Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План №5
План
Тема месяца:«Я и детский сад»
Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»
Основные задачи: Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Комплекс утренней гимнастики № 3
Гимнастика пробуждения «Весёлые ребята»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Предметы, облегчающие труд человека в быту. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. 9.35-9.55. Речевое развитие Развитие речи Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа : «Наш любимый детский сад» Цель: вспомнить с детьми, какой был праздник; кого мы поздравляли. Расширять представления о людях, которые трудятся в детском саду, воспитывать уважение к ним; расширять и закреплять знания о профессиях. Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи. Игра по р/речи «Узнай по описанию» учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д. Строительная игра Предложить детям строительный материал для самостоятельного творчества. Подвижная игра «Вершки и корешки» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание «Положили в землю зёрнышко» Р.Сеф «Совет» (р/р с.48) ОБЖ «Как рождаются опасные события» -продолжать формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её. Д/игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие. |
Прогулка №1 | Прогулка №2 | ||
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине. Ориентировка во времени. Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Откуда хлеб пришёл». Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Пальчиковая игра.: «Хлеб» -развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие Двигат.деят. Игра «Вершки и корешки» Познакомить с игрой Словесная игра : скороговорки Развивать речь | Чтение С.Я.Маршак «Сентябрь» Я.Дягутите «Руки человека» Кружок Конструирование «Машины» - Строить автомобили из строительного материала |
Прогулка№3 | Прогулка№4 | ||
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Откуда хлеб пришёл? Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Сказочный лес» краски Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать воображение и творческие способности. | Беседа: «Откуда хлеб пришёл?» Предложить детям высказать своё мнение. Уточнить, знают ли дети ответ на этот вопрос. Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки. Рассматривание иллюстраций По теме «Хлеб» Математическая игра «Наш день» Расширять представления о частях суток и уточнять понятия «сутки» Двигат.деят. «Ровным кругом»-создать хорошее настроение | Чтение Украинская сказка «Колосок»-с помощью х/л расширять и закреплять знания детей об окружающем миреприроды. Вечер развлечения «Здравствуй, осень» -способствовать созданию хорошего настроения, разучить с детьми игры, хороводы на осенние темы. Познавательно-исследовательская деятельность Какими бывают камешки. Познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, учить классифицировать по разным признакам (большие-маленькие), (красивые и невыразительные), (самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный).. |
Прогулка №5 | Прогулка №6 | ||
четверг | 9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Осенний ковёр» * вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. культуре | Беседа «Как себя вести» Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Пальчиковая игра: «Хлеб»» Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить движения, текст. Экологическая игра Д/игра «Четвёртый лишний»-закреплять знания детей о насекомых Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи. -самостоятельность | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение «Пшеница». «Рожь». Автор Л.Кон Театрализованная игра Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей. По стихотворению К. Чуковского «Телефон» Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 | ||
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Слова, называющие действия. Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» * по желанию детей Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. | Беседа: «Что я знаю о хлебе» Подвести итог знаниям детей. Сенсорная игра «Пуговицы»-моторика пальцев рук. Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. (хороводная игра) «По дорожке»- закрепить правила. | Чтение Загадки о хлебе Упражнять в отгадывании загадок, развивать мышление, закреплять приобретённые знания. С/р игра «Супермаркет» Цель: Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. Х/б труд Вместе с детьми навести порядок на стеллажах, где размещён строительный материал- прививать трудовые умения и навыки. |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)
Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...