Тематическое планирование на неделю "Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лекарева Галина Алексанровна

тема недели: овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_sayt.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на период (неделю)

Временной промежуток: 21.09-25.09

Тема недели: « Урожай собирай!» «Овощи и фрукты»

Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах;

       Задачи: расширять и обобщать знания детей об овощах и фруктах. Дать представление о сборе урожая. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Расширять представления детей о труде людей осенью.

Планируемые результаты:  выставка «Осенняя мозаика», выставка детских работ, игра- занятие «Гости с огорода»

Сетка ОД на неделю

Дни недели

Вид и тема образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание,

образовательные области,

21.09.20

 понедельник

                                                             

1. Физическое (физическая культура).

2.Приобщение к социокультурным ценностям ознакомление с миром природы «Овощи и фрукты».

По плану физ. инструктора.

Познакомить детей плодами фруктовых деревьев и овощных культур; закрепить знания, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде; выделять характерные признаки фруктов и овощей - обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

22.09.20

вторник

1.ФЭМП «Квадрат, круг» (закрепление).

2.Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

По плану муз. руководителя.

23.09.20

среда

Вторник  04.09

1.Развитие речи « Описание игрушек: котенка, жеребенка, мышонка».

2. Физическое (физическая культура).

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значения слов, образованных с помощью суффиктов – онок- ; уточнить и закрепить правильное произношение звука (и).

По плану физ. инструктора.

24.09.20

четверг

1.Художественно-эстетическое

Лепка « Морковка»

2.Физкультура на улице

Комплекс №2

Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Учить детей ходить и бегать небольшими группками, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между линиями, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

25.09.20

 пятница

1. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

2. Художественно-эстетическое Рисование

«Луковицы».

По плану муз. руководителя.

Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, Продолжать знакомить с цветами. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаться. Учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Понедельник 21.09.2020г.

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОД

Режимные моменты

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа)

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-массаж ручек;

-пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»

Инд/работа по грамматическому строю речи с Егором, Катей. «Назови ласково»

Выставление книг по теме недели. Иллюстрация к теме недели.

Настольные игры по теме недели:

- на сенсорное развитие ;

- на развитие мелкой моторики рук .

Труд в природе: полив цветов – лейки, попросить детей протереть листочки фикуса.

Наблюдение  за детьми- как они умеют контактировать между собой.

Итог :

ОД

1.Физкультурное занятие

2. СЦКМ «Овощи и фрукты»

Наблюдение за детьми во время ОД: умеют ли сидеть и внимательно слушать, не отвлекаясь.

Итог: Даниил был неусидчив и отвлекся уже через 5 минут.

Прогулка

Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем П.и. «Воробушки и кот»

И.м.п. «Бегите ко мне»

ОВД: катание мяча с Юлей и Камиллой.

Наборы для игры в песок.

Машинки.

Наблюдение за детьми на прогулке

Итог: Миша пытался уронить всех ребят стоящих на пути.

Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном

КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке, закатывать рукава, когда моют руки.

Чтение сказки на выбор детей.

Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети  во время КГН

Итог:

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке.

Дыхательная гимнастика.

Заучивание стихотворения об осени.

д/и по ЗКР «Звуковой кубик»

Инд./работа по математике с Ангелиной.

СХД: Конструктор деревянный  «Забор для огорода»

д/и по экологии «Живое – неживое»

с-р/и «Магазин овощей»

Наблюдение за детьми: кто ведет себя активнее, выявить лидера. Умеют ли слышать ,что их просят сделать.

Прогулка

Птицы во время полета.

Загадки о птицах.

п/и « Воробушки и кот»

ОВД: бросание мяча Егор, Степа.

Наборы для игры в песок.

Машинки

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу».

Взаимодействие с семьей: познакомить с темой недели; дать консультацию о одежде в детском саду; индивидуальные беседы по адаптации детей.

Вторник 22.09.2020г.

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОД

Режимные моменты

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа)

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-самомассаж головы и лица

-артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика

Беседа «Полезные фрукты и овощи».

Инд/работа по ЗКР с Платоном, Даниилом.

Плакат  с изображением сада и огорода, магнитные овощи и фрукты.

Настольные игры «Овощи и фрукты».

д/и по сенсорике.

Наблюдение  за детьми- как они умеют контактировать между собой.

Итог :

ОД

1.Позновательное (ФЭМП)

2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)

Наблюдение за детьми во время ОД: умеют ли сидеть и внимательно слушать, как отвечают на вопросы.

Итог: ожидаю, что дети проявят интерес к теме, и запомнят новую информацию.

Прогулка

Солнышко лучистое улыбнулось  весело.

Эксперимент : Могут ли наши руки почувствовать солнышко?

Приметы. Потешки.

п/и « Солнышко и дождик»

ОВД: ходьба с Миланой, Юлей.

Наборы для игры в песок.

Машинки.

Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном

КГН: продолжать учить правильно складывать вещи в кабинки, одевать одежду в правильном порядке.

Чтение сказки: «Репка»

Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети  во время КГН

Итог:

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика.

Социализация -учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Театрализованные игры.-«Театральные этюды»

д/и по РР «Фрукты-овощи»

Инд/работа по лепке с Тимофеем, Юлей – закрепление приемов лепки.

Сюжетно. рол. игра «Варим суп».

Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Наблюдение за детьми как они умеют играть вместе.

Итог: ожидаю, что дети найдут общий язык.

