Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Камалова Зульфия Расимовна

Цель:

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

по развитию слухового восприятия

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: 

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

- Совершенствование произносительных навыков

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование:   таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.

    Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа над темой
  4.  Игра «Угадай:  что там?»
  5. Раскрась овощ или фрукт.
  6. Организационное окончание занятия.

Ход занятия.

Организационный

         момент

Деятельность 

      учителя

Деятельность

         ученика

1 Орг момент

 Привет!

  [-Как тебя зовут?]  

  [-Как твоя фамилия?]                                                

   [-Сколько тебе лет?]                                                

   [-Какое сейчас время года?]                                                

   [-Какое сегодня число?]                                                

   [-Какой день недели?]                                                

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Весна

 Фонетическая ритмика

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 -Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

 

Ребенок проговаривает слоги, слова  и фразы  с элементами фонетической ритмики

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 -Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

Тема «Фрукты-овощи»

 

Будем говорить

Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов.

-Что это?

На доске две корзины: сад и огород;

 Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины

«Положи»

Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке.

Ребенок читает таблички: фрукты, овощи

  Игра «Угадай:  что там?»

 

«Будем играть»

В сундучке овощи и фрукты:

«Угадай?» «Что там?»

.

Ребенок на ощупь  определяют  фрукт или овощ  и называет его

 

 Раскрась овощ и фрукт.

- будем раскрашивать

- попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу»

Ребенок раскрашивает помидор и огурец

Ребенок дает отчёт о проделанной работе:

 «Я  раскрасил помидор красным»

 «Я раскрасила огурец зелёным»

 

 Заключительная часть.

Что ты делал?

Говорил

Играл

Танцевал

Раскрашивал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте  интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Фрукты».

Работа по взаимодействию логопеда и воспитателя  группы компенсирующей направленности...