Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»
материал (подготовительная группа)

Санина Альмира Минулловна

1.Общие положения

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной  группы  на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

1.2. Задачи конкурса:

•    Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

•     Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;

•     Чувствовать и отображать поэтические образы;

•     Воспитывать эстетический вкус  к поэтическому жанру художественной литературы;

•     Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

•     Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;

•     Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

•     Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

•    Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме, иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_zdravstvuy_gostya_zima.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников подготовительной группы «Лесовичок»

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

1.Общие положения

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной  группы «Лесовичок» на тему « Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

1.2. Задачи конкурса:

•        Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

•        Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;

•        Чувствовать и отображать поэтические образы;

•        Воспитывать эстетический вкус  к поэтическому жанру художественной литературы;

•        Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

•        Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;

•        Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

•        Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

•        Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме, иллюстрации.

2. Участники, жюри Конкурса.

В Конкурсе принимают участие дети  подготовительной группы детского сада.

В состав жюри Конкурса входят:

1.

2.

3.

3. Сроки проведения Конкурса.

Конкурс проводится  «____» _______20.. г.

4. Порядок проведения Конкурса.

Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель группы.

В  Конкурсе могут участвовать все воспитанники группы.

Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

Все стихотворения должны быть посвящены теме «Здравствуй, гостья Зима» и содержать не менее 12 строк;  

Исполнитель должен представить автора и название стихотворения;  

Стихотворение должно быть прочитано выразительно, эмоционально, громко, с использованием выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • «Самое необычное стихотворение».
  • «За самое эмоциональное  исполнение».
  • «Выразительное исполнение».
  • «Самое оригинальное исполнение»
  • « За артистичность»
  • « За скромность»
  • « За участие»

6. Требования и критерии оценки.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • Правильное литературное произношение;
  • Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7.  Подведение итогов и награждение

 Победители номинаций  награждаются грамотами.

 Сценарий конкурса.

Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картины о зиме.

Ведущий:  -  Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Здравствуй, гостья Зима».

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года. А что это за время года?

Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

- О каких трёх месяцах сейчас шла речь в песне? (декабрь, январь, февраль)

- По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.

У нас, конечно же, зима длиться не три месяца, а намного дольше. Скажите почему?

Мы живем в таком климатическом поясе, где зима длится гораздо дольше.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно!

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ)

Пришло время начинать наш конкурс чтецов «Здравствуй, гостья Зима».

Определять победителя будет строгое независимое  жюри.

Представление членов жюри -  

1.

2.

3.

Мы начинаем. Чтение стихотворений – 6 человек.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага».

Продолжаем наш конкурс. Чтение стихотворений – 5 человек.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево».

Продолжаем наш конкурс. Чтение стихотворений – 5 человек.

Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Пока жюри совещается,  мы с вами поиграем.

Игра  «Что бывает, а что нет?» (дети стоят в кругу)

Листопад, листопад -  хлопья снежные летят…

Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

Мы у мамы шубы просим  - значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.

Очень париться любил - часто в баню он ходил… молодцы!

Игра со зрителями и участниками «Доскажи словечко»

Вам нужно досказать слова стихотворения.

Мама елку украшала, дочка маме … (помогала).

Подавала ей игрушки – звезды, шарики, … (хлопушки).

А потом гостей позвали и у елочки … (плясали).

Открываем календарь - начинается … (январь).

В январе, в январе много снегу … (во дворе).

Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят …(печки), в небо дым идет…(столбом).

Игрушки для елки мы делали сами: и Деда Мороза с большими … (усами),

И крошку - Снегурочку в шубке богатой... И все это втайне от младшего …(брата).

Он в комнате рядом на мягкой кроватке улегся удобно и спит себе …(сладко).

А мы потихоньку собрались сегодня

Ему приготовить сюрприз … (новогодний)!  Чего только нету на елочке нашей!

Вот клоун веселый со свинками…(пляшет).

Вот дождь золотистый по веткам струится.

Тут - зайчик пушистый, а рядом - …(жар-птица).

Осталось подвесить на веточке колкой

Лишь красненький шарик - и убрана … (елка).    Молодцы!

А что можно делать зимой из снега? Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика. Давайте лепить снежки.

Музыкальная игра «Горсть большую снега взяли».           Сели на места.

Вопрос – ответ:

Что такое лед, снег? (это замерзшая вода)

Что такое снегопад?

Снег бывает какой? (Холодный, мокрый, мягкий, искрящийся, блестящий, пушистый, серый, грязный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Какая у нас зима?» (Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Суровая! Снежная!)

Ведущий: Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?  Нужно одевать зимнюю одежду. А еще, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться.

Ведущий: «Зима - хорошо или плохо?»

Хорошо, потому что: (ответы детей) Много снега, можно лепить снежки, можно кататься на санках, лыжах, коньках; Снег укрывает растения от мороза; деревья отдыхают.

Плохо, потому что: (ответы детей) Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть; скользко, можно упасть; Холодно, морозно, можно заболеть.

Давайте еще поиграем. Музыкальная игра «Ищи».

Жюри объявляет итоги конкурса, победители награждаются грамотами.

Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас и ваших родителей за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в эти зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Конспект проведения утреннего ритуала в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»

Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству и обеспечение психологического комфорта детям....

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников на тему «История Победы в стихах» посвященного 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Цель: Содействие гражданско–патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения....