Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План №6

План

Тема месяца:«Краски осени»

Тема недели: «Золотая осень»

Основные задачи:Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.

Комплекс утренней гимнастики №3

Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на разные свойства ткани; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

9.35-9.55. Речевое развитие

Развитие речи

ЗКР Звуки с-ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:

- Беседа «Середина осени. Октябрь».

- Д\игра «Когда это бывает?».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Продуктивная деят.

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игра по р/речи

ГДЕ НАЧАЛО

РАССКАЗА?

Цель:учить передавать

правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Строительная игра

«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.

Подвижная игра

«Воздушный шар»

Чтение

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

ЗОЖ

«В гостях у доктора Айболита».

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с правилами личной гигиены

Д/игра

«Что вредно-что полезно» -закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание:

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя

.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

«Труд взрослых».

Игра с мячом «Что будет если …».

Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества

Игровое упражнение «Кто больше назовёт признаки осени. Д\И «Кто улетает на юг»-развивать мышление.

Пальчиковая игра.: «Осенняя одежда»

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас

Продуктивнаядеят.

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Словесная игра для развития и обогащения активного речевого словаря:

«Дополни предложения»

- Рыба живет в..., а медведь - в...

- Зайчик летом, а зимой...

- Грибы растут..., а огурчики - на...

- Днем светло, а ночью...

- Сахар сладкий, а лимон...

- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью…

Чтение

 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.

Кружок

Конструирование

«Мебель для гномиков».
Продолжать учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели, развивать конструктивные умения и навыки.

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Экскурсия в лесопарк (сквер)

Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски)

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

.

Беседа:

Какие кустарники и деревья мы знаем» Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе.

Продуктивная деят:

«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Рассматривание иллюстраций по теме «Краски осени».

Развивать наблюдательность, речь

Математическая игра

«Найди свой аэродром»

(счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10.

Чтение

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

Знакомство с произведениями Бажова, развитие интереса к литературе.

Вечер развлечения

Музыкальный

По плану муз.руководителя

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Осеннее дерево» барельеф из пластилина

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа

«Люблю ли я лепить?»

Вспомнить, что мы лепили. Предложить детям рассказать, что они любят лепить. Уточнить приёмы лепки (скатывание, раскатывание, лепка пальцами). Развивать речь.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

«Кто где живёт» -закреплять знания о животных и местах их обитания.

Продуктивная деят.

Предложить детям самостоятельно подготовить материал для лепки-воспитывать самостоятельность.

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Развивать интерес к х/л

Театрализованная игра

Драматизация с импровизацией детей.  

«Постучимся в теремок»

Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений.

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Слова, называющие признаки предмета.

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета, расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными; тренировать в составлении простого распространённого предложения; развивать логическое мышление.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Сосна» краски

Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания

Беседа:

Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»

Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Сенсорная игра

Шнуровки

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. (хороводная игра) «Осень»

Развивать интерес к играм, самостоятельность.

Чтение

Загадки

Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

С/р игра

«Больница» -развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры.

Х/б труд

«Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...