Разработка индивидуального образовательного маршрута на ребёнка с ТНР
статья по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое представление, план работы учителя-логопеда, лист экспертизы на ребёнка с ТНР на определённый промежуток времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № …»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
на ПМПк с родителями (законными
МБ ДОУ «Детский сад № …» представителями)
Протокол № 1 от 29.10.2018г. Ивановой Алёной Николаевной
«1» ноября 20..г.
Индивидуальный образовательный маршрут
на Иванову Ксению Романовну
воспитанницу подготовительной группы № 2
(ноябрь – апрель 20…-20…гг.)
Новокузнецк 20..г.
Логопедическое представление
Иванова Ксения поступила в МБ ДОУ «Детский сад № ..» 1 сентября 2016 г. с заключением ПМПК: Псевдобульбарная дизартрия средней степени тяжести, синдром алалии, ОНР (II уровень).
Состояние речи на данный момент
Состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения. Отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата при выполнении заданных упражнений. Рот широко не открывает, язык напряжён, оттянут кзади, спинка закруглена, кончик не выражен. Движения языка ограничены, с трудом удерживает по средней линии, наблюдается отклонение в сторону. Воздушная струя слабая. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков. Шипящие поставлены (Ш, Ж), идёт автоматизация в спонтанной речи и в предложениях, соответственно. Самоконтроль вырабатывается с трудом. Ведётся работа по постановке Л, подготовка к постановке Р. Фонематические представления сформированы частично: затрудняется выделять на слух заданный звук из ряда других звуков, слогов и слов. Место звука в слове не определяет.
Слоговая структура слова. Отмечается нарушение последовательности слогов в слове, искажение структуры отдельного слога, персеверации.
Экспрессивная речь. Преобладает аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Словарный запас беден. В активе преобладают общеупотребительные слова (существительные и глаголы), других частей речи недостаточно. Навыки словообразования и словоизменения сформированы частично. Словообразование: затруднены процессы образования качественных, относительных, притяжательных прилагательных, существительных и прилагательных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, приставочных глаголов. В речи стойкие аграмматизмы, которые очень плохо поддаются коррекции: согласование прилагательных и существительных, числительных и существительных, родовая принадлежность существительных. Связная речь не сформирована: не может пересказать текст даже с помощью наводящих вопросов, не может составить рассказ по серии сюжетных картин, по картине. Испытывает трудности в понимании логико–грамматических структур.
План работы учителя-логопеда
№ п/п | Направление коррекционной работы | Содержание деятельности | Методы, приёмы | Игры, задания, упражнения |
1. | Артикуляционная моторика | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата и точность их движений. | Объяснение, демонстрация картинного материала, показ артикуляционных упражнений. | Картинки с изображением артикуляционных упражнений, рифмовки на каждое арт. упражнение |
2. | Звукопроизношение | 1.Формировать умение принимать органами артикуляционного аппарата положения, необходимого для произнесения сонорных звуков Л, ЛЬ 2. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, спонтанной речи. | Показ упражнений: -по показу логопеда; - с помощью логопеда; -используя игры-упражнения, дидактические игры, картинный материал. | Артикуляционные упражнения для вызывания звуков Л, ЛЬ «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка». Речевой материал: Богомолова Е. В.(система работы по коррекции звукопроизношения); альбомы СоколенкоН.И. «Посмотри и назови» (картинный материал по автоматизации звуков); альбомы Коноваленко В. В. |
3. | Слоговая структура слов | 1.Формировать навыки слоговой структуры слова. 2. Развивать слуховое восприятие. 3. Формировать умение воспроизводить двухсложные слова со стечением согласных в середине слова. 4. Формировать умение воспроизводить двухсложные слова из закрытых слогов и трёхсложные слова с закрытым слогом. | Объяснение, упражнения, словесные игры, дидактические игры. | Упражнения со слоговыми кубиками, логокубом. Игры типа: «Отхлопай слово», «Прошагай слово», «Телеграф», «Сосчитай не ошибись», «Назови правильные слова»,«Цепочка слов», и т.д. |
4. | Фонематическое восприятие. | 1.Формировать умение выделять заданный звук из ряда других звуков, из слогов, из слов. 2. Формировать умение определять место звука в слове. | Объяснения, словесные инструкции, упражнения, дидактические игры. | Игры типа: «Послушай - повтори». «Поймай звук», «Где спрятался звук». «Найди картинку». Подбери картинку правильно». «Сколько слогов?» и т.д. |
5. | Словарь | Обогащать словарь словами-признаками, наречиями, местоимениями и активизировать его. | Рассматривание предметов по предметным картинкам; объёмных предметов (игрушек); картин знакомого содержания; наблюдение за изменениями в природе, деятельностью взрослых, чтение стихов, коротких рассказов; словесные игры; отгадывание, загадывание загадок. | Д/игры типа: «Что увидел назови», «Предметные парочки», «Собери цепочку», «Съедобное - несъедобное», «Знаю все профессии», «Садовод», «Назови овощи, фрукты», Лото «Кому, что нужно», Картинный материал по лексическим темам и т.д. |
6. | Грамматический строй речи | Формировать навыки словообразования: качеств. относит. притяж. прилаг., существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов с помощью приставок; закреплять навыки словоизменения: согласование сущ. и прилаг., сущ. и числительных. | Дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные упражнения и игры, игры с мячом, картинный материал. | Игры типа: «Скажи ласково», «Большой-маленький», «Чьи вещи?», «Гномы-великаны», «Кто интереснее придумает?», «Волшебный мешочек», «Подбери картинку», «Как слова дружат?» |
7. | Связная речь | Формировать умение пересказывать с помощью наводящих вопросов; составлять рассказ по серии сюжетных картин, используя опорные картинки; составлять рассказ по сюжетной картине с помощью графического плана или мнемотаблицы. | Ответы на вопросы, рассматривание картин, беседы, словесные игры. | Д/игры типа: «Составь предложение»,«Учимся пересказывать», «Расскажи сказку», «Рассказы по картинкам»и др. |
Лист экспертизы
№ п/п | Содержание | XI | IV |
1. | Артикуляционная моторика. Выполняет артикуляционные упражнения | ч/п | с |
2. | Звукопроизношение
| п/п п/п п/п п/п п/п | c c c c c |
3. | Слоговая структура слов 1.Воспроизводит двухсложные слова со стечением согласных в середине слова; 2. Воспроизводит двухсложные слова из закрытых слогов и трёхсложные слова с закрытым слогом. | ч/п п/п | c ч/п |
4. | Фонематическое восприятие:
| п/п п/п | ч/п ч/п |
5. | Словарь
| п/п п/п | ч/п ч/п |
6. | Грамматический строй речи
| п/п п/п п/п п/п п/п п/п | ч/п ч/п ч/п ч/п ч/п ч/п |
7. | Связная речь
| п/п п/п п/п | ч/п ч/п ч/п |
Условные обозначения:
п/п – значительная помощь
ч/п–частичная помощь
с –выполняет самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Консультация для педагогов ДОО "Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС"
Консультация для педагогов ДОО"Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС"...
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута ребёнка с тяжёлым нарушением речи.
Представлена схема, разделы, по которым проводится индивидуальная работа....
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...