Календарно-тематическое планирование "Земля - наш дом"
рабочая программа (старшая группа)
тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_zemlya_nash_dom.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 17 апреля Тема недели «Земля – наш дом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Мир природы 2. Физическая культура | 1. Дид. игра «Экологический светофор» Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. 2. Труд: полить цветы Цель: формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за цветами. 3. Подв. игра «У оленя дом большой» Цель: закрепление умения соотносить движения с текстом. | Закрепление правил личной гигиены и правил поведения за столом. | Предложить для рисования трафареты, цветные карандаши. Рассматривание книг, иллюстраций о природе. | Игра «Назови правильно» Цель: выделение сходства и отличия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция) |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепление представлений о том, что любое дерево, кустарник - живое существо, воспитание бережного отношения к ним. Труд: помочь вынести выносной материал и собрать его после прогулки Цель: воспитание ответственности за порученное дело. 3. Подв. игры: «Мыльные пузыри», «Гуси-лебеди» Цель: развитие умения соотносить свои действия с действиями товарищей, соблюдать правила игры. | Катание на санках друг друга. Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, формочки. | Упражнение в прыжках в длину с места. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Познаю себя | 1. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: воспитание культуры поведения в окружающем мире. 2. . Труд с подгруппой детей вымыть стульчики Цель: воспитание аккуратности в работе. | Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» Цель: воспитание бережного отношения к природе. | Создать условия для организации сюж- рол игры «Магазин одежды» Игры с камешками - выкладывания картинок. | Упражнение в составлении рассказов о природе. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представлений об изменениях природы (ночь укорачивается, день прибывает), характерных приметах поздней зимы. 2. Подв. игра «Парный бег» Цель: развитие умения детей бегать парами. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки. | Упражнение в беге в медленном темпе (1-1,5 мин). |
Вторник 18 апреля Тема недели «Земля – наш дом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Музыка 2. Математика и сенсорное развитие | 1. Дид. игра «Угадай по описанию» Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ, развитие внимания, связной речи, умения находить сходства и различия. 2. Труд: поручить навести порядок в игровых уголках Цель: воспитание ответственности за порученное дело. 3. Подв. игра «Летает – не летает» Цель: создание хорошего настроения, развитие умения действовать в быстром темпе. | Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом» Цель: закрепление знаний о культуре поведения в природе. | Рассматривание глобуса. Настольные игры по выбору детей. Рисование маркерами на доске. | Игра «Закончи предложение» развитие внимания, мышления и речи. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за снегопадом Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, развитие речи, умения согласовывать глаголы с существительными. 2. Труд: помочь друг другу отряхнуться от снега Цель: воспитание доброжелательного отношения к товарищам, желание оказать им помощь. 3. Подв. игры: «Охотники и звери», «Мыльные пузыри» Цель: Развитие быстроты реакции, формирование умения действовать в коллективе, ориентироваться на действия других игроков. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, ледянки. Организация подвижных игр. | Упражнение «Самый меткий» Цель: упражнение в бросании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Познаю свой край | 1. Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формирование чувства бережного отношения к природе, любви к родной земле, понимания ответственности человека за сохранение природы. 2 Дид. игра «Птицы, рыбы, звери» Цель: закрепление умения классифицировать объекты. | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщение знаний о значении солнца, воды и воздуха; развитие умения вести беседу (говорить и слушать); воспитание любви и доброго отношения к живому. | С/р игра «Путешествие по планете». Цель: формирование умения детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Игры в игровых уголках по выбору детей. | Игровое упражнение «Подбери узор» Цель: развитие умения строить логическую цепочку. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за тем как одеты прохожие Цель: расширение представлений детей об изменениях в природе и взаимосвязи с изменениями одежды. 2. Подв. игра «Мы веселые ребята» Цель: развитие двигательной активности. | Постройка лабиринта из снега. | Упр. «Кто дольше пропрыгает на одной ноге?» Цель: упражнение в прыжках на одной ноге |
Среда 19 апреля Тема недели «Земля – наш дом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Обучение грамоте 2. Лепка | 1. Дид. игра «Полезно - вредно» Цель: уточнение знаний детей о полезных и вредных продуктах питания; развитие внимания, памяти, воспитание желания быть здоровым 2. Труд: протереть столы Цель: развитие умения делать работу быстро и аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. 3. Подв. игра «Солнечный зайчик» Цель: развитие умения менять направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развитие быстроты движений. | Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развитие у детей умения соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). | Игры с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками. | Упражнение в выкладывании рисунка из палочек |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитание интереса и уважения к работе дворника, любви к природе, бережному, заботливому отношению к окружающей среде. 2. Труд: сгребание снега для постройки крепости Цель: воспитание желания трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. 3. Подв. игры: «Краски», «Коршун и наседка» Цель: обучение детей бегать цепочкой, держа друг друга за руки, слушать воспитателя, развитие внимания, ловкости, быстроты. | П/и «Кто сделает меньше шагов» Игры со снегом, выкладывание крепости из камней. | С Полиной У., Вероникой «Прыгни дальше». Цель: развитие умения прыгать в длину с разбега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Физическая культура | 1. Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. 2. Труд: Мытьё стульчиков и столов Цель: совершенствование навыков совместной работы; воспитание положительного отношения к труду. | Экологический практикум «Зеленая аптека» Цель: закрепление представлений детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитание бережного отношения к растениям. | Наст.театр «Колобок» Игры с машинками и строительным материалом. | Упр. «Разложи по порядку» Цель: Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 10. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за ветром. Цель: развитие чуткости к восприятию зимнего пейзажа, воспитание познавательного интереса к природе. 2. Подв. игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнение в беге, умении действовать по сигналу. | Катание на санках. | Упражнение «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнение в хорошем отталкивании. |
Четверг 20 апреля Тема недели «Земля – наш дом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Развитие речи 2. Физическая культура | 1. Дид. игра «Живая и неживая природа» Цель: развитие умения распознавать, называть и классифицировать объекты. 2. Труд: поточить карандаши Цель: воспитание трудолюбия, желание доводить начатое дело до конца. 3. Подв. игра «Быстро шагай» Цель: развитие произвольности действий. | Игра-ситуация «Если бы на Земле не было людей». Цель: развитие логического мышления, умения отстаивать свое мнение. | Рассматривание иллюстраций энциклопедии «Мир вокруг нас». Рисование по трафаретам «Природа». Настольные игры по выбору детей. | Упр. «Найди звук» Цель: развитие умения определять звук в словах, его местонахождение |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: развитие умения подбирать прилагательное к погодным условиям. 2. Труд: очистить выносной материал от снега Цель: воспитание привычки к порядку, ответственности. 3. Подв. игры: «Второй – лишний» Цель: развитие внимания, скорости бега. «Цепи кованые» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, соблюдение правил игры. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, мячи, машинки. Лепка фигурок из снега. | Упр «Пройди – не упади» Цель: упражнение в ходьбе по снежному валу, сохраняя равновесие. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
3. Аппликация | 1. Беседа: «Игры во дворе» Цель: знакомство детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; закрепление знаний о мерах предосторожности. 2. Труд подклеить порванные книги Цель: воспитание бережного отношения к книгам. | Беседа «Ежели вы вежливы» Цель: закрепление навыков вежливого обращения за помощью, умения благодарить за оказанную помощь. | Сюж-рол. игра «Телевизионный репортаж «Что происходит на нашей планете?». Прыжки на мяче. | Игр. упр. «Какой? Какая? Какое?» Цель: закрепление правильного употребления прилагательных. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за ветром Цель: формирование представлений об одном из признаков зимы - метели; учить определять направление ветра. 2. Организация подвижных игр по желанию детей Цель: развитие самостоятельности, двигательной активности. | Катание на санках друг друга. | Игра «Сложи узор из льдинок» Цель: развитие мелкой моторики рук |
Пятница 21 апреля Тема недели «Земля – наш дом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
НОД (непосредственно образовательная деятельность) | ОД в разных видах детской деятельности | ОД в ходе режимных моментов | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
1. Рисование 2. Музыка | 1. Дид. игра «Кто знает больше вежливых слов» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти. 2. Труд: «Полив комнатных растений» Цель: расширение знаний детей о потребностях растений в свете и влаге, развитие аккуратности при работе с водой и растениями, уверенности в своих действиях. 3. Подв. игра «Запомни движение» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | Отгадывание загадок о явлениях природы Цель: развитие памяти, мышления, логики, умения различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы. | Рисование на песке. Вырезание и наклеивание в альбом картинок с изображением животных. | Игр.упр. «Подбираем рифмы» Цель: развитие слухового восприятия. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за облаками, чтение стихотворения «Облако за облаком по небу гналось. За облаком мишкой - облако лось. А ветер гонит, гонит торопит облака: то с налета тронет, то шевельнёт слегка» Цель: развитие творческого воображения. 2. Труд: расчистка дорожек от льда и снега Цель: развитие трудовых навыков. 3. Подв. игры: «Запасы белочки» Цель: развитие меткости, целеустремлённости, «Кто скорее до флажка?» Цель: развитие скорости бега, умения действовать по сигналу. | Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Игры с выносным материалом. | Упражнение в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направление). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Развлечение, посвящённое Дню Земли. Цель: развитие творческих способностей детей. | 1. Викторина «Будь природе другом!» Цель: Формирование экологической культуры, чувства ответственности, воспитание бережного отношения к природе. 2. Труд: Мытье игрушек. Цель: совершенствование навыков совместной работы; воспитание положительного отношения к труду; поддержание порядка в группе. | Развитие координации пальцев ног – игр. упр. «Поймай червячка» | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | Игровое упражнение «Похож - не похож» Цель: развитие зрительного внимания и памяти. |
ПРОГУЛКА. Цель: снятие напряжения, обеспечение тонуса для физического и психического развития | ||||
1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширение представлений детей об объектах окружающей действительности, развитие наблюдательности, умения выявлять особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы-фантазии, о том, что делает человек вечером. 2. Подв. игра «По ровненькой дорожке» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, развитие мышц ног, координации движений. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, санки. | Подв. игра «Прыгни дальше» Цель: упражнение в прыжках в длину с разбега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...