Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План №8
План
Тема месяца: «Краски осени»
Тема недели: «Пернатые друзья»
Основные задачи: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
Комплекс утренней гимнастики №4
Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Свойства дерева и металла. Программное содержание: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей. 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Дымковская утка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка). 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа: Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме Продуктивная деят. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате . РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам Подвижная игра «Воздушный шар» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание наизусть А.Фет «Ласточки пропали» Д/игра «Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Перелётные птицы» Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика Пальчиковая игра.: «Перелётные птицы» Способствовать проявлению различных способностей. Продуктивная деят. Поддерживать порядок в своих шкафчиках Словесная игра Птички – лисички | Чтение В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117) Кружок Конструирование По замыслу Развивать творческие способности |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы «Мои пернатые друзья» Программное содержание: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц». 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование«Голубь» цв.карандаши Учить обводить контур ладошки цветным карандашом Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши. | Беседа:«Зимующие птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика Продуктивная деят: «Расставим стулья в определенном порядке». Рассматривание иллюстраций по теме «Пернатые друзья». Развивать наблюдательность, речь Математическая игра «Найди(назови) предмет такой-же формы» Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур П/игра «Пернатые друзья» Познакомить с игрой | Чтение В.Бианки «Сова» (с.73) Вечер развлечения Путешествие в мир игр, вызвать желание самостоятельно организовать знакомые игры Познавательно-исследовательская деятельность Какими бывают камешки. Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи «Наши пернатые друзья» Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке. Материал: картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа «Птичья столовая» Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка». Пальчиковая игра: «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра «Летает, плавает, бегает» - Закреплять знания об объектах живой природы. Продуктивная деят. Аккуратно сложить вещи в шкафчиках | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение Рассказ из программы о птицах уточнить, что больше всего заинтересовало детей по теме птицы, почитать об этом. Театрализованная игра Настольный театр Русская народная сказка «Теремок» Развивать у детей выразительность голоса. Активизировать словарь детей. Способствовать созданию хорошего настроения. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Звук [у ] Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у Материал:игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Дымковская утка» декоративное Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи. Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Беседа: «Птичий двор» конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки) Сенсорная игра Пуговицы Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. П/игра «Шофёры» Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Знакомить с правилами дорожного движения | Чтение Загадки о птицах Развивать мышление, умение отгадывать загадки. С/р игра «Птицеферма»- развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, знакомить детей с профессией птичница. Х/б труд; помочь воспитателю подклеивать книги, коробки.. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...