Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Воспоминания о лете
Цель: постепенная адаптация детей к условиям детского сада после летних каникул
Итоговое мероприятие: композиция «Цветочная клумба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_nedelya_sentyabrya_srednyaya_gruppa.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.
Тема: Воспоминания о лете
Цель: постепенная адаптация детей к условиям детского сада после летних каникул
Итоговое мероприятие: композиция «Цветочная клумба»
№ п/п | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. | Познание |
| Природа. Беседа, исследование по теме «Наши цветы» Наблюдения в природе «Растения на участке детского сада», «Птицы». Беседа. | Конструирование «На даче у капризной кошки» | Набор строительного материала Игрушки для обыгрывания построек Фотографии весенней клумбы и весенних цветов Наблюдения в уголке природ | |
2. | Коммуникация |
| Пускание бумажной лодочки в тазу с водой | «Вот и лето прошло» | Тазы с водой, бумага для изготовления корабликов | |
3. | Художественная литература |
| Чтение сказки В. Сутеева «Капризна кошка» Чтение рассказа В. Зотова «Дятел» Чтение сказки Н. Абрамцевой «Как кошка на дачу собиралась» Чтение «Сказки о невоспитанном мышонке» С. Прокофьевой из цикла «Машины сказки» | Книги: В. Сутеев «Капризна кошка» В. Зотов «Дятел» , Н. Абрамцева «Как кошка на дачу собиралась», С.Прокофьева «Машины сказки» | ||
4. | Социализация |
| Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» | Беседа «Здороваться - прощаться» | Игровой персонаж – капризная кошка из сказки В. Сутеева (мягкая игрушка) | Оформление стенда «Наша группа» |
5. | Художественное творчество |
| Рассматривание цветов на прогулке. Подготовка круглой или квадратной «клумбы» из картона или плотной бумаги зелёного цвета (воспитатель вырезает клумбу, дети по краю «выкладывают» бордюр из «камешков» - комочков из рваной фактурной бумаги) Упражнение в надрезании бумаги ножницами «Птенчики проголодались» Рассматривание иллюстраций с изображением жуков. Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков. | Аппликация «Цветы на даче» Лепка «Жуки на клумбе» | Цветная бумага, готовые бумажные формы – круги разной величины и расцветки, зелёные листочки; ножницы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки – для организации самостоятельной художественной деятельности Иллюстрации жуков. Пластилин, стеки, зубочистки, пуговицы и бусины для оформления, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки для самостоятельной художественной деятельности. Композиция «Цветочная клумба» | |
6. | Безопасность | Способствовать предупреждению неблагоприятных и опасных ситуаций. | Во время работы с ножницами вспомнить правила безопасного обращения При знакомстве с грибами напомнить о правилах безопасности, не следует трогать грибы, срывать их. | Иллюстрации полезных и вредных грибов | ||
7. | Здоровье | Постепенно вводить детей в режим детского сада | Игра «Что за чем?», «Когда это бывает?» | Дидактическое пособие «Часы» (с иллюстрациями режима дня по временным отрезкам) | Консультация для родителей «Режим дня дошкольника» Таблица «Примерный режим дня ребёнка –дошкольника средней группы ДОУ» | |
8. | Труд |
| Наблюдение за работой помощника воспитателя. Беседа Уход за обитателями уголка природы | Корм для рыб, салфетки Иллюстрации людей, чьи профессии связаны с детским садом: помощник воспитателя | ||
9. | Физическая культура |
| Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее до флажка», «Гуси-лебеди», «Пройди и не задень» Динамическая прогулка: подвижные игры «Пройди – не задень», «Подбрось - поймай», «Найди своё место» Медленный бег | ФК по плану инструктора по физкультуре. | Флажок-ориентир, мяч | |
10. | Музыка | 1.Продолжать поддерживать интерес к слушанию музыки. 2.Развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве. 3. Учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто. | Слушание музыки: Р. Леденёв «Лес шумит», «Лесная тропинка», В. Кикта «Дятел», «Кукушечка» (русск. нар. песня в обр. И. Арсеева); голоса кукушки, лесных птиц в аудиозаписи; Пение: распевка «Зов кукушки» от разных звуков, «Кукушечка» (русск. нар. песня в обр. И. Арсеева) Игра на детских музыкальных инструментах: В. Кикта «Дятел» Музыкальное движение: «Игра с погремушками» (А.Жилин, «Экоссез») | По плану музыкального руководителя. | Музыкальные инструменты, игрушки (погремушки) Иллюстрации «Лес». «Лесные птицы» (дятел, кукшка) |
Комплексно – тематическое планирование. Средняя группа.
