План недели в старшей группе . Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Борисова Евгения Вячеславовна

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)

Задачи: Обогащать знания детей об историческом прошлом г. Дзержинска. Развивать интерес к истории родного края. Знать и уметь ориентироваться в ближайшем окружении; формировать любовь к родному городу. Дать общие представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерными для нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, зданиями культуры.

Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мой любимый город»

 

Понедельник 09.12

 

 

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: убрать сухие листочки у герани, помыть поддоны у растений, стоящих на окнах. – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Зачем зимой снег». - Продолжать формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения.

Д/и «Когда это бывает» -закреплять знания о временах года.

Работа в уголке книги. Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» - Обогащать знания детей о г. Дзержинске; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.

С Кириллом, Артёмом Составление рассказов о зиме с последующим рассказом для всех детей. – развивать связную речь.

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,

Выложить настольно-печатные игры «Символы России». Фотоальбомы «Дзержинск», «Москва»,

энциклопедию

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

1.Развитие социально – коммуникативных способностей (педагог – психолог) по плану пед.психолога

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

3. Рисование. Комарова Т.С.  № 41 стр.58.)«Птицы синие и красные»Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Материал:  Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (ребенка на каждого).

Методы и приёмы:чтение, объяснение, уточнение, анализ, самоанализ, рефлексия.

Инд. работа:

 

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко

Прогулка № 6 «Мы рады зиме!» стр.6.

 «Что там за забором детского сада»

Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, с окружающим миром за её пределами; способствовать наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: отметить высоту и длину забора, в группе нарисовать карту- схему территории детского сада с внешней стороны.

Трудовые поручения: почистить участок группы и кормушки от снега, насыпать корм птицам.

П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость.

Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.Ярик, Саша

Игровое упр. «Не задень» - развитие равновесия, координации .Дима

 

 

Вынести игровой материал на прогулку

 

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Д/упр. «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Продолжить рисование зимних пейзажей на бумаге тёмного цвета.

Словесное упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» - активизировать словарь.

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилиюродителей.– закреплять знание правил безопасности.

Придумывание предложений по картинкам. С Русланом, Ариной Т.

- способствовать развитию умения с опорой на наглядность придумывать предложения из трёх и четырёх слов.

КГН- закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Иллюстрации по теме «Природа и человек».

Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины, герб, флаг.

Прогулка

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями вечером. Задачи: Продолжать знакомить детей  с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают.

П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Уход детей домой.

       

 

 

 

Вторник 10.12

 

 

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание иллюстраций «Мой город Дзержинск» Беседа «Мой родной город». - Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «дзержинец», сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. – развивать самостоятельность, творчество

Дидактическая игра  «Что изменилось» Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

Руслан, Злата.

Формировать навыки самостоятельной сервировки..

Альбомы, фотографии по теме» мой город

 

 

 

 

 

Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

 

Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по улицам города.

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в родительский уголок информацию по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД

1.Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А. Занятие №7- стр.53«Покормим птиц».  Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал. : Деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка Деда Природоведа. Книги о птицах.

Методы и приёмы:беседа, обсуждение, вопросы, выводы, игровой, наглядный, наблюдение, анализ, рефлексия.

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

3.Лепка.  Комарова Т.С. Занятие №39- стр.56 . «Котенок» Задачи: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Материал: игрушка котёнка, пластилин, стеки, доски.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, показ способов лепки, напоминание, самоанализ, объективная оценка, рефлексия.

Инд. работа:

 

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7

«Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» Цель: Продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время весёлых забав; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исслед. деят.: подвести итог: у кого тропинки были длинее.ю шире; сколько шагов прошли. В группе нарисовать тропинки в дневнике наблюдений.

Трудовые поручения: почистить участок от снега, обмести друг друга.

 Игровая деят.: Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом.

П/И соревнование «Дорожка препятствий» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать навыки лазания, прыжков.

Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц.

Упражнять подскоках с продвижением вперёд..Жасмина, Даша

 

 

Вынести игровой материал на прогулку, атрибуты для игр, бубен, трудовой инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1; Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Гимнастика пробуждения.

КГН- Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить логические игры, «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

«Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Руслан*

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Материал для проведения опытов.

Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко».

Уход детей домой.

       

 

Среда 11.12.

 

 

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Конструирование различных построек по схемам.- Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий.

Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность.

упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по игрушке.

Дима*

Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Раскраски  городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

Атрибуты для игр

 

Составить совместно с детьми схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

 

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

 

 

ООД

1.ФЭМП. И. А. Помораева  Занятие№2- стр.31Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Методы и приемы: Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия.

Демонстрационный материал:Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал.Наборы плоских геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

 

2. Музыка по плану муз.руководителя.

 

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8

« Продолжаем заботится о птицах» Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах нашего края, их характерных особенностях, повадках, способах приспособления к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; учить заботиться о пернатых.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Мотивация: что страшнее для птиц - холод или голод? Почему надо подкармливать птиц зимой? Наблюдать, как ведут себя птицы у пустой кормушки и кормушки с кормом.

2.Исследовательская деятельность.

Проследить за тем, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки. Почему одни птицы смелые, а другие - осторожные?

З. Трудовые поручения.

Почистить кормушки, насыпать в них корм, подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность.

Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом.

Подвижная игра «Уголки».

Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

5.Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели 6ы узнать.

С Игорем, Димой

- закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Вынести игровой материал на прогулку

 

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги». -Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала стр. 32,

«Мосты»Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

 

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «з», «с»с Мироном, Марком.

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

 

 

 

Материал для проведения опытов.

Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах»

Подвижная игра «Уголки».Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

 

Уход детей домой.

       

 

Четверг12.12.

 

 

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание альбома «Дзержинск» - Уточнить знания детей о видах архитектурных построек различного типа.

Познакомить с флагом и гербом города. - Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Рисование «Дом моей мечты» с Соня, Марк.- закрепить навык рисования прямыми линиями; способствовать возникновению желания продумывать и проектировать свою деятельность в процессе рисования

Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

Дежурство в центре природы: полив растений. – приучать самостоятельно осуществлять уход за растениями.

Оборудование  для подвижных игр: «Дома и номера», «Перекресток» (плакаты с изображением домов, карточки с номерами).

Подборка  иллюстраций о культуре поведения в общественных местах.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям изготовить альбомов «Мой город», «Моя семья».

 

 

ООД

1Рисование.Комарова Т.С. Занятие № 42- стр.59;Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Задачи:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Методы и приемы:проблемная ситуация, напоминание, поощрение,опережающая оценка, вопросы, индивидуальный подход, самооценка. рефлексия.

Материал:Гуашь, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Индивидуальная работа:

 

2. Развитие речи.Гербова В.В.Занятие № 3 стр 63.Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Материал: текст, иллюстрации.

Методы и приёмы: беседа, чтение, вопросы, обсуждение, анализ, рефлексия.

Индивидуальная работа:

 

3.Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК)

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9

«ЗИМНИЙ ХАРАКТЕР»  Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое, но сказочное время года, в это время могут быть сильные морозы, снегопады, вьюги, метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Организационная структура прогулки

1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Беседа. Почему зимой непостоянная погода: то теплее, то холоднее, а то и вовсе суровый мороз?

2.Исследовательская деятельность.

Уточнить, у кого замерзли щеки, нос. Почему это случается зимой?

3.Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом.

Подвижная игра «Не оставайся на снегу».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать.

Упр-е «Лови - бросай» С Игорь, Вика. - упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди

.

Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

 

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Саулина Т.Ф. Ознакомление       дошкольников   с             правилами

дорожного движения«Я потерялся»Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность: СРИ - Помочь в выборе места для игры, обустройстве игрового пространства, учить подбирать предметы заместители.

«Какой фигуры не стало»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Руслан*

КГН -правильно пользоваться столовыми приборами.

Внесение демонстрационной картины «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания.

Прогулка

 

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9

Подвижная игра «Не оставайся на снегу».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Уход детей домой.

       

 

Пятница 13.12.

 

 

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края» - Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность

Игра – забава «Где звенит?» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал. Денис, Ксюша

Углублять и уточнять представления о Родине — России

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Раскраски  городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

Атрибуты для игр

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

 

 

 

 

 

 

ООД

1.Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 4-стр.64. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.Материал: чистые листы бумаги, кружки из картона или фишки(шайбы), игрушечные бокалы.

Методы и приёмы: игровой, речевой- образец, показ ребёнка, повторение, самоанализ, рефлексия.

Индивидуальная работа:

 

2.Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10

«МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Задачи:: продолжать знакомить детей с неживой природой на примере исследования свойств снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры он становится липким; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Открыть необычный магазин: продавать предметы, сделанные из снега, какие - дети придумывают сами. Дети лепят пирожки, тортики, куличики, колобки, фигуры из снега и продают в магазине.

2. Исследовательская деятельность.

Определить, почему не распалась поделка. У кого она прочная, красивая и почему?

З. Трудовые поручения.

Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,

внимание.

По окончании прогулки собрать оборудование .

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать.

С Димой, Дашей продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

- использовать зрительные ориентиры.

.

Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

 

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Тематический вечер «Мой любимый город» - Обогащать, систематизировать знания детей о своей малой родине.

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. - Воспитание патриотического чувства к Родине.

СРИ - Развивать умение детей взаимодействовать в игре. Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей. Учить бесконфликтному вхождению в игру. Способствовать развитию игрового диалога.

 

«Принеси столько предметов, сколько назову» С Ариной, Викой - совершенствовать умение находить определённое количество предметов в окружающей обстановке.

