Тема четвертой недели: «Осень. Осенние приметы».
Понедельник 21.09.
20 1.Рисование сюжетное Тема: «Осенний пейзаж» Лыкова 30.(№2)
Цель: знакомство с пейзажем.
Задачи: познакомить детей с пей-зажем, путем рассматривания осенней картины, закреплять умения пользоваться акварельными красками, создавать образ осенней природы, ее красоту; развивать композиционные навыки, м.м., глазомер, чувство цвета, формы, величины; воспитывать уверенность в своих силах.
2.Музыка: по плану муз. руководителя.
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр. Набл.за общени-ем детей соседней группы. нди-видуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика
Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок:
Осень идет и за собою дождь ве-дет.
Осень прикажет, весна свое скажет.
Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.
Осенью и у воробья пир.
Придет осень, за все спросит.
Осень урожайная, людям славная.
Осень пришла, листопад при-несла.
Осень велика, зима
долга.
Работа по формированию КГН.
Дежурство в уголке природы
Прогулка № 1 см. карт.
Релаксация перед сном:
• прослушивание русской
народной сказки «Вершки и ко-решки»
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 1 см. картотеку
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Воспитание КГН, навыков само-обслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/и «С какого де-рева листочек?». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссори-лась» В.47. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дидактическая игра:
«Когда это бывает?» Наблю-дения за погодными измене-ниями.
Самостоятельные игры детей.
П/и «Ловишки».
Д/и «Сложи картинку», «Кар-тинки-половинки», «Чей ма-лыш», «С какого дерева лис-точек?», «Вершки-корешки», «Одень куклу». гры с при-щепками, лото, домино, кон-структорские игры.
Вторник 22.09. 20 1. Развитие речи
Тема:«Ходит осень»
(разучивание стихотворения . Винокурова).
Цель: разучивание стихотворения по мнемосхеме.
Задачи: разучивать стихотворение по мнемосхеме, расширять знания о сезонных изменениях в природе; развивать монологическую речь, умение запоминать текст, четко произносить его, закреплять в речи слова-признаки; воспитывать бережное отношение к природе
2.Физкультура : по плану физ. инструктора.
II половина дня
3.Аппликация обрывная
Тема: «Осенний лес». Лыкова 25
Цель: создание сюжетной компо-зиции посредством обрывной ап-пликации.
За¬дачи: создавать сюжетную композицию посредством обрывной аппликации , закреплять навыки работы с клеем; развивать творческую фантазию, глазомер, м.м.; воспитывать усидчивость, аккуратность. Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр детей.
Набл. за общением детей и их ро-дителей. ндивидуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Опиши погоду, которая была сегодня утром»
Утренняя гимнастика
Беседа со всеми детьми: «Наши планы на сегодня»
Повторение поговорки
и пословиц об осени, разученных ранее.
Дежурство на занятиях.
Прогулка № 11 см. карт.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Релаксация перед сном:
• чтение художественной литера-туры: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 2 см. картотеку
Закаливающие процедуры.
Упражнения для профилактики сколиоза
Воспитание КГН, навыков само-обслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Р/и «Скажи наоборот», чтение книг по выбору детей. Работа в центрах творчества:
Лепка, аппликации, рисование
Сюжетно-ролевые игры
в игровых зонах по выбору детей
Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения
гры с прищепками, лото, домино, кубики, пазлы, рамки-вкладыши. Конструкторские игры. С-р/г «Строители», «Семья», Д/и «Профессии», «Чей малыш», «Большие-маленькие», «Времена года», «Уютный домик».
Среда 23.09.
20 1.ФЭМП
Тема: «Количественный состав чисел в пределах пяти. Ориенти-рование на плоскости, Геометри-ческие фигуры». Метлина 123
Цель: закрепление количественного состава чисел в пределах пяти, упражнение в ориентировании на плоскости, закрепление названий геометрических фигур.
Задачи: закреплять количественный состав чисел в пределах пяти, упражнять в ориентировании на плоскости, закреплять названия геометрических фигур; развивать умение делать выводы, доказывать свою правоту.
2.Музыка:
по плану муз. руководителя.
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр детей.
ндивидуальные беседы
об окружающем мире:что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
гровая ситуация «Правильно – неправильно»
Дежурство в уголке природы
Прогулка № 3 см. карт.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Релаксация перед сном:
• чтение художественной литера-туры: чтение сказки
(по выбору детей)
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 3 см. картотеку
Профилактические мероприятия.
Дыхательные упражнения
Воспитание КГН, навыков само-обслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Работа в центре
иллюстраций в книгах
Экспериментирование с водой и песком
– закрепление знаний (мокрый, сухой)
Самостоятельные игры детей:
лото, мозаика, шнуровка, рас-краска овощей.
Сюжетно-ролевая игра
«В мастерской»
гры в спортивном, музы-кальном, строительном уголках. Д/и «Что из чего сделано», «На что похоже», кубики Никитина, блоки Дьенеша.
Четверг 24.09.
20 1.Познание
презентация использование икт Тема: «Путешествие в осенний лес».
