Конспект занятия с детьми Тема: "Песочная страна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бушаева Марина Вячеславовна

 

Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

Конспект занятия  с детьми

Тема:  «Песочная страна»

Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»

Возрастная категория детей: от 4 до 5 лет

Разработала:

Бушаева Марина Вячеславовна

педагог дополнительного образования

МКДОУ № 22 г. Аша

Аша

2020

1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

2. Тема занятия: «Песочная страна»

3. Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз;  влево - вправо);

- продолжить работу по совершенствованию диалогической речи: учить  детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию важнейших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления;

-развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- прививать доброту, отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование и материалы: конструкция интерактивной песочницы, чистый просеянный песок, игрушка - принцесса Песочной страны, фигурки животных,  рыб,  птиц.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Детей встречает педагог с фигуркой принцессы в руках.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я встречаю вас не одна, а с принцессой Песочной страны.  И это неслучайно.

Принцесса: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

 Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в  Песочную страну, полную невероятных чудес.

Принцесса под музыку произносит слова: 

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

и подводит детей к песочнице, предлагает погладить его, порисовать на нем пальчиком, взять немножко в ладошку.

Принцесса: Наш песочек - волшебный.  Ему хорошо живется только в своем домике - песочнице. Поэтому мы должны играть с ним аккуратно: не бросать его,  следить за тем, чтобы он не просыпался и не убегал за пределы своего домика.

Педагог: Ребята, мы готовы с вами соблюдать правила Песочной страны и отправиться дальше?

(Ответы детей)

2.Основное содержание занятия

Интерактивная песочница - режим «Природа»

Педагог: Ребята, вы только посмотрите, где мы с вами оказались?  Что мы увидели здесь? (педагог меняет изображение: появляется речка, трава, горы и т.д.).  

 (Ответы детей)

- Как вы думаете, кто живет  в этой стране?

Проводится развивающая игра «Кто на суше, кто в воде», в ходе которой дети находят спрятавшихся животных, называют их и правильно располагают по месту жительства (кто живет в воде, а кто на суше).

Физкультминутка 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Педагог: Ребята, наше путешествие по волшебной стране продолжается.

Интерактивная песочница - режим «Природа»

Игра «Время дня»

(на песке изображен день)

Дети внимательно наблюдают за природой, рассказывают, как выглядит природа днем (затем изображение меняется с дневного на ночное)

 Дети рассказывают, какие изменения в природе происходят ночью (становится темно, появляются светлячки)

Педагог:  Ребята, в сказочном лесу совсем стало темно и   нам пора возвращаться в наш детский сад.

В песочной стране побывали мы с вами,

Полна она сказками и чудесами…

За руки друг друга мы крепко возьмем,

Из сказки мы в наш детский сад попадем

3. Рефлексия и подведение итогов

Педагог:  Вот мы и в детском саду! Ребята, давайте вспомним, с кем мы встречались в Песочной стране?

(ответы детей)

4. Ритуал прощания

Педагог: Наше занятие подошло к концу, но впереди нас ждут новые путешествия. 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект занятия с детьми 5-7 лет "Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...