План недели в старшей группе . Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь Тема: «Мой город, мой край, моя страна» (09.12.2019 – 13.12.2019)
Задачи: Обогащать знания детей об историческом прошлом г. Дзержинска. Развивать интерес к истории родного края. Знать и уметь ориентироваться в ближайшем окружении; формировать любовь к родному городу. Дать общие представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерными для нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, зданиями культуры.
Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мой любимый город»
Понедельник 09.12
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: убрать сухие листочки у герани, помыть поддоны у растений, стоящих на окнах. – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа «Зачем зимой снег». - Продолжать формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения. Д/и «Когда это бывает» -закреплять знания о временах года. Работа в уголке книги. Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» - Обогащать знания детей о г. Дзержинске; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. | С Кириллом, Артёмом Составление рассказов о зиме с последующим рассказом для всех детей. – развивать связную речь. | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, | Выложить настольно-печатные игры «Символы России». Фотоальбомы «Дзержинск», «Москва», энциклопедию |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | 1.Развитие социально – коммуникативных способностей (педагог – психолог) по плану пед.психолога 2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК) 3. Рисование. Комарова Т.С. № 41 стр.58.)«Птицы синие и красные»Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Материал: Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (ребенка на каждого). Методы и приёмы:чтение, объяснение, уточнение, анализ, самоанализ, рефлексия. Инд. работа:
| |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко Прогулка № 6 «Мы рады зиме!» стр.6. «Что там за забором детского сада» Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, с окружающим миром за её пределами; способствовать наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: отметить высоту и длину забора, в группе нарисовать карту- схему территории детского сада с внешней стороны. Трудовые поручения: почистить участок группы и кормушки от снега, насыпать корм птицам. П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость. Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц. | Индивидуальная работа упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.Ярик, Саша Игровое упр. «Не задень» - развитие равновесия, координации .Дима
| Вынести игровой материал на прогулку
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Д/упр. «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Продолжить рисование зимних пейзажей на бумаге тёмного цвета. Словесное упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» - активизировать словарь. Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилиюродителей.– закреплять знание правил безопасности. | Придумывание предложений по картинкам. С Русланом, Ариной Т. - способствовать развитию умения с опорой на наглядность придумывать предложения из трёх и четырёх слов. | КГН- закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Иллюстрации по теме «Природа и человек». Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины, герб, флаг. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями вечером. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают. П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Уход детей домой. | |||||
Вторник 10.12
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание иллюстраций «Мой город Дзержинск» Беседа «Мой родной город». - Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «дзержинец», сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. – развивать самостоятельность, творчество | Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: -Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Руслан, Злата. | Формировать навыки самостоятельной сервировки.. | Альбомы, фотографии по теме» мой город
|
Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.
Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по улицам города.
Поместить в родительский уголок информацию по теме
| |
ООД | 1.Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А. Занятие №7- стр.53«Покормим птиц». Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Материал. : Деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка Деда Природоведа. Книги о птицах. Методы и приёмы:беседа, обсуждение, вопросы, выводы, игровой, наглядный, наблюдение, анализ, рефлексия. 2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК) 3.Лепка. Комарова Т.С. Занятие №39- стр.56 . «Котенок» Задачи: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Материал: игрушка котёнка, пластилин, стеки, доски. Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, показ способов лепки, напоминание, самоанализ, объективная оценка, рефлексия. Инд. работа:
| |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» Цель: Продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время весёлых забав; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: подвести итог: у кого тропинки были длинее.ю шире; сколько шагов прошли. В группе нарисовать тропинки в дневнике наблюдений. Трудовые поручения: почистить участок от снега, обмести друг друга. Игровая деят.: Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом. П/И соревнование «Дорожка препятствий» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать навыки лазания, прыжков. Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц. | Упражнять подскоках с продвижением вперёд..Жасмина, Даша
| Вынести игровой материал на прогулку, атрибуты для игр, бубен, трудовой инвентарь. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1; Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Гимнастика пробуждения. КГН- Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Самостоятельная игровая деятельность: предложить логические игры, «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | «Подбери словечко» Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. Руслан* | КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). | Материал для проведения опытов. Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко». Уход детей домой. | |||||
Среда 11.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Конструирование различных построек по схемам.- Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий. Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность. | упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по игрушке. Дима* | Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. | Раскраски городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования. Атрибуты для игр |
Составить совместно с детьми схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»
| |
ООД | 1.ФЭМП. И. А. Помораева Занятие№2- стр.31Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Методы и приемы: Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия. Демонстрационный материал:Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Раздаточный материал.Наборы плоских геометрических фигур. Индивидуальная работа:
2. Музыка по плану муз.руководителя.
