Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План №6
План
Тема месяца:«Краски осени»
Тема недели: «Золотая осень»
Основные задачи:Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.
Комплекс утренней гимнастики №3
Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на разные свойства ткани; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. 9.35-9.55. Речевое развитие Развитие речи ЗКР Звуки с-ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа: - Беседа «Середина осени. Октябрь». - Д\игра «Когда это бывает?». Цель: Расширять знания детей об осени. Продуктивная деят. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА? Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Строительная игра «Мебель для гномиков». Подвижная игра «Воздушный шар» | Чтение Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; ЗОЖ «В гостях у доктора Айболита». Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с правилами личной гигиены Д/игра «Что вредно-что полезно» -закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 | ||
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя . 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Труд взрослых». Игра с мячом «Что будет если …». Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества Игровое упражнение «Кто больше назовёт признаки осени. Д\И «Кто улетает на юг»-развивать мышление. Пальчиковая игра.: «Осенняя одежда» Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас Продуктивнаядеят. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Словесная игра для развития и обогащения активного речевого словаря: «Дополни предложения» - Рыба живет в..., а медведь - в... - Зайчик летом, а зимой... - Грибы растут..., а огурчики - на... - Днем светло, а ночью... - Сахар сладкий, а лимон... - Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью… | Чтение Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы. Кружок Конструирование «Мебель для гномиков». |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Экскурсия в лесопарк (сквер) Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски) Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. . | Беседа: Какие кустарники и деревья мы знаем» Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе. Продуктивная деят: «Расставим стулья в определенном порядке». Рассматривание иллюстраций по теме «Краски осени». Развивать наблюдательность, речь Математическая игра «Найди свой аэродром» (счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10. | Чтение П.П.Бажов «Серебряное копытце» Знакомство с произведениями Бажова, развитие интереса к литературе. Вечер развлечения Музыкальный По плану муз.руководителя Познавательно-исследовательская деятельность Какими бывают камешки. Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её) |
Прогулка №5 | Прогулка №6 | ||
Четверг | 9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Осеннее дерево» барельеф из пластилина Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа «Люблю ли я лепить?» Вспомнить, что мы лепили. Предложить детям рассказать, что они любят лепить. Уточнить приёмы лепки (скатывание, раскатывание, лепка пальцами). Развивать речь. Пальчиковая игра: «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра «Кто где живёт» -закреплять знания о животных и местах их обитания. Продуктивная деят. Предложить детям самостоятельно подготовить материал для лепки-воспитывать самостоятельность. | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Развивать интерес к х/л Театрализованная игра Драматизация с импровизацией детей. «Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Слова, называющие признаки предмета. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета, расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными; тренировать в составлении простого распространённого предложения; развивать логическое мышление. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Сосна» краски Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания | Беседа: Беседа с детьми на тему: «Как себя вести» Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Сенсорная игра Шнуровки Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. (хороводная игра) «Осень» Развивать интерес к играм, самостоятельность. | Чтение Загадки Развивать мышление, умение отгадывать загадки. С/р игра «Больница» -развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры. Х/б труд «Ремонт книг». |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...