Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
по развитию слухового восприятия
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
Фонетическая ритмика | А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________ -Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу
| Ребенок проговаривает слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________ -Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
Тема «Фрукты-овощи»
| Будем говорить Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов. -Что это? На доске две корзины: сад и огород; Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» | Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке. Ребенок читает таблички: фрукты, овощи |
Игра «Угадай: что там?»
| «Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» . | Ребенок на ощупь определяют фрукт или овощ и называет его |
Раскрась овощ и фрукт. | - будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу» | Ребенок раскрашивает помидор и огурец Ребенок дает отчёт о проделанной работе: «Я раскрасил помидор красным» «Я раскрасила огурец зелёным» |
Заключительная часть. | Что ты делал? | Говорил Играл Танцевал Раскрашивал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-590727-1477334476.jpg)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-925209-1693451904.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-77905-1359387912.jpg)
Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
Логопедическое занятие для неговорящих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271251-1600777932.jpg)
Конспект индивидуальной работы в младшей группе с детьми с недостатками зрительного восприятия на тему: "Белка"
Развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1078186-1548651850.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1441110-1670144891.jpg)
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311273-1612277810.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Подснежник"
Создание композиции из нетрадиционного материала (ватные диски)....