Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательностьвоспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

           Тематическое планирование в старшей группе с 20-24 декабря:

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательностьвоспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

20декабря

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.                                                              Утренняя гимнастика.    Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Беседа «Тема: «Животные жарких стран»

Задачи: Дать детям представление о животных жарких стран.

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

КГН«Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

    Физ-ра по плану специалиста.

Индивидуальная работа с Юлей М., Тимофеем Б. Д/и «Подними нужную карточку»

Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки.

 

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр30( звук Н)

Прогулка№1

Прогулка Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                    Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»                                               

Опытно-экспериментальная деятельность«НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ» Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.                                                  

  Материал: две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.                        Ход:  Ты плыви кораблик, по речке, ручейку                                                                                 Ты вези кораблик песенку мою.                                                                                                  

  Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите: в них что - нибудь есть? Хотите, чтобы они стали корабликами?

  1. Опустить одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (постепенно наполняется водой, становится тяжёлой и тонет).
  2. Другую бутылочку закрыть пробкой, опустить на воду. Почему она не тонет? Погружают её в воду. Почему она всплывает?

Вывод:  легкая бутылочка может плавать, а тяжелая нет.

 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

Наблюдение за снегом и льдом .Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.                                                            Индивидуальная работа: Развитие движений  Цель: учить метать снежки вдаль.

Взаимодействие с семьями

Попросить родителей принести книгу о природе.

День (вторник)

21 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика .    Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг.  Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

                                                             

Пальчиковая гимнастика с мячами суджоку ( картотека № 9) Цель: развитие мелкой моторики                                    

Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.» Мия З., Настя С.

Рассматривание альбома на тему «Животные»

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №9.стр.15( Работа в тетрадях).

 Рисование «Зоопарк»

( Животные жарких стран)

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. 

Прогулка

 Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

 Народные приметы о неживой природе.

Подвижная игра

«Веселые старты» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности 

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя.                                              

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Показ детям м/фильма «Про бегемота, который боялся прививок».

                                                                         

Работа в изостудии: предложить детям раскраски по теме недели

Цель: развивать воображение, усидчивость, закреплять умение штриховать, не выходя за контур

Вечерний круг

 Атрибуты для работы в изостудии

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Труд:Сгребание снега к деревьям, кустарникам

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Золотые ворота» Цель: развивать внимательность.

«Мы солдаты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

Индивидуальная работа с Артемом П., Миланой П.

«Не потеряй мяч»

Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Взаимодействие с семьями

Консультации по запросам родителей.

День (среда ) 22 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг. Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера»

Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Д/и « Чьи ноги»

Д/и «Чьи хвосты»    закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам.

 Индивид. работа  с Лерой А., Алиной П. Д/у «Уменьши, увеличь число на 1» формировать математические представления о последующем и предыдущем числе, умение увеличивать число на 1, уменьшать число на 1

 Картинки, иллюстрации, карточки к игре

НОД:

Коммуникация. Развитие речи . В.В. Гербова Занятие 8. Дидактические игры со словами

 Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать

рифмующиеся слова.

   


Физ-ра ( по плану специалиста)

Прогулка№1

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что  шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма),   подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке

Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки

Подвижные игры

«У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.  

«Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры.

«Змейка» Цель: развивать детей в беге

Индивидуальная работа с Артемом К.,Егором З.

 «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге

Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. .                                                                                                                        

  Чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.

Подготовка к новогоднему утреннику( повторение песен и стихов)

 

внесение альбомов «Животные Севера»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Прогулка №2

   
Наблюдение за серой и черной вороной

Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

«Кони».

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа( Даша Х., Ира А.) Прыжки в длину

Цель: развивать силу, выносливость.

     

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.

День (четверг)23 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика .   Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг .Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности.

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»

Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике.

Навыки культурного поведения ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА.

Цель беседы - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Индивидуальная работа с Ариной М., Толей Л.Речевые игры и упражнения  «опиши, я угадаю»

Картинки, иллюстрации

НОД:

 ФКЦМ  Игры во дворе ( стр.

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности

Жизнедеятельности

        

 Аппликация «Зоопарк»

Программное содержание:

Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. 

Прогулка№1

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;  формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?      Без тебя земля промерзла.

Мы совсем окоченели.                    Выйди, солнышко, скорей!

 Без тебя вода замерзла,               Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки со снежками»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

Индивидуальная работа с Димой Ш., Матвеем Ч.

Элементы хоккея Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность                                                                 Конструирование. Составить животное из геометрических фигур. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, и использование их при составлении композиции

Малоподвижная игра «Большие и маленькие» Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве

Вечерний круг.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Загадка: Он пушистый, серебристый,

                Но рукой его не тронь:

                Станет капелькою чистой,

                Как поймаешь на ладонь.      (снег)

Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).   

Трудовая деятельность

Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа «Найди предмет».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.( Настя Г., Саша К.)

Взаимодействие с семьями

Консультация «Без вашей помощи нельзя» Взаимодействие воспитателя и родителей.

День (пятница) 24 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.                                                     Утренний круг. Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

 -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Д\у «Кто, где живет?» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом «в».( Артем Г.,Ярослава Н.)

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

Картинки  животных к д/и

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Рисование . « Еловые веточки» Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе » глаз -рука». Воспитывать интерес к народному искусству. И.А. Лыкова Стр.100

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа с Мунисой М.,Кириллом К.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .   Театрализованная деятельность «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

 Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

 Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия.

Вечерний круг.

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром. Цели:  формировать представление об одном из признаков зимы — метели;  учить определять направление ветра.  Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.           Трудовая  деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки крепости.  Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.  Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».  Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.  Индивидуальная работа .Игровые упражнения при ходьбе . Цель: закреплять умение держать равновесие

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми « Красной Книги» охраны животных мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...