Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
методическая разработка по теме
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на педагогическом
совете №___ от ______________ года
Заведующая МДОУ № ______
________________(ФИО)
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ
Смотр уголков патриотического вос питания по группам проводится в со ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио тического воспитания в ДОУ
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уго лок социально-нравственного воспи тания».
Цель проведения
Активизация деятельности воспита телей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу
Организация смотра и условия его проведения
- Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.
Срок проведения ___________________________________________________
- Для проведения смотра-конкурса и оказания методической помощи
утвердить состав организационного комитета.
- Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри:
- ____________________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Критерии оценок смотра
По каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи танию:
- взрослые люди — родовые характери стики, профессии, действия, внешний
вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры; - семья — подбор иллюстраций, те матических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности;
показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
- дом, в котором ты живёшь, - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, раза размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
- эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет
- Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,
ближайшими улицами, родной станицей) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
Средний дошкольный возраст
'Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, моя станица , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:
семейные праздники и традиции , художественная литература нравственной
тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родной станицей, знаменитыми жителями,
природой , транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей . Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок,.
различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории станицы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
- Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло вицы, поговорки и т.д.
- Элементы государственной сим волики — флаг, герб.
- Элементы краевой символи ки — флаг, герб.
- Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга низация жизни детей по народному календарю.
- Моя семья — семейные фото альбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево». - Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические пап ки на темы «История возникновения станицы», «Зна менитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (микрорай он, улица, архитектурные сооружения станицы).
- Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта
России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные до стопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо дов, архитектура и т п.).
- Защитники Отечества — иллю страции, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во инской славы». Художественная лите ратура и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). - Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного ко стюма», «Народные праздники и гуля нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы
народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в
национальных костюмах, дидактические игры по теме. - Духовно-нравственное воспита ние — материал, дающий детям перво
начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций
с изображением храмов и их архитек турных особенностей, подбор открыток
на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия). - Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
- Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотече ственниках, прославивших Россию.
10. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к оснащению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию
В данном материале представлены требованияк созданию предметно- развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников по младшему и старшему возрасту. Выделены принципы построения ...
Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.
Создание предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию....

Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".
Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....
Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...

Создание предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию
Для утверждения национального самосознания этнос всегда выбирает какие-то объективные события, факты, идеи, личности, периоды истории, памятники архитектуры, продукты питания или иные факты материальн...

Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Примерный перечень оснащения предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Положение о проведении конкурса «Лучшая дидактическая игра по патри...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Автором представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....