Положение смотра - конкурса "Математика среди нас"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ФГБДОУ «Детский сад № 258»
_________
ПОЛОЖЕНИЕ
Смотра – конкурса
«Математика вокруг нас»
1. Общее положение
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в ФГБДОУ «Детский сад № 258» (далее ДОУ) и является плановым мероприятием.
2. Цели и задачи конкурса
Цель: активизация деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.
Основными задачами смотра – конкурса является:
- Пополнить и обновить дидактическое и методическое обеспечение групп.
- Оформить в группах ДОУ уголки занимательной математики.
- Способствовать улучшению уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.
- Содействовать развитию творческого потенциала педагогов ДОУ.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.
- Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится с 12 по 16 ноября 2018 года.
4. Руководство проведением смотра-конкурса
В ходе конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
Председатель:
Заведующая –_________,
Члены комиссии:
Старший воспитатель – __________,
Воспитатель: – __________.
5. Критерии оценки
Комиссия оценивает оформление уголка математической деятельности по критериям, представленным в приложении.
Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
6.Подведение итогов
Подведение итогов смотра – конкурса состоится «16» ноября 2018 года
В ходе смотра – конкурса определяются победители, занимающие три первых призовых места.
Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре – конкурсе, отмечаются на родительском собрании.
Итоги конкурса будут объявлены на педагогическом совете.
Приложение 1
Критерии оценки первой младшей группы
Показатели смотра – конкурса | Оценка | Средний балл |
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: • «Количество» • «Величина» • «Форма» • «Ориентировка в пространстве» • «Цвет» | ||
• Пирамидки (башенки) из 5-7 колец | ||
• Разрезные картинки и кубики из 2-4 частей | ||
• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки) | ||
• Для развития тактильных ощущений | ||
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий) | ||
• Вкладыши | ||
• Наличие картотеки игр | ||
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала: | ||
• Плоскостные предметные картинки для счета | ||
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета; | ||
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета; | ||
• Достаточное количество; | ||
• Эстетичность внешнего вида. | ||
3. Наличие в группе занимательного математического материала: | ||
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.) | ||
• Наглядный материал по сенсорному воспитанию (коврики, стенды, ширмы) | ||
4. Соответствие возрасту детей | ||
5. Умение воспитателя презентовать свою группу | ||
6. Итог – сумма средних баллов |
Критерии оценки второй младшей группы
Показатели смотра – конкурса | Оценка | Средний балл |
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: • «Количество» • «Величина» • «Форма» • «Ориентировка в пространстве» • «Цвет» | ||
• Пирамидки (башенки) из 7-10 колец | ||
• Разрезные картинки и кубики из 4-6 частей | ||
• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки) | ||
• Вкладыши | ||
• Для развития тактильных ощущений | ||
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий) | ||
• Наличие картотеки игр | ||
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала: | ||
• Плоскостные предметные картинки для счета | ||
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета; | ||
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета; | ||
• Карточки двухполосные | ||
• Достаточное количество; | ||
• Эстетичность внешнего вида. | ||
3. Наличие в группе занимательного математического материала: | ||
• Картотека математических загадок; | ||
• Картотека математических считалок; | ||
• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях; | ||
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.) | ||
• Наглядный материал по сенсорному воспитанию (коврики, стенды, ширмы) | ||
4. Соответствие возрасту детей | ||
5. Умение воспитателя презентовать свою группу | ||
6. Итог – сумма средних баллов |
Критерии оценки средней, старшей группы
Показатели смотра – конкурса | Оценка | Средний балл |
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: • «Количество» • «Величина» • «Форма» • «Ориентировка в пространстве» • «Цвет» | ||
• Кубики | ||
• Разрезные картинки и кубики из 4-8 частей | ||
• Домино, лото | ||
• Мозаики, пазлы | ||
• Для развития тактильных ощущений | ||
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий) | ||
• Наличие картотеки игр | ||
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала: | ||
• Плоскостные предметные картинки для счета | ||
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета; | ||
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета; | ||
• Карточки двухполосные | ||
• Достаточное количество; | ||
• Карточки для счета на ощупь | ||
• Эстетичность внешнего вида. | ||
3. Наличие в группе занимательного математического материала: | ||
• Картотека заданий на сообразительность, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ; | ||
• Картотека математических загадок; | ||
• Картотека математических считалок; | ||
• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях; | ||
• Лабиринты; | ||
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Танграм, Уникуб, блоки Дьенеша и др.) | ||
4. Соответствие возрасту детей | ||
5. Умение воспитателя презентовать свою группу | ||
6. Итог – сумма средних баллов |
Критерии оценки подготовительной группы
Показатели смотра – конкурса | Оценка | Средний балл |
1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы: • «Количество» • «Величина» • «Форма» • «Ориентировка в пространстве» • «Цвет» | ||
• Кубики | ||
• Разрезные картинки и кубики из более 6 частей | ||
• Домино, лото | ||
• Мозаики, пазлы | ||
• Для развития тактильных ощущений | ||
• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий) | ||
• Наличие картотеки игр | ||
2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала: | ||
• Плоскостные предметные картинки для счета | ||
• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета; | ||
• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета; | ||
• Карточки двухполосные, трёхполосные | ||
• Карточки с цифрами и арифметическими знаками | ||
• Карточки для счета на ощупь; | ||
• Достаточное количество; | ||
• Эстетичность внешнего вида. | ||
3. Наличие в группе занимательного математического материала: | ||
• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ; | ||
• Картотека математических пословиц и поговорок; | ||
• Картотека математических загадок; | ||
• Картотека математических считалок; | ||
• Картотека задач в стихах; | ||
• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях; | ||
• Лабиринты; | ||
• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича … | ||
4. Соответствие возрасту детей | ||
5. Умение воспитателя презентовать свою группу | ||
6. Итог – сумма средних баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положения смотров - конкурсов для ДОУ
Предлагаю Вашему вниманию положение смотров - конкурсов"Кукольная комната", "Новогодняя гостиная", "Готовность групп к новому учебному году". Данные конкурсы Вы сможете провести и в своём дошкольном...
Положение смотра "Готовность к новому учебному году"
Положение смотра "Готовность к новому учебному году"....
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»
Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...
Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Островок"
Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Остров...