Егоренков 94, Маханева 48. Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, закреплять при-знаки осени, формировать эколо-гическое восприятие; развивать слуховую и зрительную память, монологическую речь; воспитывать любовь к природе.
2.Познание (конструирование)
Тема: «Лодочка» (оригами)
Цель: создание образа игрушки из бумаги.
Задачи: создавать образ игрушки из бумаги, закреплять навыки сгибания бумаги по образцу; развивать координацию обеих рук, глазомер; прививать любовь к творчеству.
3.Физкультура
на свежем воздухе:
по плану физ. инструктора
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр детей.
ндивидуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема: «Какие деревья видел(а) (имя ребенка) около детского са-да?»
Утренняя гимнастика.
Заучивание загадок:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это…
(дождь).
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер.)
Осень в гости к нам
пришла
с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно, …
(листопад)
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Дежурство на занятиях.
Прогулка № 4 см. карт.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
в обед.
Релаксация перед сном:
• чтение художественной литера-туры: чтение осенней сказки «Листопадничек» . С. Соколова-Микитова
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 4 см. картотеку
Закаливающие процедуры.
Уборка в группе или игровых уголках. Работа в центрах творчества:
раскрась осень, лепка «Овощи в тарелочке»
Сюжетно-ролевые игры
«Больница», «Магазин»
Дидактические игры «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток»
Подбор материала для продук-тивной деятельности: конст-руктор мелкий и крупные ку-бики
Д/и «Картинки-половинки», «Сложи по образцу», «Уютный домик», «Времена года». Рисование в уголке СХД. Конструкторские игры. гры с куклами, мягкими игрушками.
Пятница 25.09.
20 1.Развитие речи
Тема: «Золотая осень» (составление описательного рассказа по картине .Левитана «Золотая осень»).
Цель: составление описательного рассказа .
Задачи: совершенствовать навыки описательного рассказа по картине, закреплять умение строить полные предложения, упражнять в назывании признаков осени; развивать монологическую речь, слуховую и зрительную память, фонематический слух; воспитывать любовь к природе.
2.Рисование
Тема: «Деревья в нашем парке». Лыкова 34
Цель: рисование лиственных де-ревьев по представлению.
Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, закреплять умение поль-зоваться карандашом и кисточкой; развивать м.м., глазомер, пространственные отношения; воспитывать аккуратность, усид-чивость.
3.Физкультура : по плану физ. инструктора. Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр. Набл. за вет-ром(направление, сила). ндиви-дуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
Разучивание загадок
об осени и ее «друзьях»:
1) Опустел колхозный сад, Пау-тинки вдаль летят, на южный край земли
Потянулись журавли. Распахну-лись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)
2) Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Работа по формированию КГН.
Дежурство в уголке природы
Прогулка № 5 см. карт.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Релаксация перед сном:
• чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 5 см. картотеку
Закаливающие процедуры.
Дыхательные упражнения
Воспитание КГН, навыков само-обслуживания и взаимопомощи при одевании.
Чтение рассказов о природе В. Бианки. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей
Самостоятельная художест-венная деятельность: рисование, аппликация
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора.
Опрыскивание цветов в уголке природы
Мозаика, шнуровка, лото, до-мино, сенсорные игры, на м.м. рук, пазлы. С-р/и «Семья», «Детский сад». Конструкторские игры, свободное рисование, раскрашивание в раскрасках( по выбору).
Понедельник 28.09.
20 1.Рисование по замыслу Тема: «Нарисуй картинку про осень» Комарова 2
Цель: рисование осеннего пейзажа по замыслу.
Задачи: учить задумывать пейзаж , воплощать его в работе, закреплять умения пользоваться акварельными красками, создавать образ осенней природы, ее красоту; развивать композиционные навыки, м.м., глазомер, чувство цвета, формы, величины; воспитывать уверенность в своих силах.
2.Музыка: по плану муз. руководителя.
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Соци¬ально-
Коммуникативное
развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-
эстетическое развитие
Прием и осмотр. Набл.за обще-нием детей соседней группы. н-дивидуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика
Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок:
Осень идет и за собою дождь ве-дет.
Осень прикажет, весна свое скажет.
Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.
Осенью и у воробья пир.
Придет осень, за все спросит.
Осень урожайная, людям славная.
Осень пришла, листопад при-несла.
Осень велика, зима долга.
Работа по формированию КГН.
Дежурство в уголке природы
Прогулка № 1 см. карт.
Релаксация перед сном:
• прослушивание русской
народной сказки «Вершки и ко-решки»
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 1 см. картотеку
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Воспитание КГН, навыков само-обслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/и «С какого де-рева листочек Свободная деятельность детей в центрах активности.
Дидактическая игра:
«Когда это бывает?» Наблю-дения за погодными измене-ниями.
Самостоятельные игры детей.
П/и «Ловишки».
Д/и «Сложи картинку», «Кар-тинки-половинки», «Чей ма-лыш», «С какого дерева лис-точек?», «Вершки-корешки», «Одень куклу». гры с при-щепками, лото, домино, кон-структорские игры.