Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута ребёнка с тяжёлым нарушением речи.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлена схема, разделы, по которым проводится индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представлена схема, разделы, по которым проводится коррекционно-логопедическая деятельность. | 16.41 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционной работы на учебный год.
Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________
Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________
- Подготовительный этап. Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры. Задачи:
- Нормализация моторики артик-го аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
- Нормализация речевого дыхания (упр-ия по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
- Развитие просодических компонентов речи;
- Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений …
- Общая моторика.
- Основной этап. Цель: выработка новых произносительных умений и навыков. Постановка звуков: способ постановки смешанный.
- Свистящие С З Ц СЬ ЗЬ
- Шипящие Ш Ж
- Соноры Л ЛЬ Р РЬ
- Шипящие Ч Щ Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики): Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>. Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>. Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>
3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:
а) С З Ш Ж СЬ ЗЬ ЛЬ
б) Ц Ч Щ Л
в) Р РЬ
4. Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
С-З С-СЬ С-Ц С-Ш Ж-З Ж-Ш Ч-СЬ Ч-ТЬ Ч-Щ Щ-СЬ Щ-ТЬ Щ-Ч Щ-Ш
Р-Л Р-РЬ РЬ-ЛЬ РЬ-Й Л-ЛЬ
5. Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.
6. Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
7. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).
Индивидуальный маршрут коррекционной работы на учебный год.
Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________
Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________
Срок коррекционной работы___________________________________________________
I полугодие.
- Подготовительный этап. Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.
Задачи:
- Нормализация моторики артикуляционногого аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
- Нормализация речевого дыхания (упражнения по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
- Развитие просодических компонентов речи;
- Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
- Общая моторика.
- Основной этап. Цель: выработка новых произносительных умений и навыков. Постановка звуков: способ постановки смешанный.
- Свистящие С З Ц СЬ ЗЬ
- Шипящие Ш Ж
- Соноры Л ЛЬ Р РЬ
- Шипящие Ч Щ
Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):
Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>.
Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>.
Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.
Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>
П полугодие.
3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:
а) С З Ш Ж СЬ ЗЬ ЛЬ
б) Ц Ч Щ Л
в) Р РЬ
4. Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
С-З С-СЬ С-Ц С-Ш Ж-З Ж-Ш Ч-СЬ Ч-ТЬ Ч-Щ Щ-СЬ
Щ-ТЬ Щ-Ч Щ-Ш
Р-Л Р-РЬ РЬ-ЛЬ РЬ-Й Л-ЛЬ
5. Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.
6. Коррекция воспроизведения слоговой структуры сложных слов и звуконаполняемости слова
7. Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
8. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекционной работы на учебный год.
Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________
Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________
- Подготовительный этап. Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры. Задачи:
- Нормализация моторики артик-го аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
- Нормализация речевого дыхания (упр-ия по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
- Развитие просодических компонентов речи;
- Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений …
- Общая моторика.
- Основной этап. Цель: выработка новых произносительных умений и навыков. Постановка звуков: способ постановки смешанный.
- Свистящие С З Ц СЬ ЗЬ
- Шипящие Ш Ж
- Соноры Л ЛЬ Р РЬ
- Шипящие Ч Щ Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики): Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>. Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>. Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>
3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:
а) С З Ш Ж СЬ ЗЬ ЛЬ
б) Ц Ч Щ Л
в) Р РЬ
4. Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
С-З С-СЬ С-Ц С-Ш Ж-З Ж-Ш Ч-СЬ Ч-ТЬ Ч-Щ Щ-СЬ Щ-ТЬ Щ-Ч Щ-Ш
Р-Л Р-РЬ РЬ-ЛЬ РЬ-Й Л-ЛЬ
5. Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.
6. Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
7. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).
Индивидуальный маршрут коррекционной работы на учебный год.
Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________
Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________
Срок коррекционной работы___________________________________________________
I полугодие.
- Подготовительный этап. Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.
Задачи:
- Нормализация моторики артикуляционногого аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
- Нормализация речевого дыхания (упражнения по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
- Развитие просодических компонентов речи;
- Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
- Общая моторика.
- Основной этап. Цель: выработка новых произносительных умений и навыков. Постановка звуков: способ постановки смешанный.
- Свистящие С З Ц СЬ ЗЬ
- Шипящие Ш Ж
- Соноры Л ЛЬ Р РЬ
- Шипящие Ч Щ
Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):
Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>.
Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>.
Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.
Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>
П полугодие.
3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:
а) С З Ш Ж СЬ ЗЬ ЛЬ
б) Ц Ч Щ Л
в) Р РЬ
4. Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.
С-З С-СЬ С-Ц С-Ш Ж-З Ж-Ш Ч-СЬ Ч-ТЬ Ч-Щ Щ-СЬ
Щ-ТЬ Щ-Ч Щ-Ш
Р-Л Р-РЬ РЬ-ЛЬ РЬ-Й Л-ЛЬ
5. Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.
6. Коррекция воспроизведения слоговой структуры сложных слов и звуконаполняемости слова
7. Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
8. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...
Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка РАС
По мимо разработки рабочей программы, логопеды должны составить ИОМ на каждого ребенка с РАС...
"Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
В презентации представлен алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута, регламентирующего и определяющего содержание коррекционно-развивающей ...
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (образовательная область "Речевое развитие")
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребёнка с тяжёлым нарушением речи, ...
Индивидуальное сопровождение ребёнка с Тяжёлым нарушением речи с сенсоневральной тугоухостью в дошкольном учреждении
В публикации представлена программа учителя-логопеда для ребёнка с сенсоневральной тугоухостью ΙΙΙ-ΙV степени, общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с нарушением ОДА
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с нарушением ОДА...