| |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах» Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах нашего края, их характерных особенностях, повадках, способах приспособления к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; учить заботиться о пернатых. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Мотивация: что страшнее для птиц - холод или голод? Почему надо подкармливать птиц зимой? Наблюдать, как ведут себя птицы у пустой кормушки и кормушки с кормом. 2.Исследовательская деятельность. Проследить за тем, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки. Почему одни птицы смелые, а другие - осторожные? З. Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать в них корм, подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом. Подвижная игра «Уголки». Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. 5.Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели 6ы узнать. | С Игорем, Димой - закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. | Вынести игровой материал на прогулку
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги». -Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала стр. 32, «Мосты»Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. |
Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «з», «с»с Мироном, Марком. | КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). |
Материал для проведения опытов. Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах» Подвижная игра «Уголки».Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.
Уход детей домой. | |||||
Четверг12.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание альбома «Дзержинск» - Уточнить знания детей о видах архитектурных построек различного типа. Познакомить с флагом и гербом города. - Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. | Рисование «Дом моей мечты» с Соня, Марк.- закрепить навык рисования прямыми линиями; способствовать возникновению желания продумывать и проектировать свою деятельность в процессе рисования | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Дежурство в центре природы: полив растений. – приучать самостоятельно осуществлять уход за растениями. | Оборудование для подвижных игр: «Дома и номера», «Перекресток» (плакаты с изображением домов, карточки с номерами). Подборка иллюстраций о культуре поведения в общественных местах. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям изготовить альбомов «Мой город», «Моя семья».
| |
ООД | 1Рисование.Комарова Т.С. Занятие № 42- стр.59;Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Задачи:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Методы и приемы:проблемная ситуация, напоминание, поощрение,опережающая оценка, вопросы, индивидуальный подход, самооценка. рефлексия. Материал:Гуашь, палитра, кисти, банки с водой, салфетки. Индивидуальная работа:
2. Развитие речи.Гербова В.В.Занятие № 3 стр 63.Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Материал: текст, иллюстрации. Методы и приёмы: беседа, чтение, вопросы, обсуждение, анализ, рефлексия. Индивидуальная работа:
3.Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9 «ЗИМНИЙ ХАРАКТЕР» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое, но сказочное время года, в это время могут быть сильные морозы, снегопады, вьюги, метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Организационная структура прогулки 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Беседа. Почему зимой непостоянная погода: то теплее, то холоднее, а то и вовсе суровый мороз? 2.Исследовательская деятельность. Уточнить, у кого замерзли щеки, нос. Почему это случается зимой? 3.Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом. Подвижная игра «Не оставайся на снегу». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать. | Упр-е «Лови - бросай» С Игорь, Вика. - упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди . | Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения«Я потерялся»Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. Самостоятельная игровая деятельность: СРИ - Помочь в выборе места для игры, обустройстве игрового пространства, учить подбирать предметы заместители. | «Какой фигуры не стало» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Руслан* | КГН -правильно пользоваться столовыми приборами. | Внесение демонстрационной картины «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания. | ||
Прогулка |
Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9 Подвижная игра «Не оставайся на снегу». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Уход детей домой. | |||||
Пятница 13.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края» - Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы. Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность | Игра – забава «Где звенит?» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал. Денис, Ксюша | Углублять и уточнять представления о Родине — России КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Раскраски городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования. Атрибуты для игр |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
| |
ООД | 1.Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 4-стр.64. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.Материал: чистые листы бумаги, кружки из картона или фишки(шайбы), игрушечные бокалы. Методы и приёмы: игровой, речевой- образец, показ ребёнка, повторение, самоанализ, рефлексия. Индивидуальная работа:
2.Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Задачи:: продолжать знакомить детей с неживой природой на примере исследования свойств снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры он становится липким; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки. Организационная структура прогулки 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Открыть необычный магазин: продавать предметы, сделанные из снега, какие - дети придумывают сами. Дети лепят пирожки, тортики, куличики, колобки, фигуры из снега и продают в магазине. 2. Исследовательская деятельность. Определить, почему не распалась поделка. У кого она прочная, красивая и почему? З. Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом. Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость, внимание. По окончании прогулки собрать оборудование . Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать. | С Димой, Дашей продолжать отработку техники прыжка в длину с места; - использовать зрительные ориентиры. . | Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр.
