка)
-Значит, это запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
- еще какие запахи мы можем почувствовать по воздуху? (ответы детей)
Подведение итогов:
-Ребята вам понравились опыты про воздух?
- А кому, какой опыт понравился больше всего?
- Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, или подуть себе на руку, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку, узнали, что он передает запахи.
- Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим. Мы дышим чтобы жить.
Игра
- Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
- В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.
На этом наше занятие завершается, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы исследователи».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....