Дежурство: Продолжать учить дежурных правильной сервировке стола.

Атрибуты для развлечения.

Книги : «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

 

Атрибуты к СРИ.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Средства реализации: лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Уход детей домой.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 09.12

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: убрать сухие листочки у герани, помыть поддоны у растений, стоящих на окнах. – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Зачем зимой снег». - Продолжать формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения.

Д/и «Когда это бывает» -закреплять знания о временах года.

Работа в уголке книги. Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» - Обогащать знания детей о г. Дзержинске; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении.

С Кириллом, Артёмом Составление рассказов о зиме с последующим рассказом для всех детей. – развивать связную речь.

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,

Выложить настольно-печатные игры «Символы России». Фотоальбомы «Дзержинск», «Москва»,

энциклопедию

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

1.Развитие социально – коммуникативных способностей (педагог – психолог) по плану пед.психолога

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

3. Рисование. Комарова Т.С.  № 41 стр.58.)«Птицы синие и красные»Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Материал:  Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (ребенка на каждого).

Методы и приёмы:чтение, объяснение, уточнение, анализ, самоанализ, рефлексия.

Инд. работа:

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко

Прогулка № 6 «Мы рады зиме!» стр.6.

 «Что там за забором детского сада»

Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, с окружающим миром за её пределами; способствовать наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: отметить высоту и длину забора, в группе нарисовать карту- схему территории детского сада с внешней стороны.

Трудовые поручения: почистить участок группы и кормушки от снега, насыпать корм птицам.

П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость.

Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.Ярик, Саша

Игровое упр. «Не задень» - развитие равновесия, координации .Дима

Вынести игровой материал на прогулку

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Д/упр. «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Продолжить рисование зимних пейзажей на бумаге тёмного цвета.

Словесное упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» - активизировать словарь.

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилиюродителей.– закреплять знание правил безопасности.

Придумывание предложений по картинкам. С Русланом, Ариной Т.

- способствовать развитию умения с опорой на наглядность придумывать предложения из трёх и четырёх слов.

КГН- закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Иллюстрации по теме «Природа и человек».

Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины, герб, флаг.

Прогулка

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями вечером. Задачи: Продолжать знакомить детей  с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают.

П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Уход детей домой.

Вторник 10.12

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание иллюстраций «Мой город Дзержинск» Беседа «Мой родной город». - Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «дзержинец», сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. – развивать самостоятельность, творчество

Дидактическая игра  «Что изменилось» Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

Руслан, Злата.

Формировать навыки самостоятельной сервировки..

Альбомы, фотографии по теме» мой город

Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по улицам города.

Поместить в родительский уголок информацию по теме

ООД

1.Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А. Занятие №7- стр.53«Покормим птиц».  Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал. : Деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка Деда Природоведа. Книги о птицах.

Методы и приёмы:беседа, обсуждение, вопросы, выводы, игровой, наглядный, наблюдение, анализ, рефлексия.

2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

3.Лепка.  Комарова Т.С. Занятие №39- стр.56 . «Котенок» Задачи: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Материал: игрушка котёнка, пластилин, стеки, доски.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, показ способов лепки, напоминание, самоанализ, объективная оценка, рефлексия.

Инд. работа:

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7

«Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» Цель: Продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время весёлых забав; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Исслед. деят.: подвести итог: у кого тропинки были длинее.ю шире; сколько шагов прошли. В группе нарисовать тропинки в дневнике наблюдений.

Трудовые поручения: почистить участок от снега, обмести друг друга.

 Игровая деят.: Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом.

П/И соревнование «Дорожка препятствий» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать навыки лазания, прыжков.

Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц.

Упражнять подскоках с продвижением вперёд..Жасмина, Даша

Вынести игровой материал на прогулку, атрибуты для игр, бубен, трудовой инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1; Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Гимнастика пробуждения.

КГН- Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить логические игры, «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

«Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Руслан*

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Материал для проведения опытов.

Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко».

Уход детей домой.

Среда 11.12.

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Конструирование различных построек по схемам.- Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий.

Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность.

упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по игрушке.

Дима*

Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Раскраски  городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

Атрибуты для игр

Составить совместно с детьми схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

ООД

1.ФЭМП. И. А. Помораева  Занятие№2- стр.31Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Методы и приемы: Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия.

Демонстрационный материал:Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал.Наборы плоских геометрических фигур.

Индивидуальная работа:

2. Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8

« Продолжаем заботится о птицах» Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах нашего края, их характерных особенностях, повадках, способах приспособления к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; учить заботиться о пернатых. 

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Мотивация: что страшнее для птиц - холод или голод? Почему надо подкармливать птиц зимой? Наблюдать, как ведут себя птицы у пустой кормушки и кормушки с кормом.

