Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План №7
План
Тема месяца: «Краски осени»
Тема недели: «В осеннем лесу»
Основные задачи: Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.
Комплекс утренней гимнастики №3
Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Книги-мои друзья Приобщение детей к чтению художественной литературы. Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с книгами. формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра. Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения. 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка Тема: «Осенний лес» Цели: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном. развивать воображение, мелкую моторику, глазомер. воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа: «Правила поведения в лесу» Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу. Продуктивная деят. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. Подвижная игра «Мы погреемся немножко» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Продолжить разучивание стихотворения, развивать память, учить рассказывать выразительно. Ребёнок и другие люди «Как говорить по телефону» Продолжать знакомить детей с правилами общения друг с другом (в данном случае с помощью телефона) Д/игра «Домашние и дикие животные» Закреплять знания детей. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 | ||
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры. Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. . 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: Беседа: «Желтые; красные; зелёные листочки» Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я - кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память. Пальчиковая игра.: «Осенние листья» Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас Продуктивная деят. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Словесная игра для развития и обогащения активного речевого словаря: «Эхо» Развивать речь | Чтение П.П.Бажов «Серебряное копытце» Продолжить знакомство с произведениями Бажова, развитие интереса к литературе. Кружок Конструирование «Мебель для гномиков». |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Дом для кисточки Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Листья деревьев» цв.карандаши Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Беседа: Беседа: «В царстве грибов» Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы. Продуктивная деят: «Расставим стулья в определенном порядке». Рассматривание иллюстраций по теме «Краски осени». Развивать наблюдательность, речь Математическая игра «Найди такой-же по величине» Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине П/игра «Жили-были зайчики» Познакомить с игрой | Чтение П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» Вечер развлечения Путешествие в мир музыки, поэзии-вызвать интерес к произведениям об осени. Познавательно-исследовательская деятельность Какими бывают камешки. Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь) |
Прогулка №5 | Прогулка №6 | ||
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа Беседа: «богат осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая игра: «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра «Береги природу» - Закреплять знания об охране объектов природы. Продуктивная деят. Предложить детям самостоятельно подготовить материал для лепки-воспитывать самостоятельность. | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Театрализованная игра Драматизация с импровизацией детей. Ш. Перро «Красная шапочка» Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Понятие о звуке. Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Осенний лес» * краски - Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ; -Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; -Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию) | Беседа: Какие кустарники и деревья мы знаем» Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае. Сенсорная игра Шнуровки Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. (хороводная игра) «Осень» Развивать интерес к играм, самостоятельность. | Чтение Загадки Развивать мышление, умение отгадывать загадки. С/р игра «Поликлинника» -развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры. Х/б труд Стирка кукольного белья-прививать трудовые умения и навыки. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...