Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. Масленица.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_microsoft_word.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. 2020 год.
Дата: 24 – 28 февраля
Тема недели: Праздники на руси. Масленица.
Цель: Создать условия для приобщения дошк – ов к культуре и традициям русского народа, формир – я представлений детей о праздновании Масленици.
День недели | Режим | Совместная деятельность образовательных областей | Взрослого и детей с учётом интеграции | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | РППС | ||
понедельник | утро | Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой «Встреча» Беседа «Масленица» Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения | Игры с платочком «Найди платочек», «Передай платочек по кругу», «Что под платочком» Цель: развитие у детей сообразительности и сноровки, двигательных навыков, внимания. Василина, Маша, Настя, Яша, Кирилл. | Пособие «Вкладыши» -Домашние животные Иллюстрации масленичных гуляний, застолий |
ООД | Познание ФЦКМ Исследование Физическая культура (на улице) | |||
прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; Д/и Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. | Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | |
вечер | Массажные упражнения «Весенний дождь» Цель: способствовать укреплению организма детей Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси» Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике Д/У «Дом-домик – домище» Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов | Д/И «Назови профессии» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда» Цель: расширение знаний ребенка по данной теме Яша, Кирилл, Стас, Умар. | Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния Цель: учить детей раскрашивать аккуратно | |
прогулка | ||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность образовательных областей | Взрослого и детей с учётом интеграции | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | РППС | ||
вторник | утро | Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Игра «Перевертыши» Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов Рассмотрение тряпичных кукол Цель: приобщение к народной культуре | Д/И «Замочная скважина» Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину Д/У «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового восприятия Василина, Кирилл, Яша, Умар, Настя | Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ |
ООД | Коммуникация. Т: «Рассказ по картине Шишкина «Зима» Ц: учить составлять рассказ по картине, передавать в определённой посде-ти ее содержании, развивать устную речь детей. Музыка. Рисование. Т: Рисование по представлению «Деревья в инии». Стр.256 | |||
прогулка | Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Кристина, Коля, Стас, Василина. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности» Чтение художественной литературы «Масленица угощает!» Цель: создать праздничное настроение | Конструктивно – модельная деятельность «Веснянка» (нитяная кукла) Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения» Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете | |
прогулка | ||||
Работа с родителями | Приобщение родителей к пополнению развивающей среды. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность образовательных областей | Взрослого и детей с учётом интеграции | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | РППС | ||
среда | утро | Комплекс утренней гимнастики развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Беседа о том, как на Руси встречают масленицу Цель: продолжать знакомство детей с традициями России Д/У «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название | Настольная игра «Веселый человечек» Цель: развивать воображение, складывать фигуру человека из частей Василина, Яша, Настя, Маша, Кирилл. | Оформление ширмы с тематикой недели Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми |
ООД | Лепка. «Скоморох» Ц: упражнять в умении лепить силуэт скомороха, развивать умение выражать свои идеи в лепке. Физическая культура (по плану инструктора). | |||
прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные. Арина, Кирилл, Кристина, Василина. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков | Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками Рисование по клеточкам «Повтори рисунок» Цель: развивать моторику, восприятие. Стас, Кирилл, Василина, Кристина, Мария, Коля. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». | |
прогулка | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Папка – передвижка «Масленичная неделя». Индивидуальная работа с родителями Василины. Ц. «Задания от дификтолога,» |
День недели | Режим | Совместная деятельность образовательных областей | Взрослого и детей с учётом интеграции | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | РППС | ||
четверг | утро | Комплекс утренней гимнастики Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Развивающее конструирование «Разные постройки» Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов Василина, Стас, Настя, Умар. | Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности. Иллюстрации, предметные картинки |
ООД | ФЭМП. «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник». Ц: учить различать геометрические фигуры. Стр. 265. Физическая культура (по плану инструктора) | |||
прогулка | Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. П/и .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П/и «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Василина, Арина, Умар, Кирилл, Кристина. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания С/Р игра «Семья» Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах | Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия | Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
прогулка | ||||
Работа с родителями | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании |
День недели | Режим | Совместная деятельность образовательных областей | Взрослого и детей с учётом интеграции | Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | РППС | ||
пятница | утро | Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица. Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении | Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении Конструирование по желанию детей Цель: закрепить конструктивные навыки | Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии. Настольно – печатные игры по интересам детей. Лабиринты для глаз Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании |
ООД | Коммуникация. «Составление рассказа «Как можно пожалеть» Ц: развивать устную речь, учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Рисование. «Масленица». Ц: продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги. Музыка. (по плану муз.руководителя). | |||
прогулка | Наблюдение за выпадением снега Беседа на тему: «Снег – зимнее явление» Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении | Закреплять у Кристины и Василины навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи Упражнение «Веселые лягушки» | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
вечер | Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей. Рассказы детей о своих братьях и сестрах. Цель: расширить представления о родственных связях | Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника. Упражнение «Кулак- ребро –ладонь» Цель: развивать межполушарные связи Стас, Кирилл, Василина, Настя. | Совместная работа в уголке творчества Самостоятельные игры по интересам детей Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания | |
прогулка | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни. Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"
Предлагаю планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД" на несколько дней в мае месяце....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...