Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta_starshaya_gruppa.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли. | упр. в умении устанавливать размерные соотношения предметов по ширине | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 3 - Тема дня «Взаимоотношение между сверстниками, о дружбе между детьми». Рассказать о дружеском взаимоотношении междудруг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга. - М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера; развивать координацию. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: «Культура поведения за столом». Учить во время еды сохранять правильное положение тела,правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Продолжить наблюдение за цветущими растениями территории детского сада. Стр.21. Цели: Формировать представление о росте цветов (С чего начиналось растение? Что будет после цветов? Вырастут ли на будущий год на участке цветущие растения? Что нужно для этого сделать?С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы сдетьми 5-6 лет» | |||
Речевое развитие | Пересказ сказки «Заяц – хвастун». Стр.32. Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана .В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Музыкальные звуки». Стр.49. Программное содержание: Дать чёткие представление о музыкальных звуках. Воспитывать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко). Продолжать формировать интерес к слушанию музыки. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. - Д. и. «Что где растёт?», «Что это значит?» - П. и. «Пятнышки» Развивать быстроту движений, ловкость. - П. и. «Узнай растение» Учить находить растение по названию Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 23 - 25- Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Формировать правильное взаимоотношение между детьми, представление, как нужно себя вести в д/с, дома, на улице. | Упр. «По ровненькой дорожке…» Развивать равновесие | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией - Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 9 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. - Конструирование «Кремль». Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Учить пересказывать любимую сказку | |||
Прогулка | - Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы). - П. И. «Мы веселые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, упр. в беге | «Кто выше пригнет». Упр. в прыжках в высоту на одном месте. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассказать о людях разной национальности, проживающих в родном городе. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 3 - Тема дня «Государственные символыг. Еманжелинска, г. Челябинска, Челябинской области, России». Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее - Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки. - Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 7. Стр.21. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Стр.33. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з- с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Во саду ли в огороде». Стр. 36. Ц: расширять представления о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды. - Д. и. «Насекомые» Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. - П. и. «Кот на крыше» - П. и. «Песенка стрекозы» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию речи. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 25 – 26 - Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Дать знания о значении обрезки кустарников, о инструментах (секатор, пила). | Упр. в ведении мяча по веранде | |||
Работа перед сном | Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. - Формирование КГН: правила пользования расческой. Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 10 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. - Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Закреплять умение измерять с помощью условной мерки. | Упр. в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти слова слышаться | |||
Прогулка | - Наблюдение за заходящим солнцем расширить представление о солнце - П. и. «Кот на крыше» развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте | Упр. в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассказать о людях разной национальности, проживающих в нашей стране. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел». Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Упр. в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 3 - Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. - П. и. «Карусель». Упражнять в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность. - Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 1. Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественнымпризнакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Стр.18. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Укрась платочек ромашками». Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учитьрисовать красками. Стр.38.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Здравствуй осень». Стр.51. Программное содержание: Расширять представление о красивейшем времени года – осени. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку, петь. Формировать чувство красоты. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц Продолжить знакомить с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой - Д. и. «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц - П. и. «Гуси – лебеди» Развивать ловкость, гибкость - П. и. «Голуби» Упр. в произношении звуков (л) и (р) - Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 27 – 29 - Трудовое поручение: сбор засохших растений. Подготовка цветника к перекопке. | Учить набивать мяч об пол с продвижением вперед | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. - Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 11 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Ерика Морозов». Ц: Учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения. - Д. и. «Что общего?» Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно. | Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах. | |||
Прогулка | - Наблюдение за плодовыми растениями. Закреплять представления о строении деревьев и изменениях, связанных с изменением времени года - П. и. «Жмурки» с усложнением: игроки прыгают на одной ноге. Учить точно выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе. | Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассказать о праздничных традиций народов Южного Урала. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье». Учить договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 3 - Тема дня «Кто я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Развивать умение замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. - Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Развивать внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). - Ситуативная беседа «Эти добрые словечки» Обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Счёт до 5». Стр.11. Задачи: Упражнять в счёте до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», 2справа», перед», «за», «сбоку». Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 8. Стр.23. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за дождём. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе - Д. и. «Кто больше слов придумает». Активизировать словарь, расширять кругозор - П. и. «Повар» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений - Д. и. «Ищи» Упр. в употреблении прилагательных, согласованных с сущ. - П. и. «Гуси – лебеди» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 29 – 30 - Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | Упр. в подбрасывании и ловле мяча | |||
Работа перед сном | Чтение В. Драгунский «Друг детства». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. - Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). | ||||
Вечерний круг | Карточка № 12 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Д. и. «Похож – не похож». Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. - Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Учить строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.- Д. и. «Наши помощники». Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. | Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и цифрой | |||
Прогулка | - Наблюдение: состояние почвы. Учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем). - П. и. «Удочка». Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по игровой площадке | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассказать о праздниках, отмечаемых в нашей стране и традициях своей семьи. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Учить согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. | Упр. в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 3 - Тема дня «Сентябрь – хмурень». Познакомить со старинным народным названием месяца. Формировать умение рассуждать, делать выводы. - Игра «Телерепортер» - осенние репортажи с улиц нашего города. Закрепить умение составлять рассказы о осенних улицах, о прохожих, погоде. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки. - Дежурство по столовой. Продолжать учить определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого, давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Стр.40.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 9. Стр.24. Задачи: Повторить бег продолжительностью до 1 мин; упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер и координацию движений. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально- коммуникативное развитие | «Не грусти, Аленушка» Стр.6-16. Цели: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.«Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» | ||||
Прогулка | - Сравнение семян растений Ц: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений - Д. и. «Да или нет» Ц: закреплять знания осенних примет - П. и. «Узнай растение», «Повар» - Опыт «Летающие семена» Ц: познакомить с ролью ветра в жизни растений - Д. и. «Кто больше слов придумает» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 31 – 32 - Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Поощрять желание поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе. | Учить выполнять бросок мяча в кольцо из-за головы двумя руками | |||
Работа перед сном | Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки») | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 2 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Как я помогаю дома». Обсудить, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы. - Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 13 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Викторина «Что, где, когда?» Обобщить и дополнить знания о предметах домашнего обихода, облегчающих жизнь человека в быту (название, где и когда применяется, правила безопасности при использовании). - Спортивная игра «Кольцеброс» Совершенствовать выполнение основных движений при метании кольца в цель Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | Д. и. «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Активизировать использование в речи качественных прилагательных. | |||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. - П. и. «Вершки - корешки» Закрепить названия овощей, умение различать корнеплоды; развивать быстроту реакции (быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). | Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Прогуляться в парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения н...