Конспект индивидуальной работы в младшей группе с детьми с недостатками зрительного восприятия на тему: "Белка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.rab_._v_mladshey_gruppe_belka.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

индивидуальной работы

с детьми с недостатками

зрительного восприятия  

Образовательная область: «речевое развитие», «познавательное развитие»

Вид ООД: индивидуальная работа

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Белка».

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия.

Задачи:

Образовательные: совершенствование умения видеть силуэт предмета,  фиксировать его контур (накладывать макароны на силуэт белки).

Развивающие: Развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на ограниченном пространстве.

Развитие мелкой моторики кистей рук, точности движений.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, интереса к деятельности. Воспитание терпения, усидчивости.

Дополнительная (коррекционная) задача: умение пользоваться нарушенным зрением.

Планируемые результаты: ребенок может видеть силуэт предмета,  фиксировать его контур (накладывать макароны на силуэт белки).

Словарная работа: активизировать в речи слова: белочка

Материалы и оборудование: силуэт белки, игрушка белка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, вызвать интерес и настроить на игру

Подзываю детей к себе.

Посмотри, кто к нам пришел в гости?

Верно. Сегодня белочка будет наблюдать, как мы с тобой будем выполнять задания.

Мотивация к участию  

Внесение белочки

Вопрос

Слушают

Рассматривает белочку

Понимают поставленную задачу

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать интерес к деятельности 

Какая белочка, посмотри? Посмотри, какой у нее пушистый хвост, погладь ее.

Белочку я поставлю на стол, чтоб она нас с тобой видела, как мы выполняем задание.

Вопрос

действия

Отвечает

красивая

 

Ребенок заинтересован

2.2

Этап практического решения

Совершенствование умения видеть силуэт предмета,  фиксировать его контур (накладывать макароны на силуэт белки).

Развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на ограниченном пространстве.

Развитие мелкой моторики кистей рук, точности движений.

Воспитание самостоятельности, интереса к деятельности. Воспитание терпения, усидчивости.

Умение пользоваться нарушенным зрением.

Посмотри, белочка загрустила, она нарисовала рисунок, а ветер подул и рисунок испортился, давай белочки можем исправить рисунок. Поможем?

Посмотри, какой рисунок. Исправлять рисунок мы будем необычно, макаронами. Давай из макарон  мы по линиям будем выкладывать макароны.

Белочка за нами наблюдает, как мы исправляем. Она говорит, чтобы ты красиво села, спинку сделай прямо, ноги поставь вместе.

Давай вместе скажем белочка

Давай с тобой немного отдохнем, сделаем для глазок разминку.

Белка дятла поджидала (вправо, влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри! (вверх, вниз)

Вот орехи 1-2-3.

Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)

И пошел играть в горелки.

Молодец, давай будем дальше помогать белочке.

Игровые действия

Вопросы

Словарная работа  

Гимнастика для глаз

Действия

Отвечает на вопросы

Выполняет действия

Повторяет

Повторяет движения

 

Ребенок может видеть силуэт предмета,  фиксировать его контур (накладывать макароны на силуэт белки).

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игры

Молодец, закончила, что ты делала?

Белочка, говорит, что ей очень понравилось, как ты исправляешь рисунок, она тебя благодарить. Приготовила для тебя подарок, чтобы ты про нее не забывала. В следующий раз она еще придет к тебе.

(вручаю, белочку)

Поощрение

Вопросы

Слушают

Отвечают на вопросы.

Итог подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...

Конспект индивидуальной работы с детьми с ОНР

Конспект индивидуальной работы с детьми в  средней логопедической группе с ОНР...

Конспекты индивидуальной работы с детьми

Конспекты индивидуальной работы с детьми...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...