Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План №9

План

Тема месяца: «Краски осени»

Тема недели: «Витамины из кладовой природы»

Основные задачи:: обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.

Комплекс утренней гимнастики №4

Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Задачи: Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.

Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.

Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений.

Развивать умение действовать в команде

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» *

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение   предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Трудовая деят.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Игра по р/речи

.БЛИЗКИЕ СЛОВА

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Подвижная игра

«Овощи и фрукты»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание наизусть

Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148)

Безопасность в быту

«В группе должен быть порядок»

Осмотр групповой комнаты

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь»

 Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила

Д/игра

Лото «Овощи, фрукты». С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток.

Программное содержание:Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа: «Овощи» -закреплять и расширять знания детей

Пальчиковая игра:

«Фрукты»

Способствовать формированию речи, памяти, внимания

Трудовая деят.

Поддерживать порядок в своих шкафчиках

Словесная играОвощи (по стихотворениюС. Михалкова) -развивать речь. В процессе игры закреплять знания об овощах.

ЧтениеЛ.Модзалевский «Времена года» (с.113)

 Кружок

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Дары осени.

Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование«Натюрморт с овощами» восковые мелки

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Беседа:«Фрукты»- закреплять и расширять знания детей

Трудоваядеят:

Уборка игрушек после игр-
вспомнить беседу  «Где положишь – там возьмёшь»

 Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе.

Рассматривание иллюстрацийоб овощах, фруктах, ягодах- закреплять и расширять знания детей

Математическая игра

«Поручение»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Игра «Назови соседей»

Расширение представлений о частях суток

ЧтениеК.Ушинский «Умей обождать» (с.56)

Вечер развлечения«Поездка в осенний лес»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как увидеть воздух»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.)

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа«Ягоды»- закреплять и расширять знания детей

Пальчиковая игра:

«Осень»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

«Что было бы, если бы леса исчезли» -

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Трудовая деят.

Аккуратно сложить вещи в шкафчиках

Х/игра

«Подковка» -познакомить с игрой

15.35-15.55.Занятие с психологом

ЧтениеЛ.Толстой «Косточка» (195)

Театрализованная игра

Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи»

Развивать фантазию.

Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Буквы У, у.

Закрепить у детей произношение звука [ у]

Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование«Фрукты» краски

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Беседа: «Витамины из кладовой природы» обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах;

Сенсорная игра

Пуговицы

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость

Трудовая деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. П/игра «Шофёры»

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

 Знакомить с правилами дорожного движения

Чтение

Загадки об овощах, фруктах, ягодах

Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

С/р игра «Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей)

Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения.

Х/б труд; Беседа (кратко): «Почему в группе должен быть порядок»,

Д/и «Что где лежит» Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила

Навести порядок в игровых уголках-получить удовольствие от результатов труда (как у нас красиво), вызвать желание в дальнейшем поддерживать порядок.


Прогулка №9

Прогулка №10

Индивидуальная работа с детьми:

Речевое развитие

Развитие речи

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с

Аппликация/Лепка

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с

Развитие движений

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...