Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе
Тема недели: «Город мастеров»
Задачи:
Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Формировать художественно-творческих способностей Закреплять умение изготавливать игрушки и поделки из бросового материала. Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам.
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Город мастеров».
Формирование культурно – гигиенических навыков:
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами.
Взаимодействие с родителями:
Беседа «Правила личной гигиены для старших дошкольников»
Предложить рассмотреть предметы, (имеющиеся дома) или иллюстрации с изображением народного и декоративно-прикладного искусства, побеседовать с детьми о том, каким искусством владели в их семье в старину.
Вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов.
Экскурсия к стоящемуся дому: понаблюдать, как на стройке трудятся люди разных профессий – шофер, крановщик, каменщик и т.д.
Изменения в предметно – развивающей среде:
Создание условий для оформления группы к Новому году.
Создать условия для изобразительно – творческой деятельности «Пластилиновые открытки»;
Обеспечить свободный доступ к природному материалу и поощрять выполнение из него поделок.
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Совместная деятельность | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: "Делаем фигурки из пальцев" Артикуляционная гимнастика: "Чашечка", "Грибочек". Рассматривание фотографий и иллюстраций о зиме, беседа по их содержанию. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: "Перчатка" Артикуляционная гимнастика:"Домик - Окошечко - Заборчик". Д/и "Найди недостающую деталь", "Угадай на чем играю". | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: "Ветер" Артикуляционная гимнастика:"Любопытный язычок". Беседа о"Как одеваются люди в разные сезоны" | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: "Дружба" Артикуляционная гимнастика: "Вкусное варенье", "Чистим зубки". Беседа"Дело мастера боится". | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: "Мои веселые пальчики" Артикуляционная гимнастика:"Толстячки - худышки" Математическая игра "Кто знает – пусть дальше считает". |
Индивидуальная деятельность | Учить определять место звука в слове. | Закрепить умение классифицировать предметы посуды по назначению и материалу. | Упражнять в умении рисовать и закрашивать карандашами, регулируя нажим. | Д/и "Дорожные знаки". | Д/упр. "Опиши предмет, а я отгадаю". | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуация общения: "Люди каких профессий работают в детском саду" | Ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок». | Д/и "Из какого материала сделан предмет". | Беседа"Откуда приходят игрушки в детский сад". | Д/и "Бывает не бывает". | |
Самостоятельная деятельность | Дежурство по столовой. Дежурство в уголке природы. Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно - ролевой игры "Почта". | Дежурство по столовой. Создавать знакомые детям рисунки для самостоятельного конструирования "Замок Зимушки - зимы". | Дежурство по столовой. Кулинарная фабрика» - приготовление печенья для гостей из соленого теста. | Дежурство по столовой. Внести в группу иллюстрации и фотографии морозных узоров на окнах. | Дежурство по столовой. Продуктивная деятельность: «Колокольчики для украшения окна к новогоднему празднику». | |
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями. | Наблюдение за работой дворника. | Наблюдение за птицами зимой. | Наблюдение за снегопадом. | |
Подвижная игра | «Бездомный заяц». | «Кто сделает меньше прыжков?» | «Мяч водящему». | «Дорожка препятствий». | «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?» | |
Труд | Сбор ягод рябины для уголка природы. | Заготовка крылаток ясеня для зимних букетов. | Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. | Помощи младшим группам в уборке игрушек после игр. | Утепление стволов деревьев у корней снежным покровом. | |
Индивидуальная деятельность | Развивать двигательную активность - прыжки на скакалке | Учить сохранять равновесие на гимнастической скамейке, приседая на носках | Д/упр. "Скажи ласково" с | Учить метать в даль мешочек левой и правой рукой. | Упражнять в прыжках в длину с места. | |
Самостоятельная деятельность | С/р. игра "Автобаза" | Игры с большими и малыми мячами. | Игры с конструктором "Домик для эльфа" | Украшение участка цветными льдинками. | Игры с султанчиками и вертушками. | |
Работа перед сном | Чтение с обсуждением: И. Никитин "Встреча зимы". | Прослушивание «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой. | Чтение с обсуждением: С. Маршак "Почта". | Просмотр м/ф. "Зима в Простоквашино". | Чтение с обсуждением: С. Есенин "Береза". | |
Вечер | Совместная деятельность | Гимнастика после сна. Закаливание. Мастерская Деда Мороза «Скоро елка!»: декоративное рисование «Волшебные снежинки». | Гимнастика после сна Закаливание. Чтение с обсуждением: П. Бажов "Серебряное копытце" Математическая игра «Кто больше запомнит?». | Гимнастика после сна Закаливание. Игра –экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок». С/р. игра "Фотоателье". | Гимнастика после сна Закаливание. Чтение с обсуждением: П. Бажов "Серебряное копытце" | Гимнастика после сна Закаливание. Мастерская Деда Мороза «Скоро елка!»: аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют». |
Индивидуальная деятельность | Учить получать равенство из неравенства. | Д/упр. "Скажи наоборот" (учить подбирать антонимы) | Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. | Учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки. | Д/упр. "Назови природное явление" | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Ситуативный разговор "Что такое первая помощь и как ее оказывать". | Беседа "Как рационально использовать материалы при изготовлении новогодних украшений и поделок". | Математическая игра «Кто больше запомнит?». | Ситуативный разговор: "Осторожно на дорожках лед". | Беседа"Как нужно одеваться и вести себя на улице. чтобы не получить обморожение". | |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям для рисования морозных узоров восковые мелки, свечи, акварельные и гуашевые краски. | Поделки из ваты и папье-маше «Снегири и яблочки». | Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры "Мы строители -"Сказочные ледяные избушки". | Конструирование «Снежный городок». | Дежурство в уголке природы. Лепка игрушек из соленого теста в подарок малышам. | |
2 прогулка | Наблюдение | Наблюдение за кошкой. | Наблюдение за ветром. | Наблюдение за березой. | Наблюдение за льдом. | Наблюдение за птичьими кормушками. |
Подвижная игра | «Гори, гори ясно!» | «Медведь и пчелы». | «Кто выше?». | «Хитрая лиса». | «Попади в обруч». | |
Труд | Подкормка птиц на участке детского сада. | Создание снежных построек. | Украшение построек природным материалом. | Изготовление цветных льдинок для украшения участка. | Сбор веточек тополя для уголка природы. | |
Индивидуальная деятельность | Улучшение техники бега с | Выполнение упражнений на сохранение равновесия | Д/упр. "Зимующая или перелетная " | Д/упр. "Мой адрес" с | Д/упр. "Четвертый лишний" | |
Самостоятельная деятельность | Бадминтон. | С/р. игра "Скорая помощь". | Создать условия для двигательной активности на участке с использованием флажков, мячей, кеглей. | Предложить детям провести опыты со снегом. | Поддерживать детей в стремлении наблюдать за зимними природными явлениями, процессом превращения воды в лед и наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада
Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима"....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их об...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...