Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_sad.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Фрукты, сад»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фруктовый сад»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.09 – 22.09 2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
понедельник | Утро: | Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода? Цель: развитие связной речи. Обогащение словаря существительными по теме. Д/и "Назови правильно" | Дежурство -сервировка стол Д/и "Найди свой фрукт", "Где спрятался фрукт?", привлечь Соню, Дениса, Лизу Ш., Никиту О. Привлечь Риту полить цветы. | Речевая карусель: Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика Комплекс №2 | Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты - овощи» |
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой: (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока» | Совершенствовать навыки бега на скорость (Денис трифонов., Саша К, Лиза, Рита). | Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | |
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||
II половина дня Логочас | Лог.час. Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый и.т.д | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ - закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна. | Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. Вика, Максим, Тима. Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф. | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Вторник | Утро | Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; | Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты; | Дежурство по столовой. П/г «Компот».. развивать мелкую моторику | Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот» Конструктор «Лего» |
НОД | 1.ФЭМП «Знаки равенства, неравенства» №5 Новикова 2.Аппликация «Заготавливаем фруктовый компот на зиму» 3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
| Ходьба приставным шагом прямо и боком. (Тима, Саша В, Саша К) Д/игра «Назови ласково фрукты» (Лиза, Соня, Никита) | Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время. | Игры детей с песком Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов | |
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко» | ||||
II половина дня | Лог. час. Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени» Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; | Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Альбина, Рита Алёша Б) | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 Босохождение Закреплять навыки застёгивания на одежде. П/г «Фрукты» | Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами. Настольно-печатная игра «Лото». Игры с машинами, куклами, посудой. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Передай мяч» Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Денис Т, Тимофей. И. р с мячом - передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками - С Ритой, Викой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Среда | Утро | Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову. Прослушивание песенки «Фрукты». Развивать художественно-эстетические качества. Д/и “Больше - меньше”. | Дежурство (сервировка стола), Индивидуальные поручения пол подготовке к занятиям (Вероника, Василиса) Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина) | Утренняя гимнастика. П/г «Компот», «Мы капусту солим, солим» Закр. навыки правильного поведения за столом. | Иллюстрации, картины, раскраски про осень, овощи, фрукты; пополнение магазина муляжи фруктов для игры, Прослушивание р.н.с «Молодильные яблочки». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса. Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт». П/и “Чучело», «Чьё звено быстрее соберётся?» - развивать быстроту реакции. | Упражнять Веронику, Вину, Дениса Тимофеева в отбивании мяча одной рукой в движении. Упражнять Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в прыжках через скакалку | Уборка Выносного материала по окончании прогулки | Игры с выносным материалом: (ведёрки, лопатки, мячи) П/и «Карусели» | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Александровой «Яблочко» | ||||
II половина дня | Лог.час. Припоминание слов предметов, действий по теме недели. Составление описательных рассказов о фруктах по плану. Д/и «Что из чего», «Найди ошибку»
| Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» Сашей К, Тимофеем, Никитой О, Никитой Ф. Словесная игра «Скажи наоборот» - Вероника, Лиза, Василиса, Саша В. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Корригирующая ходьба. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. | Вырезывание картинок с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь. Внесение мелкого конструктора, образцов построек. Обыгрывание построек Свободная деятельность под контролем педагога | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок о сентябре. | ||||
Работа с родителями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты». « |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
четверг | Утро | Беседа о труде садовода. Где работает? Какую работу выполняет? Какими инструментами пользуется при работе. Д/и «Кому, что нужно для работы» | Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону (Алёша Б, Вероника,Вика) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор знания о полезной и вредной пищи Д/и «Вредно - полезно», «Что лишнее?» | Сюжетно - ролевая игра «Приготовим фруктовый салат» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | 1.Ознакомление с ОМ «Приготовление фруктового салата» 2Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 3Рисование «Фруктовое дерево» | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам. Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др. разучивание народной игры «Картошка»- закрепить этапы развития растений. | Р.о.д. закреплять умение прыгать на месте на одной ноге. (Лиза, Альбина, Денис Т.) Труд - Подмести мостик Учить правильно, пользоваться вениками (Рита, Василиса) | Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. | Свободная деятельность под наблюдение взрослого. Игры с мячом и скакалкой. | |
Работа перед сном | Чтение Л.Толстого «Косточка»». | ||||
II половина дня | Фольклор Рассказывание сказки «Вершки и корешки», инсценирование сказки по ролям. знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Денис Т, Никита Ф) Д/игра «Закончи предложение» (Вика, Рита, Саша К) Упражнять в развитии связной речи | Гимнастика пробуждения «Комплекс №2» Изготовление игры «Вершки и корешки» | Игровые упр. с раскрасками «Обведи и раскрась» Х/Б труд - помыть муляжи овощей, фруктов, ягод | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка - сова». Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Привлечь к оформлению выставки рисунков детей и родителей «Фруктовый сад» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Пятница | Утро | Беседа: «Какая польза от Фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты Дидактическая игра «Осенние приметы» закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | Дежурство (сервировка стола). Инд работа по зарисовке фруктов (Тима, Денис Тимофеев). Повторение стишков об осени (Саша К, Алёша Б, Вероника) Повторить дни недели, развивать память (Никита О, Никита Ф, Саша В) | Утренняя гимнастика. П/г «Будем мы варить компот», «Засолка капусты» Дидактическая игра «Осенние приметы» | Дидактические игры. «Обведи по трафарету» « Собери урожай» «Соедини линиями» Настольное лото « Фруктовый сад» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Загадка о солнце П/.и. Мышеловка» М/п игра «Сорока-белобока» Игровые упражнения прыжки на 2 ногах до предмета; | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (Максим, Саша К, Вика)
| Труд. Наведение порядка на веранде. | Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно – ролевая игра. « Овощной базар». Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего | |
Работа перед сном | Загадывание загадок о фруктах | ||||
II половина дня | Лого.час. Д/игры: «Сядет тот, кто назовёт», «Какой сок». Описание овощей по опорной схеме. | П/г «Осенний букет», «У Лариски две редиски» (Альбина, Лиза, Соня) Д/И «Прослушай , запомни, назови» (Тима, Василиса, Вероника) | Гимнастика пробуждения «Комплекс №2» Принятие воздушных ванн. Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. | Организовать Х/б труд мытьё игрушек привлечь. Оформление выставки рисунков детей и родителей «Фруктовый сад» | |
Вечерняя прогулка | Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом Дидактическая игра « Сад-огород» Подвижная игра «Садовник». Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...