перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
методическая разработка (подготовительная группа)

Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на октябрь- листопадник месяц

Литературный источник: :

 « Планирование образовательной деятельность в ДОО » Л.Л. Тимофеева

 « Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н. В. Нищева

Неделя

Игровая деятельность

Руководство самостоятельной деятельностью детей

Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Вот и осень к нам пришла

1. Грибы. Ягоды.

Деревья.

Подвижные игры

«Догони свою пару».Цели. Совершенствовать умение детей действовать согласованно в парах.

«С кочки на кочку». Цель   Развивать у детей координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу.

Упражнение «Ровным кругом». Цель   Упражнять в ходьбе по кругу и построении в круг

«Жмурки». Цель . Упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга.

П/и «Белки в лесу». Цель . Упражнять детей в спрыгивании  со скамейки в обозначенное место, лазании  по гимнастической стенке.

 «Сбей булаву». Цель. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния.

«П/и «Белки в лесу». Цель . Упражнять детей в спрыгивании  со скамейки в обозначенное место, лазании  по гимнастической стенке.

 «Прыжки через ров».  Цель . Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

 «Сделай, как скажу». Цель . Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.

«Коршун». Цель. Продолжать разучивать кубанские народные игры, упражнять в беге в разных направлениях.

П/и «Кто скорее докатит обруч до флажка». Цель .  Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Дидактические игры

Д/и «Бывает - не бывает». Цель. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Словесные игры «Продолжи ряд», «Назови вместе», «Четвертый лишний» по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Цель : развивать речь, пополнить словарь, развивать игровые навыки, активность

Вынести атрибуты к с/р игре  «Магазин»:

Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр

Задачи

•    Продолжать

знакомить с

сезонными

изменениями.

Формировать

понятия о смене

времен года

Продолжать

наблюдать за

рябиной осенью.

•   Учить находить

сходства и

различия красной

и черной рябины

Развивать

познавательную

неживой природе.

процессе

формированияпре

дставлений о

грибах, овощах и

фруктах.

•   Продолжать учить

определять силу

ветра. Расширять

знания детей о

активность в

Живая природа

за листопадом;

- разнообразным способом падения листвы и семян;

- деревьями;

- окраской и формой листьев;

- березой;

- насекомыми;

- образом жизни птиц

осенью;

- отлетом журавлей;

- птицами и насекомыми;

-сравнивание деревьев и кустарников;

-рассматривание

- пожелтевшей листвы;

- семян растений;

- многолетних и однолетних растений;

- почек после листопада;

- веток деревьев;

- листьев на

Неживая природа

за продолжитель-

ностью дня;

- изменением темпера - туры воздуха;

- характером дождя;

- облаками;

- температурой воздуха;

- небом;

- ветром;

- погодой; движением облаков;

- почвой;

- дождем;

-посудой в магазине;

-видами продуктов в магазине;

-за машиной, привозящей продукты в ДОУ;

Экспериментирование

1. Состояние

почвы в зависимости от температуры.

2. Состояния воды:

«Замораживание»

«Растаивание».

3. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление, инерция).

4. Можем ли мы сами сделать посуду из песка? глины? Опыты с мокрым песком и глиной и после высыхания. 

Задачи

•    Учить оказыв

помощь взро(

•   Приучать раб

в коллективе.

•    Воспитывать

сочувствие

сопереживай]

отношению к

птицам.

•    Приучать дов

начатое дело

конца.

Деятельность

- Помощь дворнику в уборке листвы.

-Уборка стеблей

и ботвы с огорода.

-Сбор осенней

листвы для букета.

-Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

-Сбор овощей на огороде.

-Сбор листьев для гербария.

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек

2 Проект. История Зайки Любознайки«Хлеб – всему голова»

Подвижные игры

Спортивные игры футбол

П/и «Мы веселые ребята»   Цель - учить детей соблюдать правила игры.

П/и «У медведя во бору» Цель -развивать умение  детей играть роль медведя.

П/и «Прыгни дальше»

- Цель развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

«Кто к нам в гости пришел?» - Цель развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дидактические игры

Д/и «Что сначала, что потом» - Цель закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

«Скажи наоборот» Цель расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

«Доскажи слово» - Цель развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Выносной материал: шапочка для п/и, руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр, мячи, скакалки.

3.Огород Овощи. Сад. Фрукты.

.

Подвижные игры

. П/и «Ловишки». Цель Развивать ловкость, быстроту бега.

П/и «Цепи кованые». Цель Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность.

«В саду ли, в огороде выросла….» Цель: Упражнять детей в выполнении движений , согласно тексту. Развивать внимание, мышление.

П/и «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Подвижная игра «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.

«Третий лишний» - упражнять в беге, развивать внимание

«Огуречик, огуречик». Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Дидактические игры

 Д/и «Загадки на грядке»

Цель: учить понимать образный смысл загадок

Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

«Что, где?».

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Атрибуты для подвижных игр.

Инвентарь для уборки территории

4. Перелетные птицы

Подвижные игры

«Кто ходит и летает». Цель Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

 «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках.
«Цель
  Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей

Подвижная игра «Замени предмет».
Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

«Будьте внимательны». Цель : Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                    Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

«Птицы — гнезда — птенцы» Цель. Ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры

 «Какая птица?» Цель Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

«Что сначала, что потом».

 Цель Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

«Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Создать условия для с\р игр .

Игры с выносными игрушками

Перспективное плпнирование на прогулке Октябрь-листопадник

Неделя

Игровая деятельность

Руководство самостоятельной деятельностью детей

Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Вот и осень к нам пришла

1. Грибы. Ягоды.

Деревья.

Подвижные игры

Дидактические игры

Задачи

Живая природа

Неживая природа

Экспериментирование

Задачи

2 Проект. История Зайки Любознайки«Хлеб – всему голова»

Подвижные игры

Дидактические игры

3.Огород Овощи. Сад. Фрукты.

.

Подвижные игры

Дидактические игры

4. Перелетные птицы

Подвижные игры

Дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на  ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие  детям любви к родной природе. К ...

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...