2 (2) неделя сентября (месяц) 2014 г.
Тема: Моя группа
Цель: создание комфортных условий для быстрой адаптации детей
Итоговое мероприятие: Оформление шкафчиков для одежды
№ п/п | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/социумом | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. | Познание |
| Чтение сказки Т. Александровой и В. Берестова «Катя в игрушечном городе» Наблюдение в природе. Беседа. Наблюдение в уголке природы. Образовательная ситуация «Цвета осени» Знакомство с календарём природы. Работа с календарём природы | Конструирование «Домики для обезьянки Анфисы» | Набор строительного материала Обезьянка (мягкая игрушка) Календарь природы. Иллюстрации осени | |
2. | Коммуникация |
| Игры со словами Игра в поручения Игра «Скажи как я» | «Дружба не кончается» | Мяч. Машина. Домик. Мягкие игрушки: слон, собака, лиса. Ослик, поросёнок, гусь | |
3. | Художественная литература |
| Рассматривание иллюстраций книги стихов А. Барто Игровая деятельность по сюжетам стихов А. Барто Беседа с персонажем обезьянкой Анфисой о своей группе, о любимых играх детей в детском саду Чтение сказки Э.Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса в детском саду | «Мы любим играть» | Детская книга со стихами А. Барто «Игрушки» Большая книга стихов А.Барто с красочными рисунками Игрушка обезьянка Анфиса | |
4. | Социализация |
| Беседы с детьми на тему чем они любят заниматься, во что играть. Чтение «Сказки о грубом слове «уходи» из цикла «Машины сказки» С. Прокофьевой Знакомство с группой – что где находится. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Детский сад» Игровая деятельность по сюжету сказки Э. Успенсого «Вера и Анфиса в детском саду» Сюжетные игры: «Приём гостей», «Приготовление обеда», «Стадо», «Зоопарк», «Ферма» | «Вежливое слово» | Детские игрушки по сюжету сказки Э. Успенского, стихов А.Барто | |
5. | Художественное творчество |
| Дидактические игры-упражнения с пирамидками. Рассматривание игрушечных пирамидок. Дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины Рассматривание пластилиновых пирамидок, описание их по цвету, размеру и последовательности размещения дисков, поиск по условию. Беседа. Рассматривание картинок на шкафчиках для одежды Игра «Чья это картинка» | Лепка «Ушастые пирамидки» «Картинки для шкафчиков» | Игрушка пирамидка | Предложить родителям нарисовать вместе с ребёнком дом, в котором они живут (для оформления на следующей неделе панно «Мой город») |
6. | Безопасность |
| Рассказать детям о предметах группового помещения, раздевалки и о правилах безопасного поведения Игровой приём «Научим обезьянку Анфису складывать игрушки, пользоваться полотенцем и мылом» | |||
7. | Здоровье |
| Рассказать о правилах размещения предметов одежды в шкафчике Игровой приём «Покажем обезьянке Анфисе как складывать вещи, одеваться и раздеваться» | Индивидуальные беседы об одежде детей в осенний период года | ||
8. | Труд |
| Показ, напоминание Поручение в уголке природы: полить цветочки, протереть салфеткой листочки | Алгоритм одевания Лейка, салфетки | Помощь родителей в благоустройстве прогулочного участка. | |
9. | Физическая культура |
| Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Проползи – не задень», «Поймай мяч» Динамическая прогулка: подвижные игры «Пройди – не упади», «По ровненькой дорожке», «Угадай, кто и где кричит» | ФК по плану инструктора по физкультуре. | Мячи. Гантели. Скамейки, модули, брёвна | |
10. | Музыка | 1.Продолжать поддерживать интерес к слушанию музыки. 2.Развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве. 3. Учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто. | Слушание музыки: Р.Леденёв «Лесная тропинка», В. Кикта «Дятел», С. Майкопар «Мотылёк» Музыкальные движения: творческое движение «Мотылёк на полянке» (С. Майкопар «Мотылёк»), игра «Жуки» (венгр. нар. мелодия) Пение: «Солнышко» (русс. нар. песня в обр. Т. Попатенко), «Дождик» (русс. нар. песня в обр. Г. Лобачева) Игра на детских музыкальных инструментах: В. Кикта «Дятел»; «Кукушечка» (рус. Нар. песня в обр. И. Арсеева); Р. Леденев «Дождь идёт» | По плану музыкального руководителя. | Детские музыкальные инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...