2.Исследовательская деятельность.

Проследить за тем, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки. Почему одни птицы смелые, а другие - осторожные?

З. Трудовые поручения.

Почистить кормушки, насыпать в них корм, подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность.

Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом.

Подвижная игра «Уголки».

Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

5.Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели 6ы узнать.

С Игорем, Димой

- закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Вынести игровой материал на прогулку

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги». -Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала стр. 32,

«Мосты»Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «з», «с»с Мироном, Марком.

КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

Материал для проведения опытов.

Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах»

Подвижная игра «Уголки».Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Уход детей домой.

Четверг12.12.

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание альбома «Дзержинск» - Уточнить знания детей о видах архитектурных построек различного типа.

Познакомить с флагом и гербом города. - Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Рисование «Дом моей мечты» с Соня, Марк.- закрепить навык рисования прямыми линиями; способствовать возникновению желания продумывать и проектировать свою деятельность в процессе рисования

Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

Дежурство в центре природы: полив растений. – приучать самостоятельно осуществлять уход за растениями.

Оборудование  для подвижных игр: «Дома и номера», «Перекресток» (плакаты с изображением домов, карточки с номерами).

Подборка  иллюстраций о культуре поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям изготовить альбомов «Мой город», «Моя семья».

ООД

1Рисование.Комарова Т.С. Занятие № 42- стр.59;Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Задачи:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Методы и приемы:проблемная ситуация, напоминание, поощрение,опережающая оценка, вопросы, индивидуальный подход, самооценка. рефлексия.

Материал:Гуашь, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Индивидуальная работа:

2. Развитие речи.Гербова В.В.Занятие № 3 стр 63.Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Материал: текст, иллюстрации.

Методы и приёмы: беседа, чтение, вопросы, обсуждение, анализ, рефлексия.

Индивидуальная работа:

3.Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК)

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9

«ЗИМНИЙ ХАРАКТЕР»  Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое, но сказочное время года, в это время могут быть сильные морозы, снегопады, вьюги, метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Организационная структура прогулки

1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Беседа. Почему зимой непостоянная погода: то теплее, то холоднее, а то и вовсе суровый мороз?

2.Исследовательская деятельность.

Уточнить, у кого замерзли щеки, нос. Почему это случается зимой?

3.Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом.

Подвижная игра «Не оставайся на снегу».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать.

Упр-е «Лови - бросай» С Игорь, Вика. - упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди

.

Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Саулина Т.Ф. Ознакомление        дошкольников        с        правилами

дорожного движения«Я потерялся»Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность: СРИ - Помочь в выборе места для игры, обустройстве игрового пространства, учить подбирать предметы заместители.

«Какой фигуры не стало»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Руслан*

КГН -правильно пользоваться столовыми приборами.

Внесение демонстрационной картины «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9

Подвижная игра «Не оставайся на снегу».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Уход детей домой.

Пятница 13.12.

Режим

Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

Организация РППС

Работа с родителями.

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №1

Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края» - Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность

Игра – забава «Где звенит?» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал. Денис, Ксюша

Углублять и уточнять представления о Родине — России

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Раскраски  городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования.

Атрибуты для игр

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

ООД

1.Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 4-стр.64. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.Материал: чистые листы бумаги, кружки из картона или фишки(шайбы), игрушечные бокалы.

Методы и приёмы: игровой, речевой- образец, показ ребёнка, повторение, самоанализ, рефлексия.

Индивидуальная работа:

2.Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10

«МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Задачи:: продолжать знакомить детей с неживой природой на примере исследования свойств снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры он становится липким; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Открыть необычный магазин: продавать предметы, сделанные из снега, какие - дети придумывают сами. Дети лепят пирожки, тортики, куличики, колобки, фигуры из снега и продают в магазине.

2. Исследовательская деятельность.

Определить, почему не распалась поделка. У кого она прочная, красивая и почему?

З. Трудовые поручения.

Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике.

4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,

внимание.

По окончании прогулки собрать оборудование .

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать.

С Димой, Дашей продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

- использовать зрительные ориентиры.

.

Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения №1

Тематический вечер «Мой любимый город» - Обогащать, систематизировать знания детей о своей малой родине.

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. - Воспитание патриотического чувства к Родине.

СРИ - Развивать умение детей взаимодействовать в игре. Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей. Учить бесконфликтному вхождению в игру. Способствовать развитию игрового диалога.

«Принеси столько предметов, сколько назову» С Ариной, Викой - совершенствовать умение находить определённое количество предметов в окружающей обстановке.

Дежурство: Продолжать учить дежурных правильной сервировке стола.

Атрибуты для развлечения.

Книги : «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Атрибуты к СРИ.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Средства реализации: лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

План ООД в старшей группе .Тема: "Как на масленичной неделе"

В занятие включены образовательные области: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»....

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...