Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План. Старшая группа
Тема месяца: «С чего начинается Родина»
Тема недели: Мой родной город (2 неделя ноября)
Основные задачи: Знакомить с родным городом, его достопримечательностями
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Тема: «Путешествие по родному городу». Аппликация/Лепка Расширять знания детей о родном городе, улице. Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы. Отрабатывать технические навыки аппликации. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Материал: У воспитателя большой лист бумаги,кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы; картинки, фотографии жилых домов города, У детей наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, ножницы цветные карандаши для прорисовки мелких деталей. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию Трудовая деятельность Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Подвижная игра «Дерево, кустик, травка» - познакомить с игрой. | Чтение Заучивание наизусть«Как у нашего соседа…» (10) Безопасность в быту «Поговорим о домашней аптечке» Д/игра «Четвёртый лишний» Цель: активизировать словарь детей по теме», развивать мыслительную деятельность, внимание. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема:Образование числа 9.Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами. Материал: дем.-письмо сзаданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев 9по 9шт.), предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 шт), кукла. Разд.-двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов 9по 9шт.),геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольникпо 3-4шт.) 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа:«Мой родной город Пугачёв» Продолжить знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города. Пальчиковая игра: «Мой город» -развитие мелкой моторики пальцев рук. Трудовая деятельность. Поддерживать порядок в своих шкафчиках Словесная игра«Что, где?» Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве (от себя). | Чтение «Стучит- бренчит по улице…» (10) Кружок . |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: Беседа о лесе Программное содержание: Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с правилами поведения в лесу. - Познакомить с правилами сбора грибов. - Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес». 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: «Грузовая машина»* цв.карандаши Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Беседа:«Памятные места родного города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказывать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками; воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игр- Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе. Рассматривание иллюстрацийпо теме «Наш город Пугачёв» Математическая игра Величина «Наведи порядок» Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине | Чтение«Царевна- лягушка» (22) Вечер развлеченияТематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака» Познавательно-исследовательская деятельность «Как услышать воздух» - Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных. (эксперимент с воздушным шариком) |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Тема: Учимся вежливости. Программное содержание: Цель: - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. Задачи: - учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты; - развивать коммуникативные навыки; - воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Материал: картинки по данной теме, прописи, простые карандаши. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа « Наш детский сад» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде; закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названия и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты)уточнить. На какой улице находится наш детский сад. Пальчиковая игра: «Мой город» Экологическая игра«УГАДАЙ, КТО Я». Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных) Трудовая деятельность Аккуратно сложить вещи в шкафчиках Х/игра«Подарки»-развивать внимание, память. | 15.35-15.55.Занятие с психологом ЧтениеЕ.Пермяк «Первая рыбка» (161) Театрализованная игра Импровизация, драматизация с использованием кукол. «Узнай себя» (II) Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Тема: Звук[а] (закрепление) Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. Материал: Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование На селе построены разные дома». Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Материал: дем.-картинки домов; разд.-1/2 альбомного листа (по желанию-альбомный лист), восковые мелки. . | Беседа: «Что отличает город от деревни» Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Сенсорная игра Шнуровки Развивать мелкую моторику пальцев рук Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания Двиг.деятельность Игра по желанию детей | ЧтениеВ. Драгунский «Друг детства» (163) С/р игра Строители строят дом Способствовать развитию игрового замысла и воплощения его в игре Х/б труд;мытьё строительного материала-прививать трудовые умения и навыки |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
Индивидуальная работа с детьми:
Речевое развитие
Развитие речи
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с
Аппликация/Лепка
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с
Развитие движений
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...