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Тематический вечер «Мой любимый город» - Обогащать, систематизировать знания детей о своей малой родине. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. - Воспитание патриотического чувства к Родине. СРИ - Развивать умение детей взаимодействовать в игре. Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей. Учить бесконфликтному вхождению в игру. Способствовать развитию игрового диалога. |
«Принеси столько предметов, сколько назову» С Ариной, Викой - совершенствовать умение находить определённое количество предметов в окружающей обстановке. | Дежурство: Продолжать учить дежурных правильной сервировке стола. | Атрибуты для развлечения. Книги : «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.
Атрибуты к СРИ. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Средства реализации: лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки. Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Уход детей домой. | |||||
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник 09.12
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: убрать сухие листочки у герани, помыть поддоны у растений, стоящих на окнах. – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание ухаживать за растениями. Беседа «Зачем зимой снег». - Продолжать формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения. Д/и «Когда это бывает» -закреплять знания о временах года. Работа в уголке книги. Рассматривание фотоальбома «Дзержинск» - Обогащать знания детей о г. Дзержинске; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. | С Кириллом, Артёмом Составление рассказов о зиме с последующим рассказом для всех детей. – развивать связную речь. | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, | Выложить настольно-печатные игры «Символы России». Фотоальбомы «Дзержинск», «Москва», энциклопедию | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | 1.Развитие социально – коммуникативных способностей (педагог – психолог) по плану пед.психолога 2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК) 3. Рисование. Комарова Т.С. № 41 стр.58.)«Птицы синие и красные»Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Материал: Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (ребенка на каждого). Методы и приёмы:чтение, объяснение, уточнение, анализ, самоанализ, рефлексия. Инд. работа: | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко Прогулка № 6 «Мы рады зиме!» стр.6. «Что там за забором детского сада» Задачи: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, с окружающим миром за её пределами; способствовать наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: отметить высоту и длину забора, в группе нарисовать карту- схему территории детского сада с внешней стороны. Трудовые поручения: почистить участок группы и кормушки от снега, насыпать корм птицам. П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость. Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц. | Индивидуальная работа упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.Ярик, Саша Игровое упр. «Не задень» - развитие равновесия, координации .Дима | Вынести игровой материал на прогулку | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Д/упр. «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Продолжить рисование зимних пейзажей на бумаге тёмного цвета. Словесное упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город» - активизировать словарь. Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилиюродителей.– закреплять знание правил безопасности. | Придумывание предложений по картинкам. С Русланом, Ариной Т. - способствовать развитию умения с опорой на наглядность придумывать предложения из трёх и четырёх слов. | КГН- закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Иллюстрации по теме «Природа и человек». Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины, герб, флаг. | ||
Прогулка | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями вечером. Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать представление о том, что зимой растения отдыхают. П/И: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Уход детей домой. |
Вторник 10.12
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание иллюстраций «Мой город Дзержинск» Беседа «Мой родной город». - Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «дзержинец», сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. – развивать самостоятельность, творчество | Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи: -Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Руслан, Злата. | Формировать навыки самостоятельной сервировки.. | Альбомы, фотографии по теме» мой город | Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Предложить родителям вместе с детьми провести экскурсию по улицам города. Поместить в родительский уголок информацию по теме | |
ООД | 1.Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А. Занятие №7- стр.53«Покормим птиц». Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Побуждать узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботится о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Материал. : Деревянная кормушка для птиц, корм для птиц, игрушка Деда Природоведа. Книги о птицах. Методы и приёмы:беседа, обсуждение, вопросы, выводы, игровой, наглядный, наблюдение, анализ, рефлексия. 2. Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК) 3.Лепка. Комарова Т.С. Занятие №39- стр.56 . «Котенок» Задачи: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Материал: игрушка котёнка, пластилин, стеки, доски. Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение загадки, рассматривание игрушки, показ способов лепки, напоминание, самоанализ, объективная оценка, рефлексия. Инд. работа: | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» Цель: Продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы; формировать представление о том, что зима не только холодный период года, но и время весёлых забав; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Исслед. деят.: подвести итог: у кого тропинки были длинее.ю шире; сколько шагов прошли. В группе нарисовать тропинки в дневнике наблюдений. Трудовые поручения: почистить участок от снега, обмести друг друга. Игровая деят.: Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом. П/И соревнование «Дорожка препятствий» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать навыки лазания, прыжков. Средства реализации: Территория детского сада, лыжи, санки, метёлки, лопатки, корм для птиц. | Упражнять подскоках с продвижением вперёд..Жасмина, Даша | Вынести игровой материал на прогулку, атрибуты для игр, бубен, трудовой инвентарь. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1; Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Гимнастика пробуждения. КГН- Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Самостоятельная игровая деятельность: предложить логические игры, «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | «Подбери словечко» Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. Руслан* | КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). | Материал для проведения опытов. Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 7 стр. 7 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко». Уход детей домой. |
