Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
по развитию слухового восприятия
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Орг момент | Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
Фонетическая ритмика | А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________ -Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу
| Ребенок проговаривает слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________ -Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
Тема «Фрукты-овощи»
| Будем говорить Педагог повторяет с ребенком названия овощей и фруктов. -Что это? На доске две корзины: сад и огород; Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» | Ребенок называет овощи и фрукты, нарисованные на картинке. Ребенок читает таблички: фрукты, овощи |
Игра «Угадай: что там?»
| «Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» . | Ребенок на ощупь определяют фрукт или овощ и называет его |
Раскрась овощ и фрукт. | - будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу» | Ребенок раскрашивает помидор и огурец Ребенок дает отчёт о проделанной работе: «Я раскрасил помидор красным» «Я раскрасила огурец зелёным» |
Заключительная часть. | Что ты делал? | Говорил Играл Танцевал Раскрашивал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...
Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
Логопедическое занятие для неговорящих детей....
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"
В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
quot;Фрукты овощи"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Фрукты».
Работа по взаимодействию логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности...