Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План №9
План
Тема месяца: «Краски осени»
Тема недели: «Витамины из кладовой природы»
Основные задачи:: обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.
Комплекс утренней гимнастики №4
Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов. Задачи: Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда. Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений. Развивать умение действовать в команде 9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» * Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа:Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Трудовая деят. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате .БЛИЗКИЕ СЛОВА Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Подвижная игра «Овощи и фрукты» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание наизусть Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148) Безопасность в быту «В группе должен быть порядок» Осмотр групповой комнаты Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь» Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила Д/игра Лото «Овощи, фрукты». С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах |
Прогулка №1 | Прогулка №2 |
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток. Программное содержание:Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Овощи» -закреплять и расширять знания детей Пальчиковая игра: «Фрукты» Способствовать формированию речи, памяти, внимания Трудовая деят. Поддерживать порядок в своих шкафчиках Словесная играОвощи (по стихотворениюС. Михалкова) -развивать речь. В процессе игры закреплять знания об овощах. | ЧтениеЛ.Модзалевский «Времена года» (с.113) Кружок |
Прогулка№3 | Прогулка№4 |
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Дары осени. Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование«Натюрморт с овощами» восковые мелки Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. | Беседа:«Фрукты»- закреплять и расширять знания детей Трудоваядеят: Уборка игрушек после игр- Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе. Рассматривание иллюстрацийоб овощах, фруктах, ягодах- закреплять и расширять знания детей Математическая игра «Поручение» Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Игра «Назови соседей» Расширение представлений о частях суток | ЧтениеК.Ушинский «Умей обождать» (с.56) Вечер развлечения«Поездка в осенний лес» Познавательно-исследовательская деятельность «Как увидеть воздух» Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.) |
Прогулка №5 | Прогулка №6 |
Четверг | 9.00-9.25. Речевое развитие Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа«Ягоды»- закреплять и расширять знания детей Пальчиковая игра: «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра «Что было бы, если бы леса исчезли» - Закреплять знания о взаимосвязи в природе. Трудовая деят. Аккуратно сложить вещи в шкафчиках Х/игра «Подковка» -познакомить с игрой | 15.35-15.55.Занятие с психологом ЧтениеЛ.Толстой «Косточка» (195) Театрализованная игра Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах |
Прогулка №7 | Прогулка №8 |
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Буквы У, у. Закрепить у детей произношение звука [ у] Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование«Фрукты» краски Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. | Беседа: «Витамины из кладовой природы» обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; Сенсорная игра Пуговицы Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость Трудовая деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. П/игра «Шофёры» Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» Знакомить с правилами дорожного движения | Чтение Загадки об овощах, фруктах, ягодах Развивать мышление, умение отгадывать загадки. С/р игра «Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей) Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения. Х/б труд; Беседа (кратко): «Почему в группе должен быть порядок», Д/и «Что где лежит» Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила Навести порядок в игровых уголках-получить удовольствие от результатов труда (как у нас красиво), вызвать желание в дальнейшем поддерживать порядок. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
Индивидуальная работа с детьми:
Речевое развитие
Развитие речи
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с
Аппликация/Лепка
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с
Развитие движений
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...