Среда 11.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Конструирование различных построек по схемам.- Способствовать формированию умение при конструировании построек пользоваться различными схемами; закрепить умение самостоятельно отбирать необходимый материал, для постройки элементов зданий. Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность. | упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по игрушке. Дима* | Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. | Раскраски городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования. Атрибуты для игр | Составить совместно с детьми схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» | |
ООД | 1.ФЭМП. И. А. Помораева Занятие№2- стр.31Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Методы и приемы: Игровой, проблемная ситуация и её решение, вопросы, напоминание, самоанализ, рефлексия. Демонстрационный материал:Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Раздаточный материал.Наборы плоских геометрических фигур. Индивидуальная работа: 2. Музыка по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах» Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах нашего края, их характерных особенностях, повадках, способах приспособления к климатическим условиям; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; учить заботиться о пернатых. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Мотивация: что страшнее для птиц - холод или голод? Почему надо подкармливать птиц зимой? Наблюдать, как ведут себя птицы у пустой кормушки и кормушки с кормом. 2.Исследовательская деятельность. Проследить за тем, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм, как ведут себя у кормушки. Почему одни птицы смелые, а другие - осторожные? З. Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать в них корм, подмести участок, пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом. Подвижная игра «Уголки». Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. 5.Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели 6ы узнать. | С Игорем, Димой - закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. | Вынести игровой материал на прогулку | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). Опыты: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги». -Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала стр. 32, «Мосты»Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Материал. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «з», «с»с Мироном, Марком. | КГН «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). | Материал для проведения опытов. Конструктор, мелкие игрушки, фото домов, схемы построек. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 8 стр. 8 « Продолжаем заботится о птицах» Подвижная игра «Уголки».Цель игры : формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Уход детей домой. |
Четверг12.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание альбома «Дзержинск» - Уточнить знания детей о видах архитектурных построек различного типа. Познакомить с флагом и гербом города. - Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. | Рисование «Дом моей мечты» с Соня, Марк.- закрепить навык рисования прямыми линиями; способствовать возникновению желания продумывать и проектировать свою деятельность в процессе рисования | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Дежурство в центре природы: полив растений. – приучать самостоятельно осуществлять уход за растениями. | Оборудование для подвижных игр: «Дома и номера», «Перекресток» (плакаты с изображением домов, карточки с номерами). Подборка иллюстраций о культуре поведения в общественных местах. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям изготовить альбомов «Мой город», «Моя семья». | |
ООД | 1Рисование.Комарова Т.С. Занятие № 42- стр.59;Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Задачи:Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Методы и приемы:проблемная ситуация, напоминание, поощрение,опережающая оценка, вопросы, индивидуальный подход, самооценка. рефлексия. Материал:Гуашь, палитра, кисти, банки с водой, салфетки. Индивидуальная работа: 2. Развитие речи.Гербова В.В.Занятие № 3 стр 63.Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Материал: текст, иллюстрации. Методы и приёмы: беседа, чтение, вопросы, обсуждение, анализ, рефлексия. Индивидуальная работа: 3.Физическая культура (спортивная площадка, инструктор по ФК) | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9 «ЗИМНИЙ ХАРАКТЕР» Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима суровое, но сказочное время года, в это время могут быть сильные морозы, снегопады, вьюги, метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Организационная структура прогулки 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Беседа. Почему зимой непостоянная погода: то теплее, то холоднее, а то и вовсе суровый мороз? 2.Исследовательская деятельность. Уточнить, у кого замерзли щеки, нос. Почему это случается зимой? 3.Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Катание на лыжах, санках, коньках, игра со снегом. Подвижная игра «Не оставайся на снегу». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать. | Упр-е «Лови - бросай» С Игорь, Вика. - упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди . | Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения«Я потерялся»Цель. Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. Самостоятельная игровая деятельность: СРИ - Помочь в выборе места для игры, обустройстве игрового пространства, учить подбирать предметы заместители. | «Какой фигуры не стало» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры. Руслан* | КГН -правильно пользоваться столовыми приборами. | Внесение демонстрационной картины «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 9 стр. 9 Подвижная игра «Не оставайся на снегу». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять детей в прыжках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Уход детей домой. |
Пятница 13.12.
