Смотр-конкурс среды
материал

Гасанова Татьяна Владимировна

Смотр-конкурс среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_smotru-konkursu.docx18.72 КБ
Файл polozhenie_o_smotre-konkurse_madou.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Карта оценки смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда»   (от 1 до 5 баллов)

Группа, название

1.Зонирование

(активная, спокойная, рабочая зона)

2.Оформление центров активности по 4 направлениям развития ребёнка

3.Соблюдение основных принципов

Насыщен-ность

Трансфор-мируе-мость

Вариатив-ность

Доступ-ность

Безопас-ность

Полифунк-цио-нальность

Гендерная направлен-ность

№1 «Василек»

№2 «Колоколь-чик»

№3 «Фиалка»

№4 «Одуван-чик»

№5 «Анютины  глазки»

№6 «Ромашка»

№7 «Незабудка»

№8 «Тюльпан-чик»

№9 «Маргарит-ка»

№10 «Розочка»

Группа, название

4. Оформление центров в соответствии с тематическим планированием

5. Оригинальность и нестандартность оформления центров активности

6. Эстетичность и информационная насыщенность информационного поля для родителей

7. Единство стиля, гармония цвета, использование  при оформлении произведений  искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность

№1 «Василек»

№2 «Колокольчик»

№3 «Фиалка»

№4 «Одуванчик»

№5 «Анютины  глазки»

№6 «Ромашка»

№7 «Незабудка»

№8 «Тюльпанчик»

№9 «Маргаритка»

№10 «Розочка»

Член жюри:    ______________  _______________

Примечания:

1. Зонирование (активная, спокойная, рабочая зона).

2. Оформление центров активности по 4-м направлениям развития ребёнка: социально-личностное (не менее 3-х центров активности), познавательно-речевое (не менее 3-х центров активности), художественно-эстетическое (не менее 3-х центров активности), физическое (допускается 1 центр активности). В оформлении центров активности должны присутствовать название центра, символ центра и правила поведения в данном центре.

3. Соблюдение основных принципов (насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность)

-насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей, оснащение расходными, игровым, спортивным инвентарём  как промышленного изготовления, так и сделанные своими руками;

-трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;

-вариативность предполагает наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей;

-доступность – свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

-безопасность – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования;

-полифункциональность – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

(сундучки с «ценными» вещами и кусками ткани, мягкие модули, ширмы, в т.ч. предметы-заместители).



Предварительный просмотр:

                                               

Положение о проведении смотра-конкурса

«Развивающая предметно-пространственная среда»

в группах МАДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края.

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда»  в группах МАДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края.

1.2. Основным объектом смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда»  является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС.

1.3Смотр-конкурс проводится в соответствии с годовым планом МАДОУ «Детский сад №6» на 2019-2020 учебный год.

2. Цель и задачи конкурса

 Смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда» в МАДОУ проводится в целях создания оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной, трансформируемой, безопасной, доступной среды в соответствии с новыми требованиями для успешного развития личности ребенка в детском саду.

3.Участники смотра-конкурса

- педагоги    групп МАДОУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г.Назарово Красноярского края.

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

Смотр-конкурс проводится 19, 20 сентября 2019г.

19.09.2019г – в группах №1, №2, №3, №4, №5

20.09.2019г – в группах №6, №7, №8, №9, №10

6. Критерии оценки, подведение итогов,

награждение победителей.

6.1 Для оценки развивающей предметно-пространственной среды в группах, подведения итогов смотра-конкурса создано жюри, в состав которого входят:

- Л.Н. Кузьмина – воспитатель группы №1 «Василёк;

- Л.А.Брюханова  – воспитатель группы №2 «Колокольчик»;

- Д.Н. Волкова – воспитатель группы №3 «Фиалка»;

- М.Н. Пустоозёрова – воспитатель группы №4 «Одуванчик»;

- А.Л.Доброшевская – воспитатель группы №5 «Анютины глазки»;

 - В.М.Родионова – воспитатель группы №6 «Ромашка»;

- М.В.Скударнова – воспитатель группы №7 «Незабудка»;

- Т.А.Носарева – воспитатель группы №8 «Тюльпанчик»;

- С.А.Елизарьева – воспитатель группы №9 «Маргаритка»;

- Е.А.Васильева – воспитатель группы №10 «Розочка»;

- О.В.Мошнина – заместитель заведующего по УВР;

- Н.П.Сковытина – заместитель заведующего по УВР;

- Л.С. Гасец – воспитатель по ИЗО

6.2 . Члены жюри оценивают развивающую предметно-пространственную среду в группах по критериям и заполняют специально разработанные «Карты оценки» (Приложение 1). Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе, заносится в таблицу.

  1. Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды в группах
  • зонирование (активная, спокойная, рабочая зона);
  • оформление центров активности по 4-м направлениям развития ребёнка;
  • соблюдение основных принципов (насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, гендерная направленность);
  • оформление центров в соответствии с тематическим планированием;
  • оригинальность и нестандартность оформления центров активности;
  • эстетичность и информационная насыщенность информационного поля для родителей;
  • единство стиля, гармония цвета, использование  при оформлении произведений  искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность.
  1. Подведение итогов смотра-конкурса будет осуществляться 23-24.09.2019г. порядком обработки «Карт оценки» и составления рейтинговой таблицы.
  2. Результаты смотра – конкурса объявляются на праздничной планерке 27.09.2019г, посвященной Дню воспитателя и всех дошкольных работников.
  3. Победителями конкурса будут являться педагоги, занявшие 1,2,3 место в рейтинговой таблице.
  4. Победители конкурса будут награждены Дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе "Игровая среда групп"

В положении представлены: задачи, основание, сроки проведения смотра-конкурса, состав комиссии, участники, состав жюри, критерии оценивания, система оценки....

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»

1.Общие положенияСмотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной  группы  на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольникам...

Смотр-конкурс предметной среды "Уголок России"

Среди дошкольных групп принимали активное участие в организации предметной среды "Уголок России", подобрали иллюстрационный  материал, оформили выставку художественной литературы, энцик...

Положение о смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников группы «Ромашка» в рамках акции «Мир добра и толерантности»

Смотр - конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и х...