Тематическое планирование на неделю "Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)
Временной промежуток: 21.09-25.09
Тема недели: « Урожай собирай!» «Овощи и фрукты»
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах;
Задачи: расширять и обобщать знания детей об овощах и фруктах. Дать представление о сборе урожая. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Расширять представления детей о труде людей осенью.
Планируемые результаты: выставка «Осенняя мозаика», выставка детских работ, игра- занятие «Гости с огорода»
Сетка ОД на неделю
Дни недели | Вид и тема образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание, образовательные области, |
21.09.20 понедельник
| 1. Физическое (физическая культура). 2.Приобщение к социокультурным ценностям ознакомление с миром природы «Овощи и фрукты». | По плану физ. инструктора. Познакомить детей плодами фруктовых деревьев и овощных культур; закрепить знания, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде; выделять характерные признаки фруктов и овощей - обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. |
22.09.20 вторник | 1.ФЭМП «Квадрат, круг» (закрепление). 2.Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). | Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. По плану муз. руководителя. |
23.09.20 среда Вторник 04.09 | 1.Развитие речи « Описание игрушек: котенка, жеребенка, мышонка». 2. Физическое (физическая культура). | Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значения слов, образованных с помощью суффиктов – онок- ; уточнить и закрепить правильное произношение звука (и). По плану физ. инструктора. |
24.09.20 четверг | 1.Художественно-эстетическое Лепка « Морковка» 2.Физкультура на улице Комплекс №2 | Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. Учить детей ходить и бегать небольшими группками, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между линиями, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. |
25.09.20 пятница | 1. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность). 2. Художественно-эстетическое Рисование «Луковицы». | По плану муз. руководителя. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, Продолжать знакомить с цветами. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаться. Учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями. |
Понедельник 21.09.2020г. | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
ОД | Режимные моменты | Организация РППС | Педагогические наблюдения (не менее 1 часа) | |||
подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -массаж ручек; -пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» | Инд/работа по грамматическому строю речи с Егором, Катей. «Назови ласково» | Выставление книг по теме недели. Иллюстрация к теме недели. Настольные игры по теме недели: - на сенсорное развитие ; - на развитие мелкой моторики рук . Труд в природе: полив цветов – лейки, попросить детей протереть листочки фикуса. | Наблюдение за детьми- как они умеют контактировать между собой. Итог : | ||
ОД | 1.Физкультурное занятие 2. СЦКМ «Овощи и фрукты» | Наблюдение за детьми во время ОД: умеют ли сидеть и внимательно слушать, не отвлекаясь. Итог: Даниил был неусидчив и отвлекся уже через 5 минут. | ||||
Прогулка | Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем П.и. «Воробушки и кот» И.м.п. «Бегите ко мне» | ОВД: катание мяча с Юлей и Камиллой. | Наборы для игры в песок. Машинки. | Наблюдение за детьми на прогулке Итог: Миша пытался уронить всех ребят стоящих на пути. | ||
Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном | КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке, закатывать рукава, когда моют руки. Чтение сказки на выбор детей. | Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети во время КГН Итог: | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Дыхательная гимнастика. Заучивание стихотворения об осени. д/и по ЗКР «Звуковой кубик» | Инд./работа по математике с Ангелиной. | СХД: Конструктор деревянный «Забор для огорода» д/и по экологии «Живое – неживое» с-р/и «Магазин овощей» | Наблюдение за детьми: кто ведет себя активнее, выявить лидера. Умеют ли слышать ,что их просят сделать. | ||
Прогулка | Птицы во время полета. Загадки о птицах. п/и « Воробушки и кот» | ОВД: бросание мяча Егор, Степа. | Наборы для игры в песок. Машинки | Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу». |
Взаимодействие с семьей: познакомить с темой недели; дать консультацию о одежде в детском саду; индивидуальные беседы по адаптации детей.
Вторник 22.09.2020г. | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
ОД | Режимные моменты | Организация РППС | Педагогические наблюдения (не менее 1 часа) | |||
подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -самомассаж головы и лица -артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика Беседа «Полезные фрукты и овощи». | Инд/работа по ЗКР с Платоном, Даниилом. | Плакат с изображением сада и огорода, магнитные овощи и фрукты. Настольные игры «Овощи и фрукты». д/и по сенсорике. | Наблюдение за детьми- как они умеют контактировать между собой. Итог : | ||
ОД | 1.Позновательное (ФЭМП) 2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность) | Наблюдение за детьми во время ОД: умеют ли сидеть и внимательно слушать, как отвечают на вопросы. Итог: ожидаю, что дети проявят интерес к теме, и запомнят новую информацию. | ||||
Прогулка | Солнышко лучистое улыбнулось весело. Эксперимент : Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Приметы. Потешки. п/и « Солнышко и дождик» | ОВД: ходьба с Миланой, Юлей. | Наборы для игры в песок. Машинки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном | КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке. Чтение сказки: «Репка» | Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети во время КГН Итог: | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика. Социализация -учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Театрализованные игры.-«Театральные этюды» д/и по РР «Фрукты-овощи» | Инд/работа по лепке с Тимофеем, Юлей – закрепление приемов лепки. | Сюжетно. рол. игра «Варим суп». Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | Наблюдение за детьми как они умеют играть вместе. Итог: ожидаю, что дети найдут общий язык. | ||
Прогулка | Наблюдение за автобусом – «Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нем». Стихотворение и загадки о транспорте п/и «Цветные Автомобили» | Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному. | Набор для песка. Машинки мелки |
Взаимодействие с семьей: напомнить родителям о поделках из овощей и фруктов; индивидуальные беседы по адаптации детей.
