"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Адамовна Пасько

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский

 

 

 

 

 

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Планета Земля в опасности!»

 

Выполнили: Пасько Елена Адамовна

Заяц Марина Петровна

                                                                                                                            воспитатели

 

 

                                                                    2020-2021г.г.

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Тип проекта – практико - ориентированный.

Срок реализации проекта: сентябрь – январь.

Возраст детей:  6-7 лет

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

 

Обоснование необходимости проекта:

 

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…

Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».

Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
  • формировать представление о тандеме человека и природы;
  • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
  • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание и воображение;
  • развивать самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

План реализации проекта:

Работа с воспитанниками:

Этапы

Названия этапа / меропрития

Сроки

1

Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;

  • - природоохранные карточки;
  • - картотека игр и игровых ситуаций;
  • - звуки природы,

Создание в группе центра «Планета – наш друг».

Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой»

Сентябрь

 

2

«Планета земля»

ПР:

ООД «Крик Земли»

Презентация «Это важно сохранить!»

РР:

Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский

«Глобус», «Сказка о Земле».

СКР:

Акция «Добрая крышечка»

ХЭР:

Рисование «Моя родная планета Земля»

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь - январь

Водные ресурсы

ПР:

Беседы: Вы слыхали о воде?»

ООД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!»

Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

РР:

Чтение экологической сказки «Жила – была река»

СКР:

Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?»

Октябрь

 

Растительные ресурсы

ПР:

Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

ООД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга».

Презентация «Волшебный лес!»

РР:

Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое»,

Т. Шашева «Костер».

Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!»

СКР:

Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит»

ХЭР:

Рисование табличек «Сохраним лес!»

Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц».

ПР:

Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги.

Октябрь

Животные ресурсы

РР:

Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»,  С. Чёрный «что ты тискаешь утенка»

ПР:

ООД «Какие животные попали в Красную книгу»

Презентация «Не губи животных, человек!»

СКР:

Квест – игра «Сохраним природу»

Ноябрь

 

Полезные ископаемые

РР:

М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда».

 ПР:

Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

ООД «Сокровища нашей Земли»

СКР:

Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото».

Ноябрь

 

Свет и энергия

Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

ПР:

ООД «Раскрываем секреты электричества».

СКР

Дидактические игры: «Можно-нельзя»,  «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки».

День водных ресурсов

Акция «Час Земли»

РР:

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу.

ХЭР:

Рисование «Бережем свет!»

Ноябрь-январь

 

Мусор

ПР:

ООД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки»

Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

 

РР:

Чтение стихотворений:  А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков  «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали».

Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище».

ФР:

Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка»,   «Провода».

СКР:

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

Дидактические игры: «Сортировка мусора».

Декабрь

 

3

Заключительный.

Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!»

 

Январь

 

 

 

Работа с родителями:

Название мероприятия

Сроки

Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды»

Сентябрь

Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика»

Сентябрь

Консультация «Воспитание любви к природе»

Октябрь

Консультация «Мой дом – Земля»

Октябрь

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Ноябрь

Практикум «Экология и наши дети»

Ноябрь

Консультация «Экономим свет – спасаем планету»

Декабрь

Папка – передвижка «Правила поведения на природе».

Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!»

Январь

 

Прогнозируемые результаты:

Краткосрочные:

  • у детей активизируется интерес к природе;
  • дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
  • дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.

Долгосрочные:

  • дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
  • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №4 П. Майский » Белгородского района БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности !» Выполнила воспитатель: Пасько Елена Адамовна Воспитанники подготовительной группы №7

Слайд 2

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Паспорт проекта. Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев) Тип проекта – практико - ориентированный. Срок реализации проекта : сентябрь – январь 2020-2021г.г. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Слайд 3

Актуальность Формирование устойчивых познавательных интересов Стремление к открытиям Развитие пытливости Как ? Почему?? Развитие детской любознательности Зачем? Точно!

Слайд 4

Цель – создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; • формировать представление о тандеме человека и природы; • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты; • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей • развивать память, мышление, внимание и воображение; • развивать самостоятельность • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. задачи

Слайд 5

Примерный алгоритм Выбор объекта исследования Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. Предварительная работа по изучению теории вопроса. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы Выбор цели, задач работы с детьми Обобщение результатов наблюдений Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

Слайд 6

Образовательная деятельность с включенными презентациями по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы

Слайд 7

Инструменты Презентации Квест -игры Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы

Слайд 8

Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем

Слайд 9

«Планета земля» Презентация «Это важно сохранить!»

Слайд 10

Рисование «Моя родная планета Земля»

Слайд 11

» Беседы: Вы слыхали о воде ?» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

Слайд 12

Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

Слайд 13

ООД «Какие животные попали в Красную книгу» Рассматривание иллюстраций с изображением животных Красной книги.

Слайд 14

Птицы-наши друзья. Аппликация, рисование.Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»

Слайд 15

Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

Слайд 16

Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло ?» Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

Слайд 17

Мусор.Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

Слайд 18

Краткосрочные : у детей активизируется интерес к природе; дети познакомятся с основными проблемами в экологии; дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу. Прогнозируемые результаты: Долгосрочные: • дети станут проявлять уважительное отношение к природе; • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры. ВЫВОДЫ

Слайд 19

Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский Использование в своей деятельности интернет-ресурсов

Слайд 21

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...