План ООД в старшей группе .Тема: "Как на масленичной неделе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В занятие включены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_maslenitsa.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект организованной
образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Как на масленичной неделе!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Совершенствовать умение доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми («Социализация»);
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни («Здоровье»);
- Развивать способности выполнять совместные действия с воспитателем, координируя слова с движениями («Физическая культура»);
- Создать условия для формирования у детей умение делать выводы и простые умозаключения («Познание»);
- Развивать умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме («Коммуникация»);
- Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Масленицы на Руси, расширять представления детей о культуре своему народа, обогащать словарный запас «Коммуникации».
- Развивать внимание, память, мыслительные операции анализы и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание».
- Формировать умения детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления (Художественное творчество)
- Закрепить правила безопасности в весеннее время. «Безопасность».
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, навык самоконтроля и самооценки «Коммуникации».
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Физическая культура».
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, навык самоконтроля и самооценки «Коммуникации».
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. «Коммуникации».
- Формировать правильную осанку при выполнении работ по рисованию и лепке («Здоровье»)
- Закрепить с детьми прямой и обратный счёт до 10 и правильно отвечать на вопрос: «Какой по счёту». Сформировать умение делить круг на 2-4 и 8 равных частей, называть и показывать их
- Формировать умение в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. (Художественное творчество)
- Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутки, Пальчиковые игры, Подвижные игры, Русские народные игры. |
Игровая | Игра «Дни недели», И/у «Неделя стройся» |
Продуктивная | Лепка «Козлик», Рисование на тему: Удивительный день в детском саду» Аппликация: Ваза с ветками» |
Познавательно-исследовательская | Счёт прямой и обратный до 10, закрепление геометрических фигур, подсчёт дней недели |
Коммуникативная | Беседа по теме, заклички, вопросы |
Чтение х/л | Загадки, восприятие стихотворения, пословицы и поговорки, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает стихотворение про весну: Весна, Весна - красна! Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить! | Дети слушают стихотворение | Включены в образовательную деятельность |
2 | Воспитатель проводит беседу по теме (см. приложение№1) | Дети слушают воспитателя | Закреплены знания о русских народных традициях |
3 | Русская народная игра: «Сова» (см. приложение №2 | Дети повторяют движения слова текста вместе с воспитателем | Закреплены умения координировать речь с движениями |
4 | Воспитатель организует Конкурс: «Продолжи пословицу» (см. приложение №4) | Дети отгадывают и говорят, концовку пословицы | Закреплено умение анализировать по признакам, активизирован интерес к пословицам. |
5 | Продуктивная деятельность: Лепка «Козлёнок» Воспитатель рассматривает с детьми игрушку «Козлёнок» и объясняет, что такие фигуры лепят не по частям, как делали раньше, а из целого куска. Показывает, как это делается. | Дети, лепят из целого куска пластилина | Сформированы умения детей, способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части, а голову лепить отдельно и прикреплять сглаживая места скрепления. |
6 | Физкультминутка: «Малечена-калечина» (см. пр. №3) | Дети выполняют Физкультминутку | Снято эмоциональное напряжение |
7 | Воспитатель проводит игру «Заря- заряница» (см. пр.№5 | Дети играют | Развито воображение, память. |
8 | Познавательная деятельность (ФЭМП) Раз, два, три, четыре, пять - дети учатся считать. (см. пр.6) | Дети отвечают на вопрос: «Какой по счёту», выполняют порядковый и обратный счёт до 10 | Закреплены навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 |
9 | Игра с платочком См.пр. №7 | Дети играют вместе с воспитателем | Снято мышечное и эмоциональное напряжение у детей |
10 | Знакомство с весенними закличками. Обсудить с детьми смысл закличек. ( см. пр.№8) | Дети слушают и проговаривают заклички | Закреплено Правильное звукопроизношение у детей |
11 | ФЭМП Воспитатель показывает круг и просит детей назвать геом. Фигуру и разделить её на 2 равные части. Спрашиваю: На сколько частей разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая?, Что меньше: половина или целое? | Дети делят круг и отвечают на вопросы: «Сколько частей всего получилось? Что больше : целое или одна четвёртая?, Что меньше: одна четвёртая или целое? Дети показывают 2/4 круга, называют по-другому (половина), показывают ¾, определяют что больше. Делят по показу воспитателя каждую четвёртую часть пополам и отвечают на вопросы: Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом) и т.д. | Сформировано умение делить круг на 2-4 и 8 равных частей, называть и показывать их
|
12 | Воспитатель говорит слова: Мы по кругу все пойдем, Дружно спляшем и споем. Водит хоровод под песню «Как на тоненький ледок» См. пр. №9 | Дети водят хоровод с воспитателем | Снято мышечное напряжение |