Среда 23.09. 2020г. | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
ОД | Режимные моменты | Организация РППС | Педагогические наблюдения (не менее 1 часа) | |||
подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -массаж ручек; -пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Подуем на листок» Беседа по ОБЖ. «Бытовые приборы» П/И на внимание | Инд/ работа по развитию связной речи. Составь предложения по картинке « Осень в лесу». | Книжный и речевой уголок пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты». д/и по ознакомлению с окружающим «Что и где растет?» настольные игры по выбору детей | |||
ОД | 1 Речевое (.Развитие речи ) 2. Физическое (физическая культура) | |||||
Прогулка | Цветы на клумбе. Познакомить с названием отдельных растений, уточнить их строение. Стихотворение. Игра м/п «Карусель» п/и « У медведя во бору» Труд в природе. | ОВД: равновесие с Артемом, Ярославом. | Наборы для игры в песок. Машинки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном | КГН: продолжать учить мыть руки: закатывать рукава когда моют руки, намыливать руки, смывать. Чтение сказки «Мой додыр» | Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети во время КГН Итог | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика. Эксперимент « Овощи, фрукты» цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус. Самостоятельная деятельность детей | Инд/работа по конструированию с Ярославом, Юлей. | Иллюстрации по теме недели. СХД: рисование красками – краски, кисти, листы бумаги С-р/и «Помогаем маме стирать» - атрибуты к игре, создание ситуации | |||
Прогулка | Почему вам, птицы, так легко лететь? Продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам. п/и « Воробушки и кот» | ОВД: равновесие с Соней, Катей. | Машинки мелки |
Взаимодействие с семьей: напомнить родителям об изменении погоды и как нужно одевать ребенка; индивидуальные беседы по адаптации детей.
Четверг 24.09.2020г. | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
ОД | Режимные моменты | Организация РППС | Педагогические наблюдения (не менее 1 часа) | |||
подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -самомассаж головы и лица -артикуляционная гимнастика -чистоговорки Утренняя гимнастика. Дидактическая игра " Хлопай в ладоши". Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. Беседа о правилах поведения в детском саду | Инд/работа по сенсорике с Дементием «Круг, квадрат» | Внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; СХД: аппликация – заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, листы белой бумаги Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. | |||
ОД | 1.художественно- эстетическое 2. физическое ( физическая культура на улице) | |||||
Прогулка | Собака- наш самый верный друг. Дать представление о домашнем животном- собаке. Загадки и потешки про животных. п/и «Лохматый пес» | ОВД: бег с Дементием, Юлей. | Наборы для песка Машинки | |||
Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном | КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалики). Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». | Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети во время КГН Итог | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Музыкально- дидактическая игра «Маршируем, шагаем, прыгаем». Прослушивание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты». | ПО ФЭМП «Предлоги – на, под» - Екатерина, Матвей | С-р/и «Готовим салат из овощей». Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Уголок ИЗО раскраски по теме недели, цветные карандаши | |||
Прогулка | Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. П.и. «Воробушки и кот» И.м.п. «Бегите ко мне» | Метание маленького мяча левой и правой рукой. | Наборы для песка, машинки, мячи |
Взаимодействие с семьей- напомнить родителям о том, что надо принести фотографии семейные; индивидуальные беседы по адаптации детей.
Пятница 25.09.2020г. | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
ОД | Режимные моменты | Организация РППС | Педагогические наблюдения (не менее 1 часа) | |||
подгрупповая | индивидуальная | |||||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренний сбор: -игра-приветствие; -массаж ручек; -пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика Д/и «Кто что носит?» (гендер) Беседа по ситуации : «Правила поведения в детском саду» | По связной речи «Опиши фрукт(овощ)» - София, Артем Л. | Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи и фрукты» Труд в природе: уход за комнатными цветами. Игры для развития мелкой моторики. Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты» В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и овощи. | |||
ОД | 1. художественно-эстетическое ( музыкальная деятельность) 2. художественно- эстетическое (рисование) | |||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева – показать особенности строения деревьев, предложить пробежаться по опавшим листьям. Д/и «Найди самый большой(маленький) лист» Трудовая деятельность: сбор поломанных веток П/и «Пузырь», «Карусель» | ОВД: игра «Покажи как..?» Михаил, Никита | Наборы для песка, машинки, мячи | |||
Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном | КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи» | |||||
ОД | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Д/и по ПДД « Расскажем Незнайке как переходить дорогу» Чтение: «Хозяйка с базара пришла» Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с Маргаритой, Егором (трафареты овощи) | С-р/и «Варим обед» - атрибуты к игре, создать ситуацию СХД; лепка – пластилин, досточка, салфетки. Настольные игры на развитие мелкой моторики игры | |||
Прогулка | П/и «Гуси, гуси..» | Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. | Наборы для песка, машинки, мячи |
Взаимодействие с семьей: напомнить родителям о том, что надо забрать вещи освежить; индивидуальные беседы по адаптации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"
Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. ...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"
Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста
laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...