Конспект индивидуальной работы с детьми с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект индивидуальной работы с детьми в средней логопедической группе с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zanyatiya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
«Солнышко в ладошке»
Индивидуальное занятие по развитию мелкой моторики рук у
детей средней логопедической группы с ОНР №3.
Воспитатель:
Кадоркина М.В.
Бугульма
2020г
Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи: развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой;
Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
Формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, интерес к занятиям и развивающим играм
Методы и приемы: игровой, использование пособий, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия.
Сюрпризный момент (Понимание речи)
1.Этюд «Мишка»
-Ребята, хотите поиграть в игру?
Давайте представим, что мы мишки и спим в берлоге.
-Пригрело солнышко, снег начал таять и вода попала медведю в берлогу. Медведь проснулся (потягивается), очень сильно испугался (показываем испуг), удивился(удивление) и решил посмотреть что там происходит. Высунул нос, а ему упала капля.
-Кап! (хлопок в ладоши 1раз)
Высунул лапу из берлоги и на лапу опять капнули капли
-Кап, кап! (хлопок в ладоши 2 раза)
Вышел мишка на улицу а там
-Кап, кап, кап, кап, кап!!!(хлопки в ладоши)
Обрадовался медведь. Он увидел, что пока он спал наступила весна!
2. Рассматривание иллюстрации и беседа по содержанию
Иллюстрация весны в сопровождении музыки.
(Чайковский «Времена года. Весна»)
-А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных
Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А кто еще зимой спит?
Дети: Ежик
Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
3.Работа по развитию мелкой моторики рук
Ребята, перед нами панно, давайте мы вместе с вами изобразим то, что увидел мишка, когда вышел с берлоги.
-Почему весной снег тает? Как вы думаете?
(Зимой у солнышка лучики короткие, греют слабо. А весной лучики длинные, греют сильнее).
Предлагаю детям желтый круг из фетра.
-Что не хватает у нашего солнышка?(Лучей)
Давайте из прищепок сделаем нашему весеннему солнцу лучи.
(Закрепляем солнце на основе на пуговицу)
4. Работа по развитию общей моторики.
а) Зимой снега много (показываем руками). А весной снег тает, появляются проталины. Бегут ручьи(показываем руками). На картину прикрепляем ручеек.
На проталинах появляются первые весенние цветы (показать руками, как раскрывается бутон). Прикрепляем на пуговицы цветы.
-Какого цвета цветок прикрепляете?
б) Физкультминутка «Веселые птички»
Прилетают птицы.
-Ребята покажите как летают птички?(Под музыку побегаем, имитируя птичек)
Прикрепляем птичек на панно.
На деревьях набухают почки (показываем руками).
Прикрепляем почки в веткам на дереве.
От зимней спячки просыпаются животные медведи, ежики (показываем руками ежика). Что у нашего ежика не хватает?(Иголок, делаем их из прищепок)
Закрепляем на картине.
5.Подведение итогов.
(Обогащение и накопление словарного запаса)
-Ребята, посмотрите, какая картина получилась? Если вам понравилась, то сделаем солнышку улыбку, если нет, то у нас будет грустное солнышко.
-Какое это время года?
-Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Конспект проведения индивидуальной работы с детьми группы компенсирующей направленности
Автоматизация звука С...
Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»
Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
Конспекты индивидуальной работы с детьми
Конспекты индивидуальной работы с детьми...
Конспект индивидуальной работы в младшей группе с детьми с недостатками зрительного восприятия на тему: "Белка"
Развитие мелкой моторики кистей рук у ребенка младшего дошкольного возраста с недостатками зрительного восприятия....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...