Прогулка

Наблюдение за автобусом – «Что за чудо- длинный дом! Пассажиров много в нем».

Стихотворение и загадки о транспорте

п/и «Цветные Автомобили»

Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Набор для песка.

Машинки

мелки

Взаимодействие с семьей:  напомнить родителям о поделках из овощей и фруктов; индивидуальные беседы по адаптации детей.

Среда 23.09. 2020г.

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОД

Режимные моменты

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа)

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-массаж ручек;

-пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листок»

Беседа по ОБЖ. «Бытовые приборы»

П/И на внимание

Инд/ работа по развитию связной речи. Составь предложения по картинке « Осень в лесу».

Книжный и речевой уголок пополнение новыми книгами и альбомами по теме «Овощи», «Фрукты».

д/и по ознакомлению с окружающим «Что и где растет?»

настольные игры по выбору детей

ОД

1 Речевое (.Развитие речи )

2. Физическое (физическая культура)

Прогулка

Цветы на клумбе.

Познакомить с названием отдельных растений, уточнить их строение.

Стихотворение.

Игра м/п «Карусель»

п/и « У медведя во бору»

Труд в природе.

ОВД: равновесие с Артемом, Ярославом.

Наборы для игры в песок.

Машинки.

Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном

КГН: продолжать учить мыть руки: закатывать рукава когда моют руки, намыливать руки, смывать.

Чтение сказки «Мой додыр»

Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети  во время КГН

Итог

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика.

Эксперимент « Овощи, фрукты» цель: учить детей различать овощи, фрукты, называть их, характеризовать на вкус.

Самостоятельная  деятельность детей

Инд/работа по конструированию с Ярославом, Юлей.

Иллюстрации по теме недели.

СХД: рисование красками – краски, кисти, листы бумаги

С-р/и «Помогаем маме стирать» - атрибуты к игре, создание ситуации

Прогулка

Почему вам, птицы, так легко лететь? Продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

п/и « Воробушки и кот»

ОВД: равновесие с Соней, Катей.

Машинки

мелки

Взаимодействие с семьей: напомнить родителям об изменении погоды и как нужно одевать ребенка; индивидуальные беседы по адаптации детей.

Четверг 24.09.2020г.

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОД

Режимные моменты

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа)

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-самомассаж головы и лица

-артикуляционная гимнастика

-чистоговорки

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра " Хлопай в ладоши".

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Беседа о правилах поведения в детском саду

Инд/работа по сенсорике с Дементием «Круг, квадрат»

Внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

СХД: аппликация – заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, листы белой бумаги

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

ОД

1.художественно- эстетическое

2. физическое ( физическая культура на улице)

Прогулка

Собака- наш самый верный друг. Дать представление о домашнем животном- собаке.

Загадки и потешки про животных.

п/и «Лохматый пес»

ОВД: бег с Дементием, Юлей.

Наборы для песка

Машинки

Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном

КГН: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалики).

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Наблюдение за тем, испытывают ли трудности дети  во время КГН

Итог

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

Музыкально- дидактическая игра «Маршируем, шагаем, прыгаем». Прослушивание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского

Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

ПО ФЭМП «Предлоги – на, под» - Екатерина, Матвей

С-р/и «Готовим салат из овощей».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Уголок ИЗО  раскраски по теме недели, цветные карандаши

Прогулка

Облака плывут без остановки. Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

П.и. «Воробушки и кот»

И.м.п. «Бегите ко мне»

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Наборы для песка, машинки, мячи

Взаимодействие с семьей- напомнить родителям о том, что надо принести фотографии семейные; индивидуальные беседы по адаптации детей.

Пятница 25.09.2020г.

 Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОД

Режимные моменты

Организация РППС

Педагогические наблюдения (не менее 1 часа)

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренний сбор:

-игра-приветствие;

-массаж ручек;

-пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто что носит?» (гендер)

Беседа по ситуации : «Правила поведения в детском саду»

По связной речи «Опиши фрукт(овощ)» - София, Артем Л.

Раскрашивание тематических раскрасок «Овощи и фрукты»

Труд в природе: уход за комнатными цветами.

Игры для развития мелкой моторики.

Настольно – печатная игра «Лото. Овощи-фрукты»

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и овощи.

ОД

1. художественно-эстетическое ( музыкальная деятельность)

2. художественно- эстетическое (рисование)

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева – показать особенности строения деревьев, предложить пробежаться по опавшим листьям.

Д/и «Найди самый большой(маленький) лист»

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток

П/и «Пузырь», «Карусель»

ОВД: игра «Покажи как..?»

Михаил, Никита

Наборы для песка, машинки, мячи

Возвращение с прогулки, КГН. Обед. Работа перед сном

КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Овощи»

ОД

Вечер

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика.

Д/и по ПДД « Расскажем Незнайке как переходить дорогу»

Чтение: «Хозяйка с базара пришла»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Маргаритой, Егором (трафареты овощи)

С-р/и «Варим обед» - атрибуты к игре, создать ситуацию

СХД; лепка – пластилин, досточка, салфетки.

Настольные игры на развитие мелкой моторики игры

Прогулка

П/и «Гуси, гуси..»

Формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Наборы для песка, машинки, мячи

Взаимодействие с семьей: напомнить родителям о том, что надо забрать вещи освежить; индивидуальные беседы по адаптации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Календарно-тематическое планирование по теме "Сад. Фрукты"

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме "Сад.Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"

Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. ...

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...