Режим | Содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах | Организация РППС | Работа с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №1 Чтение произведения П.Воронько «Лучше нет родного края» - Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы. Самостоятельная деятельность в уголке изо. – развивать творчество, самостоятельность | Игра – забава «Где звенит?» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и реагировать на сигнал. Денис, Ксюша | Углублять и уточнять представления о Родине — России КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Раскраски городских улиц, домов. Трафареты домов, зданий, замков. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования. Атрибуты для игр | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны. | |
ООД | 1.Развитие речи. Гербова В.В. Занятие № 4-стр.64. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.Материал: чистые листы бумаги, кружки из картона или фишки(шайбы), игрушечные бокалы. Методы и приёмы: игровой, речевой- образец, показ ребёнка, повторение, самоанализ, рефлексия. Индивидуальная работа: 2.Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Задачи:: продолжать знакомить детей с неживой природой на примере исследования свойств снега; уточнить, что в сильный мороз снег рассыпчатый, при повышении температуры он становится липким; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. Средства реализации: лыжи, санки, метелки, лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки. Организационная структура прогулки 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Открыть необычный магазин: продавать предметы, сделанные из снега, какие - дети придумывают сами. Дети лепят пирожки, тортики, куличики, колобки, фигуры из снега и продают в магазине. 2. Исследовательская деятельность. Определить, почему не распалась поделка. У кого она прочная, красивая и почему? З. Трудовые поручения. Почистить участок, кормушки, насылать в них корм, подмести пол на веранде, в постройках, домике. 4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: катание на лыжах, санках, игра со снегом. Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость, внимание. По окончании прогулки собрать оборудование . Рефлексия: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать. | С Димой, Дашей продолжать отработку техники прыжка в длину с места; - использовать зрительные ориентиры. . | Выносной игровой материал, трудовой инвентарь, атрибуты для игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №1 Тематический вечер «Мой любимый город» - Обогащать, систематизировать знания детей о своей малой родине. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. - Воспитание патриотического чувства к Родине. СРИ - Развивать умение детей взаимодействовать в игре. Развивать умение детей расширять сюжет игры за счет введения новых ролей. Учить бесконфликтному вхождению в игру. Способствовать развитию игрового диалога. | «Принеси столько предметов, сколько назову» С Ариной, Викой - совершенствовать умение находить определённое количество предметов в окружающей обстановке. | Дежурство: Продолжать учить дежурных правильной сервировке стола. | Атрибуты для развлечения. Книги : «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Атрибуты к СРИ. | ||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день.(по программе «От рождения до школы») под ред.Т. С. Комаровой ,М.А.Васильевой старшая группа Составитель М.П. Костюченко. Прогулка № 10 стр.10 «МАГАЗИН СНЕЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Средства реализации: лопатки, палочки, веточки, ведерки, корм для птиц, щеточки, формочки. Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, смелость,внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
План ООД в старшей группе .Тема: "Как на масленичной неделе"
В занятие включены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...