Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето

2. Бланк заданий к заданию № 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

ЗАНЯТИЕ №5

Тема: Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина).

Цели: 

  1. развитие восприятия (цвета, формы, величины);
  2. развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый и др.);
  3. развитие навыка цветового соотнесения.

Материалы: игрушка дедушки, бабушки, внучка Аленка; конверт с письмом, разноцветные билеты, цветные карандаши, бланки с заданиями.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

В кабинете психолога ребенка «встречает» внучка.

Аленка: Здравствуй! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давай и мы с тобой поприветствуем  звонко друг друга по имени.

II этап. Мотивационный

Конверт

Аленка привлекает внимание ребенка на конверт, который лежит на столике,  предлагает пройти  и встать за столик, читает письмо:

Здравствуй внученька Аленка,

Пишут тебе твои бабушка с дедушкой

Приезжай к нам в деревню,

Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!

III этап. Практический

1. Игра "Цветной паровозик"

Аленка: поможем моим бабушке и дедушке, тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назови их цвета. Молодец! А сейчас занимай место, соответственно билету и Аленка сядет в свой вагон со своим билетом. Вместе со взрослым имитируют движения паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Аленка: Поезд остановился. Выходим. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.

Дедушка с бабушкой приветствуют  и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются, что это за чудо-вагончики? Каких они цветов?

2. Подвижная игра «Светофор»

Дедушка: хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда – желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда – зеленого цвета, вы должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.

3. Загадки  (на бланке)

Бабушка: я тоже хочу с вами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи.

Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

Красный…(это помидор)

Красное…(это яблоко)

Желтый…(это лимон)

Желтая… (это кукуруза)

Зеленый…(это огурец)

Зеленая…(это груша)

4. Задание «Найди лишнее» (*развивающие задание для дошкольников 4-5 лет, под редакцией Н.Ю. Куражевой, Спб-Москва, Речь, 2020, стр. 24 )

Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему?

5. Игра «Внимательный рыболов»

Аленка предлагает   отправиться на лесное озеро, где живут красивые рыбки, поиграть в игру «Внимательный рыболов». Ребенку предлагается поймать только тех рыбок, которых будут по очереди называть Аленка (например,  «Машенька, поймай, пожалуйста, круглую желтую рыбку»). С помощью «удочки» ребенок «ловит» из «озера» рыбку круглой формы, желтого цвета.

6. Игра «Большой – маленький» (за столом)

У всех живых существ на Земле есть малыши. У животных тоже. И все малыши, когда рождаются, да и потом какое-то время какие? Верно, маленькие. А их родители? Правильно, большие. Детеныши животных очень любят играть и гулять вместе. Пора им уже идти по домам, к своим родителям. Отведи каждого малыша к своей маме ( набор карточек с изображением животных и их детенышей).

7. Задание «Поле чудес» (на бланке)

Посмотри предметы (стр. 63*), постарайся их запомнить. А теперь раскрась предметы, которые ты увидишь перед собой на бланке так же.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог предлагает детям поискать в кабинете круглые, квадратные, треугольные предметы (например, круглые часы, круглое зеркало, круглое колесо у игрушечной машинки, квадратное окно и т. д.). Затем найти красные, зеленые, желтые предметы. Затем найти что большое, а что маленькое в кабинет.

Какие игры запомнились? Что понравилось больше всего?

Прощание с психологом.



Предварительный просмотр:

Занятие 5

Приложение к занятию №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...