Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие детям любви к родной природе. К программе разработано тематическое планирование работы ркужка на учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе.
Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
Пояснительная записка.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- воспитание правильного поведения в природе.
Тематический план работы кружка:
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».
1 тема: «Планета –земля».
Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.
2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.
3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.
4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.
ОКТЯБРЬ: «Лес».
1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.
2 тема: «Лесные растения».
Содержание: Деревья и кустарники нашего края
3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Какие птицы живут в наших лесах.
4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.
НОЯБРЬ: «Воздух».
1 тема: «Понятие воздуха».
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.
2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.
3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.
4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.
ДЕКАБРЬ: «Вода».
1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».
2 тема: «Круговорот воды».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.
3 тема: «Вода в жизни растении и животных».
Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.
4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.
ЯНВАРЬ: «Животные».
1 тема: «Разнообразие животных».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.
2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.
3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.
4 тема: «Лесные обитатели».
Содержание: Обитатели наших лесов.
ФЕВРАЛЬ: «Солнце».
1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.
2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.
3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.
4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.
МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».
1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.
2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка.
3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.
4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.
АПРЕЛЬ: «Растения».
1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.
2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.
3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.
4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых
МАЙ : «Правила поведения в природе».
1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.
2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.
3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.
4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.
Планируемый результат:
Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.
Организация экологических пространств в детском саду.
Предварительный просмотр:
Программа работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе.
Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
Пояснительная записка.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- воспитание правильного поведения в природе.
Тематический план работы кружка:
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».
1 тема: «Планета –земля».
Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.
2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.
3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.
4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.
ОКТЯБРЬ: «Лес».
1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.
2 тема: «Лесные растения».
Содержание: Деревья и кустарники нашего края
3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Какие птицы живут в наших лесах.
4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.
НОЯБРЬ: «Воздух».
1 тема: «Понятие воздуха».
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.
2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.
3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.
4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.
ДЕКАБРЬ: «Вода».
1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».
2 тема: «Круговорот воды».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.
3 тема: «Вода в жизни растении и животных».
Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.
4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.
ЯНВАРЬ: «Животные».
1 тема: «Разнообразие животных».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.
2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.
3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.
4 тема: «Лесные обитатели».
Содержание: Обитатели наших лесов.
ФЕВРАЛЬ: «Солнце».
1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.
2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.
3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.
4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.
МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».
1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.
2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка.
3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.
4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.
АПРЕЛЬ: «Растения».
1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.
2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.
3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.
4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых
МАЙ : «Правила поведения в природе».
1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.
2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.
3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.
4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.
Планируемый результат:
Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.
Организация экологических пространств в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-253815-1580498626.jpg)
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-206593-1361702698.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 7 лет (подготовительная группа)
В материале подобраны и оформлены темы недель для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790475-1463164830.jpg)
Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)
Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-456943-1402949492.jpg)
перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-456943-1402949492.jpg)
перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-456943-1402949492.jpg)
перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...