Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето
2. Бланк заданий к заданию № 5
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы
ЗАНЯТИЕ №5
Тема: Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина).
Цели:
- развитие восприятия (цвета, формы, величины);
- развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый и др.);
- развитие навыка цветового соотнесения.
Материалы: игрушка дедушки, бабушки, внучка Аленка; конверт с письмом, разноцветные билеты, цветные карандаши, бланки с заданиями.
Ход занятия:
I этап. Организационный
Приветствие
В кабинете психолога ребенка «встречает» внучка.
Аленка: Здравствуй! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давай и мы с тобой поприветствуем звонко друг друга по имени.
II этап. Мотивационный
Конверт
Аленка привлекает внимание ребенка на конверт, который лежит на столике, предлагает пройти и встать за столик, читает письмо:
Здравствуй внученька Аленка,
Пишут тебе твои бабушка с дедушкой
Приезжай к нам в деревню,
Помоги, пожалуйста, навести порядок в саду-огороде!
III этап. Практический
1. Игра "Цветной паровозик"
Аленка: поможем моим бабушке и дедушке, тогда отправляемся в путь на цветном паровозике. У меня есть билеты. Назови их цвета. Молодец! А сейчас занимай место, соответственно билету и Аленка сядет в свой вагон со своим билетом. Вместе со взрослым имитируют движения паровоза и поют песенку:
Вот поезд едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Аленка: Поезд остановился. Выходим. А вот и деревня, где нас бабушка с дедушкой встречают.
Дедушка с бабушкой приветствуют и обращают внимание на цветной паровозик, интересуются, что это за чудо-вагончики? Каких они цветов?
2. Подвижная игра «Светофор»
Дедушка: хорошо вы знаете цвета, наверное, сможете поиграть в мою любимую игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать по моей деревеньке, когда – желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда – зеленого цвета, вы должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.
3. Загадки (на бланке)
Бабушка: я тоже хочу с вами в интересную игру поиграть, только нам придется пройти в наш сад-огород, где растут фрукты и овощи.
Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:
Красный…(это помидор)
Красное…(это яблоко)
Желтый…(это лимон)
Желтая… (это кукуруза)
Зеленый…(это огурец)
Зеленая…(это груша)
4. Задание «Найди лишнее» (*развивающие задание для дошкольников 4-5 лет, под редакцией Н.Ю. Куражевой, Спб-Москва, Речь, 2020, стр. 24 )
Посмотрите внимательно на картинку и найдите, что здесь лишнее. Почему?
5. Игра «Внимательный рыболов»
Аленка предлагает отправиться на лесное озеро, где живут красивые рыбки, поиграть в игру «Внимательный рыболов». Ребенку предлагается поймать только тех рыбок, которых будут по очереди называть Аленка (например, «Машенька, поймай, пожалуйста, круглую желтую рыбку»). С помощью «удочки» ребенок «ловит» из «озера» рыбку круглой формы, желтого цвета.
6. Игра «Большой – маленький» (за столом)
У всех живых существ на Земле есть малыши. У животных тоже. И все малыши, когда рождаются, да и потом какое-то время какие? Верно, маленькие. А их родители? Правильно, большие. Детеныши животных очень любят играть и гулять вместе. Пора им уже идти по домам, к своим родителям. Отведи каждого малыша к своей маме ( набор карточек с изображением животных и их детенышей).
7. Задание «Поле чудес» (на бланке)
Посмотри предметы (стр. 63*), постарайся их запомнить. А теперь раскрась предметы, которые ты увидишь перед собой на бланке так же.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог предлагает детям поискать в кабинете круглые, квадратные, треугольные предметы (например, круглые часы, круглое зеркало, круглое колесо у игрушечной машинки, квадратное окно и т. д.). Затем найти красные, зеленые, желтые предметы. Затем найти что большое, а что маленькое в кабинет.
Какие игры запомнились? Что понравилось больше всего?
Прощание с психологом.
Предварительный просмотр:
Занятие 5
Приложение к занятию №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...