Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребёнку в готовом виде от рождения.
Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального обучения и воспитания, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства.
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом.
Характерная особенность формирования эмоциональной сферы заключается в том, что эта задача решается в процессе всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Совместная деятельность ребенка с педагогом, со сверстниками (на занятиях, в игровой или бытовой деятельности) постоянно оказывает влияние на его эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_emotsiyam.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Весёлый гном»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по улицам
страны Эмоций»
Подготовила: Прокопьева
Наталия Геннадьевна
педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад №49
«Весёлый гном»
Новочебоксарск -2016
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закрепление знаний о различных эмоциях (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).
2.Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей и развитие эмпатии.
3.Закрепление знаний о способах регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).
4.Развитие координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве.
5. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
Материал для занятия:
- Мелодия: загадочная музыка, веселая музыка.
- Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость, грусть.
- Игра –презентация «Выбери нужную эмоцию»
- Разноцветные ленточки, обруч.
- Стаканчики, трубочки, блестки, вода, краска красного и белого цветов, шерстяные нитки разных цветов, папки, гель для волос, разноцветные рыбки, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, гнев, обида, грусть)
– прослушивание музыкальных произведений .
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Я рада видеть вас!
Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их.
1.Упражнение «Радостное приветствие»
Психолог: А сейчас, ребята, и мы с вами поздороваемся, но здороваться мы будем необычно.
Поздоровайтесь со мной:
- хитро, как лиса;
- сердито, как рассерженная мама;
- удивленно, как будто ты увидел чудо;
- обиженно, как ребенок, у которого отняли мороженое;
- испуганно, как будто вы увидели волка;
- радостно, как будто вам дали большую коробку конфет.
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в страну эмоций? (ответы детей)
Чтобы попасть в страну эмоций, нам нужно пройти через разноцветный водопад (дети проходят, звучит загадочная музыка).
Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране эмоций. Здесь есть несколько улиц, нам нужно побывать на каждой улице и оставить на каждой улице то настроение, которое ей подходит (детям раздаются пиктограммы с эмоциями). Тогда в путь! (звучит музыка).
Первая остановка. Улица Грустинка. Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Психолог: Ребята, посмотрите, рыбки загрустили потому, что их давно не кормили. Давайте поможем им собрать корм. Сначала соберем сверху, потом снизу, потом справа и слева (дети в файле с гелем передвигают рыбок, собирая тем самым для них корм). Нам с вами нужно оставить пиктограмму этой улицы. Дети оставляют пиктограмму грусти. Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. А что такое страх вы знаете? Покажите, пожалуйста, эту эмоцию? Найдите картинку эмоции страха и оставьте её здесь.
Отправляемся дальше (звучит музыка).
Вторая остановка. Улица Злостинка. Это прозрачный стаканчик и трубочка. Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их). Посмотрите, какая красота! Попробуйте также поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость. Чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой). Какого цвета стала вода (Красная). Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Психолог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой воду, образуя пузыри). Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось (Дети высказываются). Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? (ответы). Добавляется белая краска и еще блестки. Ребята, оставьте здесь пиктограмму, которая подходит для этой улицы. Дети оставляют пиктограмму злости.
Нам нужно двигаться дальше. Чтобы веселее было идти, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз, два, три, … эмоция замри».
Третья остановка. Улица Удивлялкина.
Психолог: Ребята, я уже была на этой улице и оставила здесь мешочек с конфетами. А вот и неожиданность! Кто- то взял мой мешочек. Психолог спрашивает у детей: Маша, это ты взяла мешочек? Дети удивленно отвечают «Нет!». И так далее, пока все дети не ответят по одному разу.
Психолог: Ах, да, ребята, я вспомнила, я положила его под стол. Ребята, а какие эмоции вы испытывали, играя в эту игру? Какая эмоция была главной? Тогда давайте оставим пиктограмму удивления на этой улице. Вы все хорошо справились с игрой и были очень честными. Возьмите с собой в дорогу вот этот мешочек и раскройте его только тогда, когда вернётесь в группу. Обещаете? Я вам верю.
Тогда отправимся дальше на улицу Радости. А пока мы к ней идем, подышим чистым воздухом. Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот.
Четвертая остановка. Улица Радости.
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых ниточек. А давайте сложим из них свое лицо с вашим настроением. (Дети садятся на стульчики и складывают личико из ниток). Я вижу у вас у всех хорошее настроение и у меня тоже. Давайте оставим здесь пиктограмму радости.
Нам пора возвращаться в детский сад, в наш зал. Давайте снова пройдем через наш разноцветный водопад. (Дети проходят).
Вот мы снова в нашем зале. Хочу поиграть с вами в игру. Поиграем?
Тогда посмотрите на экран и подберите герою нужную эмоцию.
Игра – презентация.
Ребята, вы сегодня очень старались, вам понравилось путешествовать? Я думаю, пришло время открыть наш мешочек с конфетами. Раздача конфет.
До свидания! Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в страну Эмоции". Провела: Азизова С.Г. Старшая группа №3 "Почемучки".
quot;Путешествие в страну Эмоции"....
программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"
программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...