Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "Удивительные приключения олененка Бэмби и уточки Поночки".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_udivitelnye_priklyucheniya_olenenka_bembi_i_utochki_ponochki.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные приключения Олененка Бэмби и уточки Поночки»
Цель: закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Задачи.
Коррекционно-образовательные: закреплять умение давать полную характеристику звуков по схеме; формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; дифференцировать звонкие и глухие звуки [Б], [П] преобразовывать слоги.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать сострадание к попавшим в беду героям и готовность им помочь. Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки: Мудрая Сова, олененок Бэмби, уточка Поночка, символы звуков [Б], [П], мяч, пакет с предметными картинками со звуками [Б] и [П] – батон, арбуз, абрикос, барабан, платок, поднос и др., предметные картинке к игре «Собери цветы», цветы, пеналы со звуками и схемами слов на каждого ребенка.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Л: Мудрая Сова в лесу повстречала грустного, печального олененка Бэмби. Что случилось, Бэмби? Спросила Сова. Тетушка Сова, говорит Бэмби, мы пошли с моей подружкой Поночкой в лес гулять, в лесу Поночка заблудилась. Не могу ее найти. - Да в большом, дремучем лесу сложно будет ее отыскать, может ребята Вам помогут. Ребята, вы поможете Олененку Бэмби?
- Основная часть.
Сова: - Для начала вспомните, как зовут олененка? (Бэмби) Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Почему? Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, как лед). Приложите ладошки к горлышку и произнесите звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).
(Самостоятельная характеристика звука по схеме)
- Как зовут уточку - подружку олененка? (Уточку зовут Поночка).
-Какой первый звук в слове Поночка? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).
Дифференциация в слогах игра «Эхо»
- Бэмби и Поночка пошли в лес погулять и потерялись. Давайте поможем им встретится. Поиграем в игру «ЭХО» (Игра с мячом). Я говорю слоги со звуком [Б], а вы должны сказать слоги со звуком [П].
Дифференциация в словах игра «Чудесный пакетик»
Л.: Бэмби и Поночка когда гуляли в лесу, нашли пакетик, давайте посмотрим что в нем? (дети достают картинки из пакетика, называют каждый свою картинку).
- Картинки, в названии которых есть звук Б – отдаем олененку Бэмби, а картинки со звуком П – уточке Поночке. (Дети выходят и отдают свою картинку нужному герою)
Игра «Запомни и повтори».
Л.: Бэмби знает интересную игру «Запомни и повтори».
Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [Б].
Бочка – почка,
патрон – батон,
набор – напор,
блок – плот,
купол – кубок
Л.: Бэмби и Поночка устали ходить по лесу и решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Раз! Подпрыгнули на месте
Два! Руками машем вместе
Три! Прогнули ловко спинки
Посмотрели на ботинки.
А теперь нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
На четыре разогнулись
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
Вот и стали мы сильнее,
Здоровее и веселее!
Л.: А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]
Пар – бар
пыль – быль
пух – бух
порт – борт
пашня – башня
пока – бока
плеск – блеск
Л.: Бэмби и Поночка стали играть в догоняшки. Но тут начался сильный дождь и Поночка спряталась. Где же она? Дождь сказал, что Поночка найдется, если в этой игре никто не ошибется.
Игра «Не ошибись»
Дети показывают «колокольчик», если услышат звук Б и «барабан», если услышат звук П.
Б-п-б-б-п-б-п-п
Ба-пу-бу-па-по-бы-пы-пэ-бэ
-Молодцы!- сказал Дождь. Вы справились с заданием. А вот и Поночка.
Обрадовались Бэмби и Поночка. Стали петь и танцевать, вас умницами называть и благодарить за помощь. Спасибо!
- Итог занятия.
Л.: Понравилась вам, ребята, сказка? А чем она вам понравилась?
- С какими звуками мы продолжали знакомиться, помогая нашим героям?
Найдите и покажите эти буквы в ваших карточках-алфавитах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)
На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику звука [C], знакомятся ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук «Ы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группекомпенсирующей направленности.Тема: «Звук «Ы»....