Конспект индивидуальной работы по отбиванию мяча об пол с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект индивидуальной работы по отбиванию мяча об пол с детьми старшего дошкольного возраста

                             Подготовил:

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                      Бурда Л.Н.

с. Койгородок

2020 год

Цель: совершенствование техники выполнения отбивания мяча

Задачи:

 1.Упражнять детей в умении отбивать мяч одной рукой стоя на одном месте

 2. Развивать ловкость, координацию и ориентировку в пространстве.

 3.Развивать крупную и мелкую мускулатуру

 4.Воспитывать  самостоятельность  в выполнении предложенных упражнений и двигательную активность.

Оборудование: мячи по количеству воспитанников

Предварительная работа: на индивидуальное занятие берем, только тех детей, у которых  были низкие показатели в отбивании мяча об пол во время проведения мониторинга в начале года.

Ход индивидуальной работы:

Содержание

Дозировка

Организационные указания

Методические указания

Вводная часть (3 инуты)

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Дети выполняют команды, идут друг за другом по залу

Дети идут на носках, руки вверх, ладони направлены друг на друга.

Дети идут на пятках, руки на поясе.

Лёгкий бег

Дети идут друг за другом, руки на поясе, выполняют упражнение на дыхание

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Скажите, а что это у меня в руках? (мяч)

Что можно делать с мячом? Инструктор: Сегодня я предлагаю, вам поиграть с мячом.

Но прежде, чем мы начнём работать с мячом, нам надо подготовить наш организм.

Равняйсь, смирно! Налево в обход по залу, шагом марш!

Идём на носках, руки вверх, ладони смотрят друг на друга,

руки на поясе, идём на пятках.

Бегом марш!.

Шагом марш! Руки на поясе, дышим глубоко

Инструктор следит, чтобы спина была прямая, руки не согнуты в локтях, ладони смотрят друг на друга.

Инструктор следит, чтобы дети не обгоняли друг друга.

Основная часть (6 минут)

ОРУ

1 упражнение  И.П. –о.с, руки вдоль туловища. Поднимание и опускание плечей.

2. упражнение  И.П.  ноги вместе, руки к плечам. Круговые движения плечами, 2 раза вперёд и 2 раза назад.

3 упражнение  И.П. –стоя, ноги на ш.п., обхватили себя руками. На счёт 1 –руки в стороны, на 2 –обняли себя руками.

Пальчиковая гимнастика:

Дети загибают пальцы

Дети указательным и средними пальцами "идут" по ногам

Дети имитируют катание руками "комок»

Имитируют кормление птиц, перебирая пальцами

Дети ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

Дети стряхивают ладошки

Дети имитируют работу ложкой

Дети скалывают ладони вместе, и кладут под щёку.

ОВД

Дети берут мячи держат их в руках

Дети отбивают мяч об пол.

5 раз

5 раз

5 раз

Выполняют 1 раз

2 -3 минуты

Сейчас сделаем небольшую разминку.

А сейчас, прежде, чем начать нашу работу с мячом, давайте разомнём наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

Все в снегу домой пришли

Суп поели

спать легли

Инструктор: А сейчас, возьмите, пожалуйста мячи, и встаньте на расстоянии друг от друга. Я объясню, вам как правильно отбивать мяч одной рукой, стоя на месте.

Обязательно надо принять правильное и.п. это ноги на ш.п.

Поступательное движение мячу придают главным образом движения кисти и предплечья. Отталкивается мяч кончиками пальцев, которые слегка согнуты и разъединены. Движения пальцев и руки больше похожи на толчок, чем удар. Мяч следует ударять об пол перед собой не слишком далеко, но и не близко.

Давайте сначала попробуем выполнить это упражнение без мяча, только с помощью рук.

А теперь возьмите мяч и поработайте с мячом.  Стараемся с места не сходить.

Инструктор следит за правильным выполнением упражнений.

Инструктор следит за правильным и.п., правильной работой руки.

Заключительная часть (1 минута)

Дети складывают мячи на место

Дети уходят из зала

Положите, пожалуйста мячи на место.

Вот и закончилось наше занятие. Что сегодня выполняли на занятии?

Как, вы думаете, получилось у нас сегодня отбивать мяч от пола, или ещё надо поработать и постараться?

На этом мы заканчиваем, до свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Программа направлена на организацию работы и по улучшению физического развития, физической подготов...

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста первое занятие из 6...

занятие 2 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

занятие 2 дидактический материал по формированию математических, аппликационгных конструктивных способностей для детей старшего дошкольного возраста...

занятие 3 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Занятие №3 из серии по индивидуальной работе по ФЭМП. Дидактический материал для индивидуальной работы с детьми по формированию эллементарных математических, конструктивных, аппликационных  спосо...

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Проект«Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячамина занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»...

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Методический комплект конспектов занятий по коррекции звукопроизношения для организации индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Авторы:  Шишковская Н.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» Алексеева Т.В.,  учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»...