Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
рабочая программа по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_dlya_detey_s_rda.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для ребёнка с РДА
на 2015-2016 учебный год
Цель: развитие понимания обращенной речи, наполнение и активизация словарного запаса, формирование простой фразы; коррекция и развитие познавательной деятельности.
Основные этапы работы:
- Первичный контакт.
- Включенное наблюдение за игрой ребенка (возможно сопровождение игры речевым комментарием педагога).
- Присоединение педагога к игре ребенка.
- Внесение в игру ребенка педагогом собственной деятельности, направление игры.
- Первичные учебные навыки. Организация занятий и рабочего места. Работа над опорными коммуникативными навыками.
- Сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям.
- Зафиксировать, отметить время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения.
- Постепенно закреплять определенную последовательность действий по подготовке к занятию.
- Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет».
- Обучение чтению.
Обучение чтению ведется по трем направлениям:
- аналитико – синтетическое (побуквенное);
- послоговое;
- глобальное чтение.
Развитие понимания речи
Эмоционально смысловой комментарий.
- Должен быть привязанным к опыту ребенка.
- Должен вносить смысл во внешнюю активность ребенка, в его аутостимуляцию.
- Должен расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая по возможности неприятные.
- Должен прояснять причинно – следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений.
- Должен передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил.
- Должен давать аутичному ребенку представления о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях.
- Должен быть развернутым и подробным.
Развитие возможности активно пользоваться речью
- Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
- Провоцирование ребёнка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
- Повторение за ребёнком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальные аутостимуляции.
- Развитие артикуляторного праксиса.
- Вызывание звуков: __________________________
- Звукоподражательные слова из одной буквы (плач ребенка, гудение поезда)
- Слова из двух букв (ку–ку, би–би)
- Слова из трех букв (сом, дым)
- Слова из четырех букв (утка, коза)
- Формирование первых навыков чтения.
- Формирование структуры простого предложения.
- Формирование грамматического строя речи.
- Формирование распространенного предложения.
- Формирование монологической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма
В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ
В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.
В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка имеющего задержку речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...