Положение смотра - конкурса "Математика среди нас"
методическая разработка

Бреславец Юлия Викторовна

Положение смотра - конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ФГБДОУ «Детский сад № 258»

_________

ПОЛОЖЕНИЕ

Смотра – конкурса

«Математика вокруг нас»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в ФГБДОУ «Детский сад № 258» (далее ДОУ) и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: активизация деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.

Основными задачами смотра – конкурса является:

  • Пополнить и обновить дидактическое и методическое обеспечение групп.
  • Оформить в группах ДОУ уголки занимательной математики.
  • Способствовать улучшению уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.
  • Содействовать развитию творческого потенциала педагогов ДОУ.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.
  • Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 12 по 16 ноября 2018 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

В ходе конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

Председатель:

Заведующая  –_________,

Члены комиссии:

Старший воспитатель – __________,

Воспитатель:  – __________.

5. Критерии оценки

Комиссия оценивает оформление  уголка математической деятельности по критериям, представленным в приложении.

Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

6.Подведение итогов

Подведение итогов смотра – конкурса состоится «16»  ноября 2018 года

В ходе смотра – конкурса определяются победители, занимающие три первых призовых места.

Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре – конкурсе, отмечаются на родительском собрании.

Итоги конкурса будут объявлены на педагогическом совете.

Приложение 1

Критерии оценки первой младшей группы

Показатели смотра – конкурса

Оценка

Средний балл

1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы:

• «Количество»

• «Величина»

• «Форма»

• «Ориентировка в пространстве»

• «Цвет»

• Пирамидки (башенки) из 5-7 колец

• Разрезные картинки и кубики из 2-4 частей

• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки)

• Для развития тактильных ощущений

• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)

• Вкладыши

• Наличие картотеки игр

2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала:

• Плоскостные предметные картинки для счета

• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;

• Достаточное количество;

• Эстетичность внешнего вида.

3. Наличие в группе занимательного математического материала:

• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

• Наглядный материал по сенсорному воспитанию (коврики, стенды, ширмы)

4. Соответствие возрасту детей

5. Умение воспитателя презентовать свою группу

6. Итог – сумма средних баллов

 Критерии оценки второй младшей группы

Показатели смотра – конкурса

Оценка

Средний балл

1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы:

• «Количество»

• «Величина»

• «Форма»

• «Ориентировка в пространстве»

• «Цвет»

• Пирамидки (башенки) из 7-10 колец

• Разрезные картинки и кубики из 4-6 частей

• Для развития мелкой моторики рук (с пуговицами, шнуровки)

• Вкладыши

• Для развития тактильных ощущений

• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)

• Наличие картотеки игр

2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала:

• Плоскостные предметные картинки для счета

• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;

• Карточки двухполосные

• Достаточное количество;

• Эстетичность внешнего вида.

3. Наличие в группе занимательного математического материала:

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях;

• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

• Наглядный материал по сенсорному воспитанию (коврики, стенды, ширмы)

4. Соответствие возрасту детей

5. Умение воспитателя презентовать свою группу

6. Итог – сумма средних баллов

Критерии оценки средней, старшей группы

Показатели смотра – конкурса

Оценка

Средний балл

1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы:

• «Количество»

• «Величина»

• «Форма»

• «Ориентировка в пространстве»

• «Цвет»

• Кубики

• Разрезные картинки и кубики из 4-8 частей

• Домино, лото

• Мозаики, пазлы

• Для развития тактильных ощущений

• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)

• Наличие картотеки игр

2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала:

• Плоскостные предметные картинки для счета

• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;

• Карточки двухполосные

• Достаточное количество;

• Карточки для счета на ощупь

• Эстетичность внешнего вида.

3. Наличие в группе занимательного математического материала:

• Картотека заданий на сообразительность, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях;

• Лабиринты;

• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Танграм, Уникуб, блоки Дьенеша и др.)

4. Соответствие возрасту детей

5. Умение воспитателя презентовать свою группу

6. Итог – сумма средних баллов

Критерии оценки подготовительной группы

Показатели смотра – конкурса

Оценка

Средний балл

1. Наличие в группе дидактических игр и игрушек по математическому развитию в соответствии с основными подразделами программы:

• «Количество»

• «Величина»

• «Форма»

• «Ориентировка в пространстве»

• «Цвет»

• Кубики

• Разрезные картинки и кубики из более 6 частей

• Домино, лото

• Мозаики, пазлы

• Для развития тактильных ощущений

• Эстетичность оформления (наличие на каждой игре названия, цели, описания игровых действий)

• Наличие картотеки игр

2. Наличие в группе разнообразного счетного, демонстрационного и раздаточного материала:

• Плоскостные предметные картинки для счета

• Комплекты плоских геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

• Комплекты объемных геометрических фигур разных размеров и цвета;

• Карточки двухполосные, трёхполосные

• Карточки с цифрами и арифметическими знаками

• Карточки для счета на ощупь;

• Достаточное количество;

• Эстетичность внешнего вида.

3. Наличие в группе занимательного математического материала:

• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Картотека математических пословиц и поговорок;

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека задач в стихах;

• Картотека стихотворений, сказок о числах и других математических понятиях;

• Лабиринты;

• Математические развивающие и интеллектуальные, логико – математические игры (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича …

4. Соответствие возрасту детей

5. Умение воспитателя презентовать свою группу

6. Итог – сумма средних баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положения смотров - конкурсов для ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию положение смотров - конкурсов"Кукольная комната", "Новогодняя гостиная", "Готовность групп к новому учебному году". Данные конкурсы Вы сможете провести и в своём дошкольном...

Положение смотра "Готовность к новому учебному году"

Положение смотра "Готовность к новому учебному году"....

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»

Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...

Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Островок"

Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД  Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов  ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Остров...