Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "Удивительные приключения олененка Бэмби и уточки Поночки".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Агапова Ольга Владимировна

Закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные приключения Олененка Бэмби и уточки Поночки»

Цель: закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: закреплять умение давать полную характеристику звуков по схеме; формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; дифференцировать звонкие и глухие звуки [Б], [П]  преобразовывать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать сострадание к попавшим в беду героям и готовность им помочь. Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки: Мудрая Сова, олененок Бэмби, уточка Поночка, символы звуков [Б], [П], мяч, пакет с предметными картинками со звуками [Б] и [П] – батон, арбуз, абрикос, барабан, платок, поднос и др., предметные картинке к игре «Собери цветы», цветы, пеналы со звуками и схемами слов на каждого ребенка.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

Л:   Мудрая Сова в лесу повстречала грустного, печального олененка Бэмби. Что случилось, Бэмби? Спросила Сова. Тетушка Сова, говорит Бэмби, мы пошли с моей подружкой Поночкой в лес гулять, в лесу Поночка заблудилась. Не могу ее найти. - Да в большом, дремучем лесу сложно будет ее отыскать, может ребята Вам помогут. Ребята, вы поможете Олененку Бэмби?

  1. Основная часть.

Сова: - Для начала вспомните, как зовут олененка? (Бэмби) Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Почему? Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, как лед).  Приложите ладошки к горлышку и произнесите звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).

 (Самостоятельная характеристика звука по схеме)

- Как зовут уточку - подружку олененка? (Уточку зовут Поночка).

-Какой первый звук в слове Поночка? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).

Дифференциация в слогах игра «Эхо»

- Бэмби и Поночка пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им встретится. Поиграем в игру «ЭХО» (Игра с мячом). Я говорю слоги со звуком [Б], а вы должны сказать слоги со звуком [П].

БА – БА – БА

БО – БО – БО

БЫ – БЫ – БЫ

БЭ – БЭ – БЭ

БУ – БУ – БУ

АБ – АБ – АБ

ЫБ – ЫБ – ЫБ

УБ – УБ – УБ

ЭБ – ЭБ – ЭБ

ПА – ПА – ПА

ПО – ПО – ПО

ПЫ – ПЫ – ПЫ

ПЭ – ПЭ – ПЭ

ПУ – ПУ – ПУ

АП – АП – АП

ЫП – ЫП – ЫП

УП – УП – УП

ЭП – ЭП – ЭП

Дифференциация в словах игра «Чудесный пакетик»

Л.: Бэмби и Поночка когда гуляли в лесу, нашли пакетик, давайте посмотрим что в нем? (дети достают картинки из пакетика, называют каждый свою картинку).

- Картинки, в названии которых есть звук Б – отдаем олененку Бэмби, а картинки со звуком П – уточке Поночке. (Дети выходят и отдают свою картинку нужному герою)

Игра «Запомни и повтори».

Л.: Бэмби знает интересную игру «Запомни и повтори».

Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [Б].

Бочка – почка,

патрон – батон,

набор – напор,

блок – плот,

купол – кубок

Л.: Бэмби и Поночка устали ходить по лесу и решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Раз! Подпрыгнули на месте

Два! Руками машем вместе

Три! Прогнули ловко спинки

Посмотрели на ботинки.

А теперь нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

На четыре разогнулись

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись

Вот и стали мы сильнее,

Здоровее и веселее!

Л.: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]

Пар – бар

пыль – быль

пух – бух

порт – борт

пашня – башня

пока – бока

плеск – блеск

Л.: Бэмби и Поночка стали играть в догоняшки. Но тут начался сильный дождь и Поночка спряталась. Где же она? Дождь сказал, что Поночка найдется, если в этой игре никто не ошибется.

Игра «Не ошибись»

Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б и «барабан», если услышат звук П.

Б-п-б-б-п-б-п-п

Ба-пу-бу-па-по-бы-пы-пэ-бэ

-Молодцы!- сказал Дождь. Вы справились с заданием. А вот и Поночка.

Обрадовались Бэмби и Поночка. Стали петь и танцевать, вас умницами называть и благодарить за помощь. Спасибо!

  1. Итог занятия.

Л.: Понравилась вам, ребята, сказка? А чем она вам понравилась?

- С какими звуками мы продолжали знакомиться, помогая нашим героям?

Найдите и покажите эти буквы в ваших карточках-алфавитах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...

КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)

На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику  звука [C], знакомятся ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук «Ы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группекомпенсирующей направленности.Тема: «Звук «Ы»....