13 | И/у «Неделя, стройся» Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять карточки с цифрами от 1 до 7. | Дети говорят сколько дней в неделе и по сигналу строятся в шеренгу, образуя неделю в соответствии с карточками | Закреплены знания последовательности недели |
14 | Игра «Волк и овцы» См. пр. №10 | Дети играют | Снято мышечное напряжение |
15 | Продуктивная деятельность Рисование: (Удивительный день в детском саду) Воспитатель говорит детям, что вся неделя посвящена Масленице и нужно нарисовать, как вы себе представляете этот праздник? | Дети рассказывают, кто, что, хотел бы нарисовать и начинают свою работу | Сформировано умение детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений |
16 | Пальчиковая игра «Солнечный зайчик см. пр.№11 | Дети играют | Снято мышечное напряжение |
17 | Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Кабачок» | Дети повторяют движения и слова текста вместе с воспитателем | Закреплено умение Координировать речь с движениями |
19 | Аппликация: «Ваза с ветками» Вопросы воспитателя: -Как нужно вырезать вазу из бумаги сложенной вдвое? -Какого цвета будет ваза? Вырежьте вазу любой формы и аккуратно наклейте её на лист бумаги. Затем можно будет вырезать ветки и наклеить их над вазой. | Дети выполняют работу | Сформировано умение в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. |
20 | Подвижная игра «Воробушки и Автомобиль»см.пр.№12 | Дети играют | Снято мышечное напряжение |
21 | Итоговое мероприятие: Чаепитие с блинами. |
Приложения
Беседа о Масленице №1
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, в начале марта.
Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.
К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.
На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой.
Села и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.
Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.
№2
Русская народная игра: «Сова»
Воспитатель: А вот совушки летят,
Во все стороны глядят.
Облетели детский сад,
Поиграть зовут ребят.
Дети: Совушка-сова.
Большая голова,
Высоко сидит,
Далеко глядит
Не идет ли кто?
Совы догоняют ребят. Игра повторяется 3 раза.
Приложение №3
Физкультминутка
«Малечена-калечина»
Выбирается ведущий. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку. Все произносят такие слова и одновременно катают между ладошек палочку.
Малечена-калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
№4
Конкурс «Продолжи пословицу»
Один пирог два раза не… (съешь)
Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого)
Сам заварил кашу, сам ее и … (расхлебывай)
Кашу маслом не … (испортишь)
Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)
Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)
Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)
Остатки … (сладки)
От черной курочки да белое … (яичко)
От черной коровы да белое … (молочко)
№5
Игра «Заря-заряница»
Заря — зарница, Красная девица,
По полю ходила, Ключи обронила,
Ключи золотые, Ленты голубые,
Кольца обвитые - За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
№6 ФЭМП
-Посчитайте всех зверей:
Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, « косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей
Посчитай – ка, всех друзей!
Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
№7
(Игра с платочком.)
(Дети идут по кругу, Воспитатель движется в противоположную сторону.
Все напевают)
А я Масленица,
Я не падчерица,
Со платочком хожу,
К вам сейчас подойду.
(Воспитатель останавливается между двумя детьми.)
На плече платок лежит,
Кто быстрее добежит?
Раз, два, три – беги!
(Дети бегут, Воспитатель держит платок. Кто быстрее пробежит круг, схватит платок – тот победил.)
№8
Знакомство с весенними закличками.
Воспитатель: Сейчас, ребята, послушайте, какие заклички кричали дети, обращаясь к солнышку:
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
№9
Воспитатель:
Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Дети и воспитатель
водят хоровод (под песню «Как на тоненький ледок»).
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем,
Русская народная игра №10 Игра "Волк и овцы" | |
Все игpающие - овцы, они пpосят волка пустить их в лес погулять: - Разpеши нам, волк, погулять в твоем лесу! Волк отвечает: - Гуляйте, гуляйте, да только тpаву не щипите, а то мне спать будет не на чем. Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоpо забывают обещание, щиплют тpаву и поют: «Щиплем, щиплем тpавку, Зеленую муpавку, Бабушке на pукавички, Дедушке на кафтанчик, Сеpому волку Гpязи на лопату!» Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игpа возобновляется |
№11 Пальчиковая игра
Солнечный зайчик.
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот, - левей, левей!
Убежал на потолок…
№12
Подвижная игра
Воробушки и автомобиль. Отмечаются границы площадки. На одном ее конце размещаются на стульях воробушки. На другом место для автомобиля (гараж). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим транспортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема недели "Оловянные солдатики"
Занятие посвящено Дню защитника отечества....
план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".
Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...
План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности в рамках ОБЖ....
Сценарий досуга на улице для детей старшей группы тема: «Масленичные забавы»
Сценарий досуга на улице для детей старшей группы....
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...
Конспект Образовательной деятельности по духовно-нравственному патриотическому развитию На тему: «Масленица. Традиции масленичной недели» для детей ЗПР от 4-7 лет. Группа «Звездочки».
Цели:Способствовать развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа....