"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Планета Земля в опасности!»
Выполнили: Пасько Елена Адамовна
Заяц Марина Петровна
воспитатели
2020-2021г.г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев)
Тип проекта – практико - ориентированный.
Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.
Обоснование необходимости проекта:
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.
Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».
Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
- формировать представление о тандеме человека и природы;
- показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
- пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание и воображение;
- развивать самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
План реализации проекта:
Работа с воспитанниками:
Этапы | Названия этапа / меропрития | Сроки |
1 | Подготовительный: Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;
Создание в группе центра «Планета – наш друг». Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой» | Сентябрь
|
2 | «Планета земля» ПР: ООД «Крик Земли» Презентация «Это важно сохранить!» РР: Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский «Глобус», «Сказка о Земле». СКР: Акция «Добрая крышечка» ХЭР: Рисование «Моя родная планета Земля» | Сентябрь
Октябрь - январь |
Водные ресурсы ПР: Беседы: Вы слыхали о воде?» ООД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России». РР: Чтение экологической сказки «Жила – была река» СКР: Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?» | Октябрь
| |
Растительные ресурсы ПР: Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений». ООД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга». Презентация «Волшебный лес!» РР: Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое», Т. Шашева «Костер». Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!» СКР: Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит» ХЭР: Рисование табличек «Сохраним лес!» Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц». ПР: Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги. | Октябрь | |
Животные ресурсы РР: Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц», С. Чёрный «что ты тискаешь утенка» ПР: ООД «Какие животные попали в Красную книгу» Презентация «Не губи животных, человек!» СКР: Квест – игра «Сохраним природу» | Ноябрь
| |
Полезные ископаемые РР: М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда». ПР: Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые» ООД «Сокровища нашей Земли» СКР: Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото». | Ноябрь
| |
Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?», ПР: ООД «Раскрываем секреты электричества». СКР Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки». День водных ресурсов Акция «Час Земли» РР: Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу. ХЭР: Рисование «Бережем свет!» | Ноябрь-январь
| |
Мусор ПР: ООД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки» Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»
РР: Чтение стихотворений: А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали». Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище». ФР: Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка», «Провода». СКР: Акция «Батарейки, сдавайтесь!» Дидактические игры: «Сортировка мусора». | Декабрь
| |
3 | Заключительный. Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!»
| Январь
|
Работа с родителями:
Название мероприятия | Сроки |
Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды» | Сентябрь |
Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика» | Сентябрь |
Консультация «Воспитание любви к природе» | Октябрь |
Консультация «Мой дом – Земля» | Октябрь |
Консультация «Природа в жизни вашей семьи» | Ноябрь |
Практикум «Экология и наши дети» | Ноябрь |
Консультация «Экономим свет – спасаем планету» | Декабрь |
Папка – передвижка «Правила поведения на природе». Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!» | Январь |
Прогнозируемые результаты:
Краткосрочные:
- у детей активизируется интерес к природе;
- дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
- дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.
Долгосрочные:
- дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
- у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Паспорт проекта. Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев) Тип проекта – практико - ориентированный. Срок реализации проекта : сентябрь – январь 2020-2021г.г. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.
Актуальность Формирование устойчивых познавательных интересов Стремление к открытиям Развитие пытливости Как ? Почему?? Развитие детской любознательности Зачем? Точно!
Цель – создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; • формировать представление о тандеме человека и природы; • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты; • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей • развивать память, мышление, внимание и воображение; • развивать самостоятельность • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. задачи
Примерный алгоритм Выбор объекта исследования Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. Предварительная работа по изучению теории вопроса. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы Выбор цели, задач работы с детьми Обобщение результатов наблюдений Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
Образовательная деятельность с включенными презентациями по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы
Инструменты Презентации Квест -игры Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы
Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем
«Планета земля» Презентация «Это важно сохранить!»
Рисование «Моя родная планета Земля»
» Беседы: Вы слыхали о воде ?» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».
Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».
ООД «Какие животные попали в Красную книгу» Рассматривание иллюстраций с изображением животных Красной книги.
Птицы-наши друзья. Аппликация, рисование.Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»
Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»
Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло ?» Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,
Мусор.Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»
Краткосрочные : у детей активизируется интерес к природе; дети познакомятся с основными проблемами в экологии; дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу. Прогнозируемые результаты: Долгосрочные: • дети станут проявлять уважительное отношение к природе; • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры. ВЫВОДЫ
Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский Использование в своей деятельности интернет-ресурсов
Список использованной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников подготовительной группы в области "Художественное творчество. Аппликация". Тема: "В гостях у гжельской Мастерицы".
_________________________________________...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Миша и Танки. Выполнил: Воспитанник подготовительной группы Губанов Михаил. Совместно с родителями
Рассказ о необычных танках...
Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...